Н-209 (ДБ-А)
Добавлено: 08 Март 2008 19:41
Военный бомбардировщик ДБ-А (Дальний Бомбардировщик Академии ) конструкции военного инженера В.Ф.Болховитинова,переделанный в гражданский транспортный вариант для транссарктических перелётов-Н-209.
Экипаж Н-209:
Командир:Герой Советского Союза,морской и полярный летчик,военлёт-С.А.Леваневский.
Второй пилот:летчик авиазавода №22,летчик-испытатель НИИ ВВС- майор Н.Г.Кастанаев.
Штурман:флаг-штурман авиации БФ (ВМФ)- В.И.Левченко.
Бортинженер:1ый бортмеханик авиазавода №22- Н.Н.Годовиков.
Второй бортмеханик:полярник Г.Т.Побежимов.
Бортрадист:воентехник 1го ранга НИИ ВВС Н.Я.Галковский.
Интересное фото:на нём нет штурмана В.И.Левченко:
Самолет Н-209 вылетел 12.08.37г. из Москвы в США с коммерческим грузом на борту.В данном перелёте,начиная от середины Баренцева моря,экипаж Н-209 ,неожиданно,столкнулся с высокой мощной сплошной облачностью,ураганным встречным ветром и циклоном.Пройдя,в трудных условиях, 13 августа ,Северный полюс ,у самолета на 6200 м. высоты,из-за неисправности маслосистемы,отказал правый крайний двигатель;№4.Просев в облака,из-за потери 25% проектной мощности,самолет подвергся обледенению,произошёл отказ радиооборудования,далее, экипаж потерял ориентировку.Судьба самолета и его экипажа-неизвестна.Длительные поиски пропавшего без вести самолета-результатов не дали.Существуют лишь версии и гипотезы вероятного места посадки и гибели экипажа Н-209.
Экипаж Н-209:
Командир:Герой Советского Союза,морской и полярный летчик,военлёт-С.А.Леваневский.
Второй пилот:летчик авиазавода №22,летчик-испытатель НИИ ВВС- майор Н.Г.Кастанаев.
Штурман:флаг-штурман авиации БФ (ВМФ)- В.И.Левченко.
Бортинженер:1ый бортмеханик авиазавода №22- Н.Н.Годовиков.
Второй бортмеханик:полярник Г.Т.Побежимов.
Бортрадист:воентехник 1го ранга НИИ ВВС Н.Я.Галковский.
Интересное фото:на нём нет штурмана В.И.Левченко:
Самолет Н-209 вылетел 12.08.37г. из Москвы в США с коммерческим грузом на борту.В данном перелёте,начиная от середины Баренцева моря,экипаж Н-209 ,неожиданно,столкнулся с высокой мощной сплошной облачностью,ураганным встречным ветром и циклоном.Пройдя,в трудных условиях, 13 августа ,Северный полюс ,у самолета на 6200 м. высоты,из-за неисправности маслосистемы,отказал правый крайний двигатель;№4.Просев в облака,из-за потери 25% проектной мощности,самолет подвергся обледенению,произошёл отказ радиооборудования,далее, экипаж потерял ориентировку.Судьба самолета и его экипажа-неизвестна.Длительные поиски пропавшего без вести самолета-результатов не дали.Существуют лишь версии и гипотезы вероятного места посадки и гибели экипажа Н-209.