Н-331 (Си-47)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Re: Н-331 (Си-47)

Сообщение Dobrolet » 18 Октябрь 2009 15:05

Обращение к источникам ничего не разъяснило.
У И. Родионова значится:
438. Материалы к истории авиации
т.е. это подборка материалов из разных источников без подробной идентификации.
В любом случае существование С-47 Н-331 попало под большое сомнение.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Re: Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Октябрь 2009 15:13

В любом случае существование С-47 Н-331 попало под большое сомнение.

Почему ???
В этой же теме есть ссылки и на газеты, и на Аккуратова, и на дневники Бронтмана.
Без Родионова вырисовывается однозначное - Си-47 Н-331
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-331 (Си-47)

Сообщение Micro » 18 Ноябрь 2009 03:32

Dobrolet пишет:В любом случае существование С-47 Н-331 попало под большое сомнение.
Cогласен.
Раз Н-331 был КОР-2, скорее всего, не было С-47 с таким номером.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-331 (Си-47)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Ноябрь 2009 11:49

У Маслова утверждается, что полет на полюс был на Н-361:

М.Маслов, «Ли-2 Воздушный извозчик» // М. Цейхгаус 2009

Выше уже говорилось, что первые советские «Дугласы» поступили в Полярную авиацию в количестве 4-х экземпляров в начале 1941 г. Следующими в «полярку» в годы войны передали машины американского производства. Два самолета СССР-Н328 и СССР-Н329 выпуска 1943 г. поступили в УПА в ноябре 1943 г. В 1944 г. их передали другим организациям, а взамен были получены от ВВС Красной армии С-47 С СССР-Н361 и -Н362. В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.

В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, -Н368, -369, -Н420, -Н423, -Н424 и Ли-2 СССР-Н393. -Н394. -Н421, -Н426, -Н427. Перечисление номеров самолетов указывает на значительный процент самолетов С-47. Стоит признать, что машины американского производства считались более надежными, поэтому для сложных и дальних полетов в Арктике, где любая авария могла оказаться роковой, они ценились выше, чем отечественные машины. В частности, 2 октября 1945 г. летчик Титлов на С-47 СССР-Н361 достиг Северного полюса. Известен эпизод, когда наши летчики обнаружили в 1954 г. брошенный во льдах по причине поломки американский R3D (модификация С-47 для американской морской авиации). Самолет отремонтировали, и некоторое время с успехом его эксплуатировали.


Но газетные заметки, мемуары участника полета Аккуратова и дневник Бронтмана уж слишком единодушно утверждают о Н-331.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-331 (Си-47)

Сообщение SVF » 24 Декабрь 2010 14:54

Конечно, Маслов ошибся:
"В процессе выполнения планового задания по осенней ледовой разведке самолет "СССР Н-331", пилотируемый летчиком М.А. Титловым, 2 октября 1945 г. произвел ледовую разведку по маршруту: мыс Челюскина-78 40 N; 106 20 Е - мыс Молотова - Северный полюс - мыс Анисий - 74 00N; 146 00 Е - Чокурдах."

[М.М. Сомов Итоги осенней высокоширотной ледовой разведки 1945 года. Проблемы Арктики. №5-6. 1945.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-331 (Си-47)

Сообщение SVF » 17 Июнь 2011 15:02

Полеты на ледовую разведку в 1944 г.:

"Самолет "Н-331".
Пилот И.С. Котов. Штурман Д.Н. Морозов.

31 октября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - о. Диксона.
5 ноября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
11-12 ноября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма."

[Ледовый ежегодник 1943/1944 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1943/1944 года и навигацию 1944 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1950 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-331 (Си-47)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 11:01

Полеты на ледовую разведку в 1945 г.:

"Самолет "Н-331".
Пилот М.А. Титлов. Штурман В.И. Аккуратов. Гидролог М.М. Сомов.

2 октября. Место вылета - мыс Челюскина. Место посадки - Чекурдах.
6 октября. Место вылета - Чекурдах. Место посадки - мыс Косистый.
7 октября. Место вылета - мыс Косистый. Место посадки - бухта Нордвик.
11 октября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Амдерма."

[Ледовый ежегодник 1944/1945 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1944/1945 года и навигацию 1945 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1951 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-331 (Си-47)

Сообщение SVF » 19 Январь 2013 12:03

Бессуднов Сергей Иванович (гг. жизни неизвестны), журналист. В авг. 1941 — февр. 1942 — воен. корр. газ. "Правда" на СФ (г. Мурм-ск); в сент. 1945 — уч-к беспосадочного перелета к Сев. полюсу на самолете "СССР Н-331". Автор кн. воспоминаний "На Севере тихом" (1976).

http://kolaenc.gov-murman.ru/enc/b/inde ... l=25&top=1
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-331 (Си-47)

Сообщение ББК-10 » 03 Апрель 2020 16:18

В октябре 1945 года Титлов совершил выдающийся полет: на обычном двухмоторном транспортном самолете Н-331 он достиг Северного полюса. Взяв старт в Москве, самолет прошел по маршруту Москва — Архангельск — Амдерма — Дудинка — мыс Косистый — мыс Челюскина. Отсюда 2 октября нагруженная до отказа машина Титлова поднялась в воздух и взяла курс на север. Экипажу предстояло провести осеннюю после-навигационную ледовую разведку, обследовать состояние льда в Центральном полярном бассейне по маршруту Северная земля — Северный полюс — Новосибирские острова.
Погода была неблагоприятной: дул сильный встречный ветер, облачность была низкой. Для того чтобы выполнить задачу — вести наблюдение за состоянием льдов, Титлову приходилось переводить перегруженную машину на бреющий полет над ледяными торосами. Не раз путь преграждали полосы сильного снегопада, тогда приходилось лететь вслепую, несколько раз начиналось обледенение, но пилот твердо держал в руках штурвал и вел самолет по маршруту. В 6 часов 56 минут самолет был над Северным полюсом. Обследовав ледовую обстановку в районе полюса, Титлов взял курс на мыс Анисий (остров Котельный). Предстояло пройти по совершенно неразведанной трассе. Вскоре самолет стал опять покрываться льдом, и Титлов был вынужден подняться на высоту пять тысяч метров. Обледенение не прекратилось, и пришлось подняться еще выше. В течение часа без кислородного оборудования Титлов вел самолет на большой высоте.
Через 15 часов 30 минут после начала полета, пройдя путь в 4360 километров, самолет Титлова приземлился в Чокурдахе на нижнем течении реки Индигирки.

Ниже заметка про следующий октябрьский рейс на ЛР

Советская Сибирь, 1945, № 209, 23 октября

 Советская Сибирь, 1945, № 209 (1945-10-23) ЛР-ТИТЛОВ Н-331.jpg
СНОВА В АРКТИКУ

М. А. Титлов вылетел на ледовую разведку

Полярный летчик М. А. Титлов, закончивший на-днях большой арктический перелет, 20 октября снова вылетел из Москвы на ледовую разведку. Самолет взял курс на Архангельск, оттуда он полетит дальше по маршруту Амдерма — мыс Косистый.
На борту машины находятся 100 килограммов груза — газеты, журналы, письма, литература. Политуправление Главсевморпути отправило с тов. Титловым учебники для школ Нордвика и бухты Кожевникова, а на некоторые полярные станции и в один из арктических авиапортов — хроникальные и художественные фильмы.
Для населения Ненецкого поселка предназначена кинокартина о битве за Сталинград «Дни и ночи». Полярникам посланы стенограммы лекций высшей партийной школы при ЦК ВКП(б) и сборник материалов по вопросам партийного строительства.
С мыса Косистого тов. Титлов отправится на ледовую разведку Карского моря и моря Лаптевых. План этой разведки разработан Всесоюзным арктическим институтом. Посленавигационное обследование льдов в столь позднее время года будет иметь большое значение для составления прогнозов на будущее.
Тов. Титлов вылетел на той же машине, на которой лишь недавно преодолел 20 тысяч километров над льдами Арктики, — сухопутном двухмоторном самолете.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-331 (Си-47)

Сообщение ББК-10 » 30 Декабрь 2021 10:58

Правда, 1945, № 236, среда 3 октября

 Правда,  1945 , № 236, 3 октября ТИТЛОВ Н-331 СП.jpg
Мыс Косистый — мыс Челюскина

(От специального корреспондента "Правды")

1 октября. 7 часов 10 минут по московскому времени. Самолет "СССР Н-331" пилотируемый полярным летчиком М. А. Титловым, прибыл на мыс Челюскина — самую северную оконечность евразийского материка, совершив от Москвы путь длиной в 4.500 километров.
Когда мы поднимались с подмосковного аэродрома, перед нами расстилался зеленый ковер трав, проплывали подернутые первой позолотой леса, ярко сияло солнце, освещая бурые квадраты испаханной земли и синеватые ленты рек. За два дня полета пейзаж изменился неузнаваемо. В заполярных широтах природа скупа на краски: мутное, серое небо. белая, покрытая снегом земля, свинцовая гладь моря — вот и все цвета Севера...
На пути к Архангельску под крыльями самолета мелькали деревни, городские поселки, дымили фабричные трубы, разбегались в разные стороны шоссе и железные дороги. Чем дальше на север, тем безлюднее земля: за семь часов, которые мы были в пути от Амдермы до мыса Косистого, нам не встретилось ни одной избушки.
Самолет подходил к Косистому уже в сумерках. Под нами проплывала тундра Таймырского полуострова. Плотные, низко бегущий облака закрывали горизонт, обволакивая со всех сторон самолет и скрывая от нас небо и землю. Пробив эту завесу, Титлов вывел самолет к самой земле и повел его бреющим полетом над Хатангским заливом. Казалось, что вот-вот — и машина коснется воды.
До полярной станции оставалось 60 километров. Быстро сгущались полярные сумерки. Вдруг впереди показались огни. Полярники. предупрежденные по радио о нашем прибытии, обозначили кострами посадочную площадку.
Мы увидели узкую прибрежную полосу. Посадка здесь — да еще при резком боковом ветре — требует от пилота большого мастерства. Титлов искусно провел машину этим узким коридором.
После взаимных приветствий экипаж самолета направился в дом полярников. Для гостей была приготовлена чистая, уютная комната с жарко натопленной русской печью.
Изрядно утомленные продолжительным полетом в неблагоприятных условиях, мы тут же после ужина легли спать. Выло пять часов дня по московскому времени. На мысе Косистом стояла ночь — темная и холодная.
1 октября, в 5 часов утра по московскому времени, мы попрощались с гостеприимными полярниками Косистого и вылетели на мыс Челюскина. Почти по всей трассе стояла низкая облачность. Пришлось подняться выше 3.000 метров. Окна самолета скоро задернулись ледяными занавесками. Температура наружного воздуха достигла 19 градусов холода.
Через два часа полета впереди сквозь разорвавшиеся полотна облаков показалась темная гладь воды. Это был пролив Вилькицкого, отделяющий самую северную оконечность материка от островов Северной земли. Самолет резко пошел на снижение. Когда он вынырнул из гущи облаков, мы увидели перед собой снежную пустыню. Прижавшись к морю, чернели домики полярной станции.
Описав круг, наш самолет опустился на снежную целину, неподалеку от этого крохотного поселка. К машине уже бежали собачьи упряжки. Низко висело серое одеяло туч, и морские волны яростно бились о берег...
С. БЕССУДНОВ.

Мыс Челюскина. (По радио).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения