Н-209 (ДБ-А)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2008 18:13

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 09 Март 2008 18:47

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Андреев » 09 Март 2008 19:13

Сигизмунд Александрович Леваневский

Ленинградская правда, 14 августа 1937 г.

Иван Рахилло


Леваневский облазает удивительным свойством с одного взгляда схваты­вать и определять способности и наклонности людей.
Он умеет свое­временно — а это очень важно — поверить человеку и не ошибиться в нем! Это настоящий командир!

Посмотрите, как они работают c Кастанаевым!.. Вслепую летают оба блестяще. Закроют окна кабины занавесочками —
и идут себе... ча­сиков пять подряд!.. Спокойно, без напряжения и с полной уверен­ностью...

... Недалеко от нас на красной линейке, стоит четырехмоторный красавец «Н-209». У него широкие красно-оранжевые крылья и темно-синий фюзеляж.
Окраска имеет два назначения: одно—собирать солнеч­ное тепло, поддерживать во время полета внутри машины достаточ­ную температуру, и второе — деко­ративно-опознавательное значение. Доказано, что в белых просторах Арктики оранжевый цвет является самым заметным.

Возле машины идут последние приготовления к перелету.

В комнате дежурного штаба пе­релета шумно. Представитель шта­ба, челюскинец Погосов, старается уточнить по телефону присланную сводку погоды. На столе — очеред­ная сводка. На розовой линованной бумаге изображена погода на бли­жайшие три дня. Ожидаемый вер­тикальный разрез атмосферы по маршруту Москва — Архангельск-Северный полюс — Фербенкс. Тут все так ясно изображено, что даже непосвященный в метеорологические науки
человек свободно про­читает любое движение ветров и рождение циклонов. Черные стрел­ки и красные пунктиры обозначают места, где самолету угрожает обле­денение.

Из-за плохого прогноза пого­ды Американская Торговая палата отложила на год назначенный аа август перелет из Америки в СССР известного летчика Маттерна.

— Ну, а наши?

— Наши готовятся на полный ход!

Действительно, несмотря на не­благоприятные сводки, подготовка продолжается. И в каждом слове, в каждой фразе незримо по чув­ствуется присутствие распоряди­тельной руки командира экипажа. Комендант Челюскинского аэродрома Погосов хорошо знает, в чем может нуждаться человек в холодной Арктике. Полчаса он бьется у телефона, разыскивая кремни для зажигалок.

— А где Леваневский?

— Я их отвез на речку! Там они поплавали, подзагорели. Сейчас в столовой, обедают...

Экипаж располагается по этому же коридору, через две комнаты на­лево. Простое светлое помещение.

Шкаф, диван, мраморный умываль­ник. Три койки, покрытые светло-желтыми одеялами. Перед каждой койкой на стуле аккуратно сложено летное обмундирование: кожаные темнокоричневые комбинезоны, се­рый пушистый мех воротников. Уже около месяца работает в этой ком­нате экипаж, готовясь к полету через полюс.

Из окна видны аэродром и верху­шки деревьев. Пятерка истребите­лей плывет в синем прозрачном небе.

Леваневский!.. Как рос и воспи­тывался этот осторожный и муже­ственный человек?.. Из каких био­графических событий складывался его характер?..
Вспоминаются встречи, разговоры, мнения близ­ких, друзей, летчиков, бортмехани­ков, прочитанное в книгах, расска­занное в интимном кругу.

Отец Леваневского умер, ко­гда Сигизмунду шел восьмой год. Три брата, мать и маленькая сестренка остались жить в од­ной комнате; вторую сдали квар­тирантам.
Мать зарабатывала на хлеб пошивкой белья.

— Детство мое, — вспоминает Леваневский, — это шум швейной машины, черный хлеб, картошка...

В 1916 году, окончив три класса уездного училища, Сигизмунд бро­сает учение и поступает па рабо­ту. Mатери трудно было прокор­мить семью из пятерых человек.
Он поступил на завод акционерного общества «Рессора» чернорабочим. Большие яшики с катушечными валиками он перетаскивал с ниж­него этажа на четвертый.
Работа скучная, однообразная и тяжелая. Так бы и прошла бесцветно юность сероглазого, одаренного юпоши, как юность тысяч других, погуб­ленных капитализмом, но
грянул Октябрь, и пятнадцатилетний Сигизмунд Леваневский вместе с дру­гими рабочими своего завода всту­пает в Красную гвардию.

Весна девятнадцатого года бы­ла особенно тяжелой: Колчак быстро продвигался через Сибирь. Кулачье восставало. И вот Леванев­ский, несмотря на уговоры семьи, едет на фронт.
Леваневский получил назначение командиром роты. Рота состояла исключительно из дезертиров. Обу­тая в лапти, она имела невзрачный вид. В бой их не посылали, они следовали позади фронта.
Вначале у молодого командира было опасе­ние: как-бы его рота не рассыпа­лась. Кругом леса. По через пол­месяца эти опасения исчезли. Ко­мандир заслужил у бойцов автори­тет и уважение.

В скором времени Леваневского вызывают к командиру полка. По­здравив его с хорошим моральным состоянием роты, командир полка назначил его командиром ба­тальона.
В семнадцать лет ему, не имеющему никакого военного обра­зования, доверили целый батальон! И он принял командование. Надо было уметь выдерживать «марку» командира
батальона и прятать поглубже свою семнадцатилетнюю зеленую юность... Но такова была судьба его поколения!

...Осень. Грязь. Дождь. По утрам заморозки. Народ измучен. Одеты все плохо. У Колчака обмундирова­ние английское и снаряды англий­ские. Леваневского назначают на­чальником
боевого участка Волынского полка, в придачу ему дают один батальон из полка «Красные орлы».

Из Сибири его перебрасывают на Западный фронт. С Западного фрон­та — на Кавказ, помощником ко­мандира Ставропольского террито­риального полка. Оттуда — в Да­гестан. В Дагестане он пробыл до 1921 года.
Здоровье его сильно по­шатнулось. Возвратный тиф, тропи­ческая малярия. По заключепию медицинской комиссии его напра­вляют в Петроград.

В 1923 году его командируют в Севастопольскую школу морских летчиков. По окончании школы он получает назначение в 4-й отдель­ный авиационный отряд.
Оттуда, уже в должности старшего летчика, он возвращается в ту же школу, где учился сам, — инструктором.

Работать приходилось не счи­таясь с временем. Многих научил летать за это время Леваневский: своих учеников он встречал впо­следствии в самых неожиданных местах — во Владивостоке,
в Пе­тропавловске, в Свердловске. Один из его учеников — Герой Совет­ского Союза А. Ляпидевский. После демобилизации из армии Центральный совет Осоавиахима Ук­раины предложил
ему должность начальника Всеукраинской школы в Полтаве. Он согласился. Но где-то в глубине души у него тлело за­ветное желание: его тянуло на Се­вер. И, наконец, его мечта сбылась!..

Ему поручают перегнать двухмоторный морской самолет «Дорнье-Валь» из Севастополя в Хабаровск для освоения Севера. В первых чи­слах июля 1933 года он вылетел из Севастополя.

— Летим неделю, месяц, — рас­сказывал потом Леваневский, — мотор старый. Его бы сменить, но тогда придем с большим опозданием. Летели с приключениями. Возле Ачинска —
250 километров сухопут­ного участка. Горы. Сесть негде. Ле­чу, и вдруг вижу — счетчик обо­ротов упал. А горы все выше и выше! Кое-как, кое-как дотянули до Красноярска.
Уже на земле дал мо­тору полный газ, чтобы подрулить к берегу — вдруг из мотора, порвав шпильки и вырвав цилиндр, хлыну­ла вода. А на Ангаре у нас карбю­ратор оторвался.
Держался на «че­стном слове»... Одним словом, доб­рались!..

В это время американский летчик Маттерн совершал свой кругосвет­ный перелет. Вылетев из Хабаров­ска, Маттерн неожиданно пропал. В одна прекрасное утро стало извест­но, что
американец нашелся в рай­оне Анадыря. Леваневскому было предложено лететь на помощь Маттерну. Вылетели в Хабаровск. В Охотском море погода исключитель­но неустойчивая.

Туман. Видимость плохая. С огромными трудностями добрались до места аварии.

Прилетаем в Анадырь. Здесь встречает нас Маттерн. Обрадовал­ся страшно! С ним мы объяснялись через переводчика. Он нас благода­рит и все интересуется: когда же мы летим отсюда?...
Наконец, вы­летаем. Маттерн сидит на заднем отсеке. Через полтора часа полета — опять туман. Дело к вечеру. Бе­рега я не знаю. Темнеет. Приборов не видно. В буквальном смысле слова
приходилось притыкаться к компасу, чтобы не сбиться с курса...

Во время катастрофы «Челюски­на» Леваневский вместе со Слепневым был командирован в Америку, чтобы оказать помощь потерпевшим со стороны американского материка.

Вот как рассказывает об этом сам Леваневский:

— Сильные толчки. Самолет бросает. Стекла покрыты ледяной кор­кой. Солнца не видно. Стараюсь вывести самолет на курс Норд, что­бы отойти от скалистого берега. Дается это трудно.
Показатель ско­рости не работает... Самолет дрожит. Наступает темпота. Машина страш­но отяжелела. Тысяча метров... Пятьсот... Двести... Бросаю взгляд по сторонам. Самолет похож на ле­дяную глыбу.
Внизу — торосы. Машина настолько отяжелела, что ею трудно управлять...

Левой рукой разбиваю стекло. Треск. Чувствую — машина прова­ливается. Выключаю контакт. Удар... Очнулся я от того, что Ушаков тор­мошил меня за плечо и спраши­вал: —
«Ты жив, ты жив?..» На тужурке кровь. Дотронулся до лица— рука в крови. Разорвали кальсо­ны и забинтовали мне голову. Шрам, правда, остался, но в общем зажило.

И вот Красная площадь. Играют оркестры. Идет группа людей, впе­реди товарищ Сталин. Улыбаясь, он со всеми здоровается и о чем-то разговаривает. Чтобы не мешать, я отошел в сторону.
Но вдруг слы­шу:
— Леваневский! Чего вы пряче­тесь и скромничаете?
Товарищ Сталин подошел ко мне и подал руку...

** *

Леваневский стремительно вошел в комнату. В руках он держит толь­ко что полученную сводку погоды.
— Циклон над полюсом рассосал­ся!..
Его глаза весело блестят из-под широких и добрых бровей.
— Что ж, в добрый путь, Сигизмунд Алексндрович!
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Андреев » 09 Март 2008 19:26

Москва — Северный Полюс—Северная Америка

Дни подготовки

"На страже", Москва, 14 августа 1937 г.

После славного старта тов. Громова на самолете «АНТ-25» в Америку 12 июля я тут же, на Щелковском аэро­дроме, получил распоряжение отправить­ся на один из подмосковных аэродромов в качестве уполномоченного штаба по подготовке перелета тов. Леваневского.

Там, на аэродроме, ежедневно проводи­лись испытания самолета конструкции инж. Болховитинова. В первую очередь испытывадись все моторы в полете на различных режимах и на различных вы­сотах. Иногда экипаж самолета уходил в полет по маршруту на 7 часов и более и очень часто на меньшие сроки.

Экипаж решил, что наилучшим обра­зом можно вести подготовку на Щелков­ском аэродроме, ставшем местом старта и финиша всех героических перелетов советских летчиков. 15 июля самолет был переброшен на Щелковский аэро­дром, куда переселился и весь обслужи­вающий персонал.

Тренировочные полеты, испытания ма­териальной части моторов и самолета и т. д. проводились в неослабевающем тем­пе. Выявлялись наилучшие режимы для полета, устанавливался такой график работы моторов, чтобы при наибольшей экономии горючего иметь наибольшую ско­рость, конечно в зависимости от нагруз­ки. Над всеми материалами, которые по­лучались в итоге полетов, работала группа инженеров под руководством тов. Курицкеса.

Экипаж поднимался на различные вы­соты, шел в полет, имея на борту раз­личные нагрузки, моторы работали на различных смесях горючего (чтобы опре­делить наилучшее), экипаж испытывал все радио- и навигационные приборы, все элементы управления самолетом.

Одновременно с подготовкой матери­альной части и тренировкой пилотов штаб перелета подбирал для экипажа и заказывал необходимое снаряжение — одежду, неприкосновенный запас продо­вольствия, спальные мешки, оружие, ре­зиновый клипер-бот и т. д. По каждой группе снаряжения было специально от­ветственное лицо, которое наблюдало за качеством всего изготовляемого для эки­пажа, и т. д.

Так как для подготовки перелета были очень сжатые, короткие сроки, работа проходила исключительно напряженно, велась в течение круглых суток, днем и ночью (при свете прожекторов), вне за­висимости от погоды.

Самолет, на котором полетели тт. Ле­ваневский, Кастанаев. Левченко, Галковский, Побежимов и Годовиков, несколько раз взвешивался как пустым, так и с горючим, после каждого полета проверя­лась каждая деталь.

Испытание в основном проводил вто­рой пилот самолета тов. Кастанаев, кото­рый знает эту машину со дня ее постройки, как свои пять пальцев.

Испытаниями руководил ведущий ин­женер самолета тов. Фролов. Ему здорово помогали по радиоприборам инж. Траскин, по навигационным приборам — инж. Енгибарьян и Чижиков, по моторному хо­зяйству — инж. Розенфельд, по горюче­му — тт. Коламацкий и Зеленяк. Все эти товарищи были руководителями бригад специалистов по различным
группам воп­росов. Сам конструктор машины военинженер 1-го ранга тов. Болховитинов бук­вально ни на минуту не отходил от само­лета, лично проверял каждый узел, каж­дую деталь,
стремился обеспечить отлич­ную работу всей материальной части.

После того как все основные испыта­ния были проведены, на самолете смени­ли моторы. Экипаж отправился в большой испытательный полет, продолжавшийся 10 часов 35 минут.
Летали они в райо­не Харькова, шли на Курск, возвращались в Москву, шли на Север и т. д. Во вре­мя этого полета участник перелета тов. Галковский постоянно держал связь по радио с Москвой, Архангельском, различ­ными полярными зимовками.

Группа метеорологов Института погоды ежедневно составляла сводку погоды по трассе перелета и передавала ее экипажу. По вечерам экипаж занимался изучени­ем синоптических карт, следил за движе­нием циклонов и антициклонов в районе полюса, в северной части нашего полу­шария, в районе полюса недоступности и в Северной Америке.

Высококалорийное лечебное питание обеспечивала экипажу повариха Василь­евна, известная всем пилотам своей от­личной работой в течение 15 лет в авиа­ционных частях РККА.

В последние дни перед стартом экипаж самолета «Н-209» приводил в порядок свои личные дела, отдыхал, ездил ку­паться. Под наблюдением экипажа в ма­шине размещался весь багаж, расклады­вался аварийный запас, продовольствие и т. д.

Весь обслуживающий персонал много поработал над подготовкой перелета. Люди дни и ночи проводили на аэродроме, стремясь выпустить машину в полет в образцовом состоянии. Они делали все для того, чтобы славный экипаж самолета. успешно выполнил задание нашего пра­вительства, задание партии Ленина — Сталина.

А. ПОГОСОВ.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Андреев » 09 Март 2008 19:42

Наш позывной—РЛ

"На страже", Москва, 14 августа 1937 г.

8 июля начальник штаба перелета тов. Чекалов сообщил мне, что я утвержден в состав экипажа самолета тов. Леваневско­го, что на меня возлагаются обязанности радиста и ответственность за все радио­приборы и электрооборудование самолета.

Немедленно я приступил к работе по подготовке к перелету. Учитывая, что са­молет идет в большой перелет, его оснастили большим количеством самой разно­образной аппаратуры, облегчающей полет и способствующей успешному его заверше­нию.

Электрооборудование самолета состоит из следующего: на моторах установлены два генератора, которые питают электроэнерги­ей все электропотребители — бензино­вые помпы, подогревы, сигнализацию шас­си, систему освещения самолета, факелы, аэронавигационные огни на случаи по­садки ночью и аварийные агрегаты (дви­гатель внутреннего сгорания и динамо).

На самолете есть основная приемно-передаточная станция «Онега». Диапазон этой станции — от 25 до 1200 метров. Но имеющаяся у нас другая станция даст нам возможность работать на диапазоне в 17—20 метров, которым мы больше всего будем пользоваться. Питание наших станций происходит из одного и того же ис­точника. Нужно лишь только переставить соединительные клеммы. Можем мы работать на основной радиостанции как теле­графом, так и телефоном.

Есть у нас специальный радиомаячный приемник. Мы имеем радиокомпас, кото­рый дает возможность (даже на большом расстоянии, но в зависимости от мощно­сти земной станции) итти прямо на рабо­тающую радиостанцию. Если эта радио­станция даже не будет видна с самолета, то имеющийся у нас прибор отметит наше нахождение над станцией. Мы имеем воз­можность также пеленгировать — опреде­лять курс и свое местонахождение.

Взяли мы с собой также аварийную ан­тенную сеть. Это сделано на случай вы­нужденной посадки, когда необходимо бу­дет быстро наладить связь.
В полете мы свободно будем слушать Москву, радиостанцию Диксона, мыса Же­лания, Рудольфа. На наш вызов должна отвечать каждая радиостанция северного побережья СССР. Наш позывной — РЛ. Из станций по ту сторону Северного по­люса мы будем держать связь со станция­ми Фербенкса, Анкореджа, которые долж­ны давать нам сводки погоды и отвечать на запросы.

Я уверен, что мне удастся держать связь на расстояние до 6 тысяч километ­ров и даже более, а это значит, что по всей вероятности удастся говорить с Мо­сквой из Фербенкса.

Н. Я. ГАЛКОВСКИЙ
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 12 Март 2008 19:00

Открытие памятника экипажу Леваневского в Москве летом 2007 года:

Изображение Изображение
Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Март 2008 23:05

Обновление по Н-209 на сайте Музея Арктики и Антарктики http://www.polarmuseum.ru/oldnp/209/209.htm

Трансарктический перелет экипажа под командованием С. А. Леваневского на самолете "СССР Н-209". 1937 г.

Биографии экипажа самолета "СССР Н-209"
Краткие биографии участников перелета, опубликованные в газете "Вечерняя Москва".


Сигизмунд Александрович Леваневский
Очерк корреспондента "Ленинградской правды" о командире экипажа самолета "Н-209".


Снова в Америку
Статья С. А. Леваневского о предстоящем перелете.


Летчик высокого класса
Очерк о втором пилоте самолета "Н-209" Н. Г. Кастанаеве.


100 полетов на самолете "Н-209"
Второй пилот самолета "Н-209" Н. Г. Кастанаев — о подготовке к трансарктическому перелету.


Как мы будем держать курс
Статья В. Левченко, штурмана самолета «Н-209».


Наш позывной — РЛ
Статья Н. Галковского, радиста самолета «Н-209».


Как создавался "Н-209"
Статья В. Ф. Болховитинова, конструктора самолета «Н-209», опубликованная в "Правде".


Четырехмоторный гигант
Статья В. Ф. Болховитинова из газеты "Вечерняя Москва".


Дни подготовки
Статья А.Погосова, уполномоченного штаба по подготовке перелета.


Фербенкс готовится к прилету Леваневского
Репортаж корреспондента "Правды" из г. Фербенкс на Аляске(США), где должен был приземлиться "Н-209".


Взлет
Репортаж газеты "Правды" о старте перелета 12 августа 1937 г. на Щелковском аэродроме в Москве.


Радиограммы с борта самолета «Н-209»
Радиограммы, полученные с борта самолета «Н-209», во время полета к Северному полюсу.



Ход перелета
Последние радиограммы с борта «Н-209». Первое официальное сообщение о потере связи с самолетом.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Март 2008 06:58

На сайте размещено исправленное и дополненное издание книги Евгения Юрьевича Костарева «Тайна третьего перелёта или цейтнот Леваневского»:
http://www.polarpost.ru/Library/Taina_3pereleta/main-3perelet.html

За что ее автору (Bills Bons) огромное спасибо и шквал апплодисментов за проделанный титанический труд. =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 19 Март 2008 05:40

Тронут,большое спасибо!

Документальный фильм "Кремлёвские асы":

Год: 2004
Режиссер: Михаил Ммнкин
В ролях:
Сюжет: Летопись мировых авиационных достижений - это увлекательный рассказ о бескомпромиссной и никогда не прекращающейся борьбе авиаторов разных стран за выдающиеся показатели в скорости высоте и дальности. В это жесткое соревнование помимо мужчин вступают и женщины, в частности за покорение рекорда дальности беспосадочного полета по прямой. В 1931 году француженка Мариза Бастье преодолела расстояние в 2976 километров, но уже через год американка Амелия Эрхард - доводит рекорд до 3936 километров. В условиях вот такой динамичной конкуренции в борьбу за дальность включаются летчики и летчицы СССР. Трагическая история летчика Леваневского, амбициозного автора идеи перелета через Северный полюс в Америку. Он не стал первым, уступив славу Чкалову и Громову, но желание быть лучшим среди "сталинских соколов" гонит его в очередной полет. Его экипаж пропал без вести. И вторая история - о знаменитом, рекордном перелете из Москвы на Дальний восток самолета "Родина" с экипажем из трех женщин: Валентины Гризодубовой, Полины Осипенко и Марины Расковой. Драматически события самого перелета, очень не простые взаимоотношения внутри экипажа учитывая контекст времени, а это пик политических репрессий в СССР, трагические последующие судьбы героинь, составлены на основе документальных свидетельств и рассказов очевидцев. В фильме использован уникальный хроникально-документальный материал того времени.
(421 Мб).Продолжительность: 0:43

http://www.funfiles.ru/resultat_docum/100
http://schools.perm.ru/modules/wfdownloads/singlefile.php?cid=13&lid=222
http://video.aviacia.ru/323
http://www.friends-forum.com/modules.php?name=Movie_News&file=preview&id=3922

Документальный сериал «Век полета: виражи и судьбы»-серия"Гонки с выбыванием":

История сверхдальних перелетов середины 30-х годов:
http://www.army.lv/?s=1861
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Андреев » 24 Март 2008 06:23

Обновление по Н-209 на сайте Музея Арктики и Антарктики http://www.polarmuseum.ru/oldnp/209_1/209_1.htm

Начата публикация статей по поискам самолета "СССР Н-209"



От Правительственной комиссии по организации перелетов Москва - Северная Америка. 15 августа 1937 г.

От Правительственной комиссии по организации перелетов Москва - Северная Америка. 16 августа 1937 г.

Коротковолновики Союза ищут станцию Леваневского "Комсомольская правда", 16 августа 1937 г.

Летчик Головин летит на Диксон "Комсомольская правда", 16 августа 1937 г.

Розыски самолета «Н-209» "Комсомольская правда", 16 августа 1937 г.

От Правительственной комиссии по организации перелетов Москва - Северная Америка. 17 августа 1937 г.

Маттерн вылетает на поиски Леваневского "Комсомольская правда", 17 августа 1937 г.


От Правительственной комиссии по организации перелетов Москва - Северная Америка. 18 августа 1937 г.

От Правительственной комиссии по организации перелетов Москва - Северная Америка. 19 августа 1937 г.




Также на главной странице добавлен баннер форума "Полярная авиация" polarpost.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 24 Март 2008 16:42

Наиболее интересные статьи по данной теме,копировки их,думаю,можно было бы добавить к вышестоящему списку:

http://ilp-p.narod.ru/n209/index.htm
http://ilp-p.narod.ru/n209/sl2.htm
http://macbion.narod.ru/z2/levanevsky0.htm
http://ilp-p.narod.ru/n209/sal2.htm
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/Unc_SC.htm
http://russianews.ru/archive/pdfs/2006/37/8-37-2006.pdf
http://ayvazyan.ru/fam.html
Последний раз редактировалось Bills Bons 08 Март 2010 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Bills Bons » 10 Апрель 2008 20:09

Участник подготовки самолета Н-209 к вылету-иинженер по радио и электрооборудованию Л.Кербер (должен был лететь с экипажем в качестве бортрадиста,но был заменен на военного радиста Галковского):

Изображение

Провожающие на аэродроме.Неизвестный фоткор фотографирует Кастанаева:

Изображение

Радиста самолета Н-209 донимают журналисты и фоткоры:

Изображение

Бортмеханик самолета Н-209 Г.Т.Побежимов:

Изображение

Леваневский прощается с Байдуковым:

Изображение

Леваневский прощается с Самойловичем:

Изображение

Женщины преподносят Леваневскому букеты цветов:

Изображение

Командир самолета Н-209 С.А.Леваневский:

Изображение

Подготовка самолета Н-209 к вылету:

Изображение

Изображение

Леваневский перед вылетом на Н-209:

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Апрель 2008 21:33

Самая "человеческая" фотография Леваневского, которую я вообще видел - в архиве РИА:
http://visualrian.ru/images/item/34079

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Апрель 2008 05:06

добавлено на сайте: "В поисках Н-209"

Список публикаций по годам:

1967: М. Белов: «Тайна, скрытая в Арктике»
1982: П.Новокшенов, Д.Алексеев: «Где пропал Н-209?»
1983: М. Чванов, Э. Мулдашев, Ю. Лобанов, В. Полянин, В. Ников: «Арктическая загадка»
1984: Э. Мулдашев, Ю. Лобанов: «В якутском треугольнике»
1985: С.Степунина: «Черная тайна блокнота»
1987: В. Пикуль, К. Рыков: «Как исчезла экспедиция Леваневского»
2002: Г.Айвазян: «Неразгаданная тайна века»

http://www.polarpost.ru/Library/N-209/main-n209.html
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-209 (ДБ-А)

Сообщение Александр Андреев » 27 Апрель 2008 02:09

Обновление на polarmuseum

Добавлены статьи из газет 1937 г. о поисках пропавшего самолета "Н-209".

http://www.polarmuseum.ru/oldnp/209_1/209_1.htm

— за 26 августа 1937 г. — 5 статей
— за 27 августа 1937 г. — 3 статьи
— за 28 августа 1937 г. — 3 статьи
— за 29 августа 1937 г. — 4 статьи
— за 30 августа 1937 г. — 2 статьи
— за 31 августа 1937 г. — 2 статьи
— за 1 сентября 1937 г. — 5 статей
— за 2 сентября 1937 г. — 4 статьи
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения