Н-209 (ДБ-А)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Василий Гоголев » 16 Март 2011 06:52

В Национальном книжном издательстве "Бичик" в Якутске вышла книга журналиста Юрия Остапенко "Три загадки Сигизмунда Леваневского".
Остапенко, Юрий Андреевич.
Три загадки Сигизмунда Леваневского : документальная повесть : для старшего шк. возраста / Юрий Остапенко. – Якутск : Бичик, 2010. – 240 с.
ISBN 978-5-7696-3292-1

Краткое описание: http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1557&p=27268#p27268

Bills Bons пишет:Скоро выйдет в свет новая книга участника поисков самолета Н-209 в 80-х гг.ХХ-го века в Якутии на озере Себян-Кюэль Э.Мулдашева под названием «Пропавшее золото Леваневского»

Видимо, книга уже вышла из печати, интересно было бы почитать.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 28 Март 2011 17:48

Двигатель М-34РН (внешний) на самолете ДБ-А, зима 1935-36 годов.
Вложения
 M-34dvig012.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 21 Май 2011 17:11

Из книги "Теперь об этом можно рассказать..." участника поисков самолета С.А.Леваневского в районе якутского озера Себян-Кюэль,штурмана (моего друга) Владимира Данцева (литературный псевдоним Владимир Данковский):






В ПОИСКАХ САМОЛЕТА ЛЕВАНЕВСКОГО.

Загадка якутского озера Себян-Кюель,положенная в основу этого повествования,
не разгадана по сегоднешний день.



" Но интереснее всего растения в тундре в каменистых предгорьях,где сухая
почва.Цветы селены бесстебельной разбросаны среди камней,как букетики
сирени,мягка и густа зелень куропачьей травки,мохнатые нити кассиопей
тянутся над землей,пестрят цветы камнеломки,и редкими озерцами встречает-
ся чудо из чудес - полярная незабудка.
Полярная незабудка !Её крохотные цветки чуть больше спичечной головки,
но в любую погоду,в дождь,снег и туман,они хранят в себе яркость безоблач-
ного какого-то сказочного неба.
Полярная незабудка,если так сказать,ослепительно голуба.
Этот крохотный цветок похож на ребенка,при виде его улыбаются самые
хмурые люди,и я не видел еще,чтобы кто-нибудь на него наступил.
Полярная незабудка никогда не растет в одиночку.
Не зря поется в одной из песен полярных геологов.
... Ну,пускай настало время злое
Пусть пурга метет вторые сутки
Верь,что будет небо голубое
Голубей чукотской незабудки..."

( О.Куваев,"Два цвета земли между двух океанов" )



"Не летайте в высоких широтах.Вас там ждет только гибель."
Руал Амундсен.

"О гибели Амундсена в Арктике можно было как-то судить по
разбитому поплавку самолета "Латам",выброшенному через
семьдесят дней на побережье Норвегии.О катастрофе воз-
душного шара"Орел"люди узнали через тридцать три года
с момента вылета его на острова Шпицберген на Северный
полюс.Но о судьбе экипажа Н-209 нет сведений до сих пор."

Г.Ф.Байдуков


"В этом краю никогда не подходи ни к кому со спины.Здесь
выживает тот ,кто стреляет первым."

(где-то прочитано)


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
-----------------------------------------

Однажды,в сентябре 1985 года,вечером,в Якутске я проводил время в застольной беседе с соседом по лестничной клетке Атаманченко Рудольфом.Я пригласил его к себе -
так как скучно было распивать одному завалявшуюся у меня бутылку терпкого
болгарского вина.
Рудольф работал геологом в нашей шестой геофизической экспедиции.В те дни меня очень
занимало всё,услышанное мной в экспедиции на Себян-Кюель (озеро в Верхоянье)(экспедиция
проходила в августе 1985 года).
Поэтому мне интересно было узнать о том,что Рудольфу приходилось бывать в
Себян-Кюеле по работе и он хорошо знаком с Кейметиновым,директором совхоза в Себяне.
По словам Рудольфа,Кейметинов учился в Ленинграде,женат на русской,у него многодетная
семья.Я спросил у Рудольфа - доносились ли до него отголоски слухов,связанных
с "доской Попова" и потерпевшими в окрестностях Себяна аварии самолетами,но он ничего
не мог сказать по этому поводу.
Рудольфа заинтересовал мой рассказ о том,что органы НКВД проявляли повышенный интерес
Себян-Кюелю в предвоенные годы.Он взялся помочь раздобыть мне кое-какую
информацию в Москве через своих знакомых в соответствующих органах,но забегая
вперед скажу,что из этого у него ничего не вышло.
В ЛИТ ГФЭ №6(лаборатории измерительной техники шестой геофизической экспедиции),
где я работал в то время и где летом шла оживленная подготовка к гидролокационной
съемке на озере между тем шло бурное обсуждение итогов наших поисков,как впрочем
и всех нюансов,связанных с историей самолета Леваневского.
Яша Колодезев,исполнявший обязанности начальника ЛИТа,рассказал мне в связи с
этим любопытную историю,услышанную им от знакомых авиаторов .
Якутские авиаторы вели поски самолета Леваневского параллельно с группой Мулдашева-
Лобанова.Ими в тайге был обнаружен заброшенный аэродром,на котором находились
два самолета довоенной постройки,очевидно потерпевшие аварию при посадке.
Авиаторы оставили на аэродроме своих людей,которые установили номера этих самолетов.
С помощью поисков в архиве удалось выяснить фамилии и родные места механика
одного из этих самолетов.
Досужие авиаторы разыскали старика где-то в европейской части страны.Ветеран
категорически отрицал факт своего пребывания в Якутии :"Я там никогда не был
и вам не советую там бывать."


Кроме себян-кюельской загадки якутская пресса будоражила воображение своих
читателей и другими экзотическими вещами.
В частности в -Соц.Якутии - появилась статья,вновь поднявшая вопрос о пресловутых
чудовищах,якобы живущих в заполярном якутском озере Хайыр.Справедливости ради,
впрочем,следует уточнить,что газета не поднимала вопрос,а закрывала его.
Слух о хайырских чудовищах пустили в свое время известные полярные летчик и
штурман В.И.Аккуратов и Герой Советского Союза Иван Черевичный (именно они
в 1940 году впервые в мире достигли Полюса недоступности в Арктике).
В тридцатые годы - в 1939-40 им часто приходилось летать над озером Хайыр.
Однажды,с высоты 700-800 метров они заметили двух больших животных.
Снизившись до 50 метров,летчики отчетливо разглядели крупные тела неизвестных
существ черного цвета.Шум самолета спугнул их и они скрылись в глубинах озера.
Хайыр-озеро термокарстового происхождения,в геологическом отношении молодое -
10-12 тыс.лет.Длина его 600,ширина -500,а глубина не превышает 8-10 метров.
На дне плотный ил,песок,очень незначительная растительность - трава у берега.
В небольших количествах в озере водится рыба.
Сестры шотландской Несси просто не смогли бы просуществовать в этом водоеме,
так как пришлось бы довольствоваться весьма скудным пайком.
Но так или иначе эта заметка напомнила мне о Черевичном и об Аккуратове.
О Черевичном нам (участникам экспедиции-85 на Себян-Кюель)рассказывал Такки,
один из разработчиков гидролокатора "Катран",примененного нами в поисках
самолета,в часы вынужденного безделья в аэропорту Маган (Такки не дождавшись
летной погоды в Верхоянье,улетел из Якутска в Геленджик,так и не попав на озеро).
В свое время Такки работал в геологической партии на Ямале и там неопытный молодой
врач неудачно сделал аборт женщине-очевидно геологу из их партии.Пришлось
вызывать авиацию,хотя погода была нелетной.Неожиданно,спустя некоторое время
появился АН-2.Он плюхнулся на заснеженную поверхность тундры.Мужчины с носилками
побежали к самолету.Но летчик не взял женщину.
На вопрос - зачем же он прилетел - резко ответил :"А я Иван Черевичный.Летаю,
где хочу,когда хочу и с кем хочу."Повернулся,скрылся в самолете и улетел.
Загадочная история.


ПЕРВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА СЕБЯН-КЮЁЛЬ

Первая экспедиция на Себян-Кюель стала для меня более памятной по сравнению с
экспедицией лета 1986 года.Хотя в 1986 году количество участников экспедиции было
больше - если мне не изменяет память -вместе с летчиком Курлиным и журналисткой
Степуниной,бывших на озере короткое время - 21 человек.
В 1986 году в экспедиции было немало ярких,колоритных личностей или ,как говорится,
"солидных мужей".Это и писатель Чванов и ихтиолог Муравьев,участвовавший в свое
время в различных подводных исследованиях и кинооператор Ким Степанов и представитель
Антоновского КБ инженер Елецкий.
И все же для меня более памятна именно та,первая экспедиция - 1985 года.
Ведь в 1986 году мне в какой-то мере было не так интересно - слишком я был уверен
в том,что в озере хотя и лежит самолет,то он вовсе не самолет Леваневского.
Другие же члены экспедиции почти не сомневались в том,что в озере лежит самолет
Леваневского.Еще бы - ведь пресса во весь голос трубила - (далее заголовки статей)-
-"Есть самолет!","Будем поднимать самолет!","Локатор подтвердил - самолет" и.т.п.
Как-то я высказал свои сомнения своему "боccу" и приятелю по экспедиции -
геофизику Анатолию Стативе относительно того,что в озере лежит самолет Леваневского.
" -Знаю, - ответил он - но если ты заявишь об этом,тебе скажут - ты что -дурак ?,все
считают и говорят,что в озере самолет Леваневского,а ты утверждаешь обратное."
Была ли в его словах ирония - трудно сказать.Мне всегда казалось,что Статива до
результатов поисков 1986 года на сто процентов был уверен в том,что мы нашли
самолет Леваневского,но скорее всего я ошибался,недооценивал его скептицизм.
Одним словом,представления Стативы об объекте в озере перед экспедицией 1986 года,
по крайней мере,сейчас,после анализа многих его слов,кажутся мне загадкой.
Темой самолета Леваневского я заинтересовался сразу,едва услышав об этой истории.
Особенно после того,как прочел драматические страницы о пропавшем экипаже
в книге Ю.Сальникова "Жизнь,отданная Арктике" .Кажется,еще не одна книга не
завораживала меня таким обаянием тайны и эта тайна находилась рядом.
Не менее интригующей для меня оказалась и информация в газетной статье "Тайна
озера Себян-Кюёль" на газетном листке,который я поднял с пола в своем кабинете
(в куче бумажного мусора,в свой первый день работы),в геофизической организации
в Якутске.
Тайна,выловленная на свалке ! Когда-то я читал о подобном случае.Его описал не то
писатель не то журналист. Он ковырялся на бумажной свалке в прямом смысле слова,
зная,что там всегда можно найти что-то интересное и действительно нашел какой-то
документ,зацепившись за который,он он раскрутил интересную историю о плавании
русской подводной лодки из Средиземного моря ,кажется,в Мурманск со всевозможными
приключениями иповедал о том благодарным читателям.
И вот меня постиг аналогичный случай.Конечно,если бы я и не нашел этот клочок
бумаги,тайна самолета Леваневского все равно бы меня заинтересовала,так как я
познакомился с ней через книгу Сальникова.И даже,если бы я не прочел эту книгу
то все равно мало-помалу я бы проникнулся интересом к этой истории,разве что
поначалу не в такой степени.
Почему-то мне не верилось изначально,что в озере находится самолет Леваневского.
Слишком фантастичным казалось то,что спустя 50 лет после исчезновения самолет
найдут и я даже буду присутствовать при этом историческом моменте.
Но и не верить было нельзя.Ведь факты говорили в пользу того,что в озере дейст-
вительно самолет Леваневского.Конечно,присутствовал и критический скептицизм.
Когда весной 1985 года мне не удалось поехать со Стативой на магнитную съемку,
меня это очень огорчило.К тому же через месяц Статива появился в лаборатории и
сообщил о позитивных результатах - двух магнитных аномалиях на дне озера.
Сюжет всей этой истории стал еще более интригующим.Я с нетерпением ждал лета,
чтобы принять участие в решающей экспедиции.
И вот в Якутии появляются уфимцы -легендарные Мулдашев и Лобанов ( и их неизменный
спутник Гера Айбулатов).
Мулдашев умел заразить публику - "В Москве такой ажиотаж вокруг этого дела !"
Зазвучали магические имена "богов на Олимпе"- Михаила Чванова,Валентина Аккуратова,
Г.Ф.Байдукова (последний,впрочем,всегда относился скептически к якутской версии).
А еще Сталина,Берии,Орджоникидзе - вражда,интриги...
Происки конкурирующего лагеря,поэтому и случилась авария самолета.
И вот сборы закончены. Мы едем в аэропорт.
Там уже нас ждет председатель Себян-Кюёльского сельсовета эвен Анатолий Алексеев,
историк по образованию.С первого взгляда он кажется человеком старше своего
возраста.Даже бывалый Сергей Шитарев,водолаз,в разговоре между нами допустил ляпсус-
назвал Алексеева стариком.Здесь же сидела мать Алексеева,которая уж действительно
выглядела древней-предревней старушкой и из-за её отрешенного и неподвижного вида
казалось.что она уже не жилец на этом свете.
Тут же уже снимал нас "для истории" вездесущий Мишин,кинооператор Центральной
студии документальных фильмов.По крайней мере,снимал если не всех,то уж точно
Стативу с его уже ставшей знаменитой картой магнитных аномалий озера.
В таком интерьере мы провели в аэропорту целую неделю в ожидании летной погоды.
Однажды я и разработчики подводного радара из Геленджика Такки и Ибраев заночевали
у Стативы и вот где Статива блеснул как обаятельная,колоритная личность и рассказчик
неиссякаемого числа интригующих историй.
И вот,наконец,вылет.Впервые в жизни лечу на вертолете,впервые полет в горах-заснежен-
ные пики проглядывают сквозь облака.
Вспоминается нашумевшая в прессе радиограмма якутского радиста Пилясова якобы
принятая с самолета - "Впереди вижу ледяные горы." Наверное,каждый в этот момент
думал о Леваневском,о его полете.
В Себяне вечером пресс-конференция,кино- и телесъемка.Было от чего вскружиться
головам жителям поселка.
Эти жители были горазды приподносить нам сюрпризы.Первый раз мы удивились (новички-
я и Шитарев)- увидев легковой автомобиль Алексеева перед домом - зачем он в горах ?
Здесь и дорог-то практически нет.Автомобиль,впрочем,стоял не на колесах,а на
четырех кирпичах - у хозяина,похоже,не доходили до него руки из-за отсутствия
большой надобности.Удивила богатая библиотека в доме хозяина.Я выбрал вечером себе
для чтива мемуары де Голля (очевидно,большой дефицит по тем временам).
Поразила меня та самая старушка,мать Алексеева,которая неделю неподвижно,как мумия
просидела в аэропорту и как мне казалось - готовилась отойти в мир иной.
На мой вопрос Алексееву - где его родительница - он сказал - что она села на лошадь
и уехала куда-то за 70 километров от поселка на работу (на ночь глядя,по крутым
склонам Верхоянья !)Она,оказывается,еще и работает! А я то думал,что ей лет 80,
а то и больше.Может так оно и было.
На озере нас удивило обилие рыбы,причем красной.Ее можно было солить и через два часа
уже есть.Рыба существенным образом дополняла наш рацион.
Наверное,в один из первых же дней я прогулялся по окрестностям - поднялся на близлежа-
щую сопку.Подъем был долгим - кажется,вот уже вершина,но вместо неё открывается новый
пологий подъем и так постоянно.Но я всё же вышел на плато.
Конечно же,местность была окутана атмосферой тайны,казалось - стоит внимательно
приглядеться и можно найти какой-нибудь предмет,какую-нибудь железку,приоткрывающую
завесунад этой тайной.Мулдашев,впрочем,как-то сказал мне,чтоони уже переболели этой
болезнью - а поначалу тоже бросались рассматривать каждую найденную железку.
И тем не менее уфимцам в тот сезон опять повезло на "сенсацию".впрочем не без помощи
местных жителей.По их наводке уфимцы выудили из речки,впадающей в верхнее озеро
часть топливного бака самолета,причем явно довоенного образца,с грубыми заклепками.
Кстати,если верить "Советской России",то экспертиза подтвердила,что этот фрагмент изготовлен из сплава,который применялся для изготовления топлиных баков на ТБ-1,ТБ-3
и ДБ-А (самолет Леваневского серии ДБ-А).
Но вернусь к своей прогулке.В конце концов я поднялся на плато.На нем находилось
небольшое озеро.Вокруг него - тундровая растительность.
Задним числом констатирую факт.что в тот день я находился на высоте,на которой до
того мне бывать не приходилось,как жителю равнинных мест,никогда до того дня не
бывавшего в относительно высоких горах - 1000-1500,а может и 2000 метров над
уровнем моря - но в тот день это мне не пришло в голову.
В моем вояже меня сопровождала молодая,но уже смышленная лайка.Лайки и вообще
северные собаки заслуживают особых слов.Они серьезны,зачастую даже хмуры,но никогда
не лают на людей.Я обратил на это внимание еще на тюменском Севере,на
Самотлоре.Но там собаки были обыкновенными дворнягами.Некоторые из них были громадных
размеров и бросали на прохожих мрачноватый взгляд.От этого взгляда на душе становилось
не по себе.Об этом мне говорил как-то шутя и мой брат,также работавший на Самотлоре -
посмотрит такой пес на тебя и внутри что-то обрывается.Вместе с тем северные собаки
спокойны и невозмутимы.А лайки еще обладают умным,смышленным взглядом и легкой.живой
подвижностью.Не скупился на комплименты этим собакам уже упомянутый выше водолаз
Шитарев,коренной житель Якутска.Они восхищали его своей воспитанностью,деликатностью.
"Бросишь ей что-нибудь со стола,она несколько раз посмотрит на тебя,словно спрашивая
разрешения и только после этого,не спеша и как-то застенчиво приступает к трапезе",
- примерно в таком духе рассказывал о лайках Шитарев,и даже на примере нашей молодой лайки,
еще недостаточно впитавшей в себя азы достойного собачьего поведения,мы убеждались
в справедливости его слов.Да,где-где.а на Севере собака,действительно,лучший друг
человека.
Когда я поднимался на плато.моя спутница не отходила от меня далеко.Но когда мы уже
подходили к лагерю,она ринулась вниз по направлению к нему,возможно учуяв
запах готовящейся еды.Меня "обидело" такое предательство и ради эксперимента я
сымитировал "несчастный случай" - залег в густую траву,наблюдая из нее за лайкой,
убежавшей от меня вниз по склону уже метров на 300-400.
Лайка вскоре заметила пропажу.Она казалось бы в растерянности смотрела в мою
сторону и тревожно лаяла.Не помню - сколько времени длился этот эпизод - но вскоре
она стремглав бросилась в мою сторону.Ей почему-то долго не удавалось меня найти,и она
носилась по окрестным зарослям,пока я ее не окликнул.
Доверие к собаке было восстановлено.
В лагере находился один Шитарев.Он варил уху.Статива принципиально не ел никогда
налимов и Шитарев,памятуя об этом,выбросил одного налима,попавшего в улов,собаке.
Та,подобно Стативе,не решалась съесть его.Она его чуть потаскала по дороге,пооб-
нюхивала и оставила без внимания.И тут Сергей неожиданно удивил меня.Он всё же
поднял налима с дороги,помыл и бросил-таки в уху.Узнал ли Статива об этом налиме
и какова была его реакция я не помню.Кажется,уху он ел с удовольствием,а о том,
что в ней находился налим,да еще и валявшийся на дороге и обмусоленный
собакой,наверное.узнал позже или не узнал вообще.
Рассказ же о том,почему Статива не ест налимов,был у него одной из любимых тем.
Дважды я был со Стативой в экспедициях и дважды слушал этот рассказ.
Но он выходит за рамки моего повествования,да и честно говоря - я его успел под-
забыть.(Смысл в нем заключался в том,что Стативе рассказали пикантные подробности
как налим питается падалью,в том числе трупами утопленников и даже в яркой и
наглядной форме талантливо продемонстрировали мимикой - как он при этом двигает
челюстями.Впечатлительный Статива при виде налима всегда представлял себе эти
движения челюстью.)
Объект в форме самолета на озере мы засняли гидролокатором на пятый день работы.

(продолжение следует)

http://www.proza.ru/2010/07/12/987
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Кот » 14 Август 2011 14:07

Обнаружились многочисленные ссылки на книгу М. Маслова "Поиски Леваневского". Но почему-то книги самой нет. Исправляем несправедливость...

 Поиски Леваневского.jpg
Поиски Леваневского
Либра-К | 2008 | ISBN: 5944460032 | Russian | 187 ages | PDF | 128 MB

Исчезновение советского четырехмоторного самолета URSS·H209 и шести членов его экипажа во главе с Сигизмундом Александровичем Леваневским в августе 1937г. в районе Северного полюса по сей день остается одной из неразгаданных загадок ХХ века. Пропавшую машину и ее пилотов активно, но безуспешно разыскивали в первые месяцы с момента прекращения радиосвязи и вплоть до весны 1938г. Затем, когда уверенности наружения исчезнувшего самолета не осталось, официальные поиски были прекращены. Признавалось, что экипаж URSS-H209, пытающийся связать воздушным мостом Москву и Нью-Йорк, стал жертвой сложнейших погодных условий и недостаточного совершенства авиационной техники. Многие тысячи километров до места предполагаемой трагедии в самой малодоступной области земной поверхности не оставили надежды найти исчезнувший самолет, более того, он и не позволяли когда бы то ни было надеяться на возобновление поисковых операций.
Поиски Леваневского.pdf [128.33 МБ Скачиваний: 301]
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Алексей54 » 14 Август 2011 20:33

Года два назад в Сокулке открыли памятник Юзефу и Сигизмунду Леваневским.
Вот ссылка:
фоторепортаж открытия памятника Левоневским в Сокулке (Польша).
http://www.sokolka.pl/foto/galerie/pomn ... index.html
Алексей54
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 16 Октябрь 2008 23:18

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Андреев » 14 Август 2011 22:35

Алексей54 пишет:Года два назад в Сокулке открыли памятник Юзефу и Сигизмунду Леваневским.
Вот ссылка:
фоторепортаж открытия памятника Левоневским в Сокулке (Польша).
http://www.sokolka.pl/foto/galerie/pomn ... index.html


 odsloniecie_pomnika_12.jpg
Одна из фотографий. Памятник Юзефу и Сигизмунду Леваневским. Сокулка. Польша. Открыт 27 октября 2007 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение zohan » 29 Ноябрь 2011 08:34

Доброго времени суток, уважаемые. Домучили меня вопросы касательно данного борта. С ТТХ Н-209 какой то замкнутый круг, Маслов в книге "Поиски Леваневского" привёл габаритные данные не соответствующие Шавровским, причем указал что с последующей модернизацией они увеличивались. Маслову не доверять нет причины, но сравнивая габариты с ТБ-3 сомнительно всё выглядит. Мало того, эта теория окраски самолёта якобы в цвета фамильного герба Леваневского в Советский период выглядит просто безумной. Помогите разобраться, желательно с приведением источников подтверждающих достоверность.
zohan
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 27 Сентябрь 2011 08:10

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 02 Декабрь 2011 00:28

Редкие фото проводов экипажа самолета Н-209 с сайта:

http://pervye-geroi.ru/
Вложения
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0078.jpg
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0056.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 02 Декабрь 2011 00:30

Продолжение:
Вложения
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0080.jpg
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0079.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 02 Декабрь 2011 00:32

Далее:
Вложения
Крайний справа В.Левченко. : phoca_thumb_l_arh03_levan_0084.jpg
Галковский и Кастанаев. : phoca_thumb_l_arh03_levan_0081.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 02 Декабрь 2011 00:33

С.Леваневский на аэродроме:
Вложения
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0083.jpg
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0085.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 02 Декабрь 2011 00:34

Самолет СССР-Н-209:
Вложения
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0077.jpg
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0088.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 02 Декабрь 2011 00:36

Взлет самолета СССР-Н-209:
Вложения
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0072.jpg
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0086.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 02 Декабрь 2011 00:36

Взлет.
Вложения
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0087.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 02 Декабрь 2011 00:41

Н.Годовиков с сыном и Галковский:
Вложения
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0047.jpg
 phoca_thumb_l_arh03_levan_0053.jpg
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 932
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения