Н-240 (Dornier Wal)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение Bills Bons » 08 Март 2008 06:42

Разбился или совершил вынужденную посадку в районе якутского озера Себян-Кюэль в 1938 г.Командир-летчик Самохин.Инфа:"Техника-Молодежи",№1,1983г.
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 05 Апрель 2008 19:24

Про Н-240 нашел такую информацию.

"На страже". 28 июля 1938 г.


К берегам и островам северных морей.

Тов. Орлов на летающей лодке "СССР Н-240" посетит острова и берега северных морей, расположенных к западу от бухты Тикси.



То есть похоже, что Н-240 это Дорнье-Валь.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 05 Апрель 2008 19:32

И еще

Правда,28 сентября 1938 г.


Большой арктический прелет тов Орлова

В Туруханск прилетел известный полярный летчик-орденоносец Г.К. Орлов., совершающий большой арктический перелет на двухмоторной летающей лодке "CCCH Н-240"

Перелет тов. Орлова начался 31 августа из Москвы. Через Рыбинск и Архангельск самолет достиг Усть-Кары, где экипаж приступил к осуществлению специального задания. Выполняя задание, тов. орлов пролетел по побережью Северного морского пути до устья Таймыра, затем вернулся на о. Диксон, откуда перелетел в Туруханск.

Перелет тов. Орлова закончился в Красноярске. Общее протяжение рейса самолета "СССР Н-240" составляет около 10000 км.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение Bills Bons » 06 Апрель 2008 19:53

Вот статья из ТМ за № 1 от 1983г.,где говориться совсем немного про Н-240 (сама статья совершенно о другом):

http://macbion.narod.ru/z2/levsky_tm183_1.htm
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 03:23

Bills Bons пишет:Разбился или совершил вынужденную посадку в районе якутского озера Себян-Кюэль в 1938 г.Командир-летчик Самохин.Инфа:"Техника-Молодежи",№1,1983г.

Вынужденная посадка, "разбился" вычеркиваем.

"Проблемы Арктики" 7-8, 1939 г.

Июль 1939
Самолет Н-240 - летчик Николаев, штурман Банюшевич.
Ледовая разведка вморе Лаптевых.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Апрель 2008 04:17

Bills Bons пишет:Разбился или совершил вынужденную посадку в районе якутского озера Себян-Кюэль в 1938 г.Командир-летчик Самохин.Инфа:"Техника-Молодежи",№1,1983г.

Другая несостыковка:

"Проблемы Арктики" 1938 г.
В 1938 г. на Н-240 всю навигацию детал летчик Г. Орлов.
Вылет из Москвы, по окончании рейса (около 10 000 км) прибыл в Красноярск.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Июль 2008 03:00

Василий Гоголев:

Дорнье Валь СССР-Н240 133 ЛАГ УПА Якутск 09.1939; В 1938 г. вынужденная посадка на о. Себян-Кюэль, КВС Самохин; При передаче ЛАГ УПА в ЯАГ ГВФ 05.1941 г. самолет оставлен за УПА ГУСМП

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=5000#p5000
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:42

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H240
28.7.1938
Дорнье "Валь"
Заводской №: 133
В примечаниях: -10.39-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11077
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение SVF » 09 Июнь 2011 21:48

Полеты на ледовую разведку в 1942 г.:

"Самолет "Н-240".
Пилот А.Т. Стрельцов. Штурман В.В. Жадринский.

5 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - мыс Стерлегова.
9 августа. Место вылета - мыс Стерлегова. Место посадки - Усть-Таймыра.
12-14 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
17 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - ш. 7642, д. 11310.
18-19 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - ш. 7800, д. 11300.
20 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
21 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
21-22 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
25 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - мыс Челюскина."

[Ледовый ежегодник 1941/1942 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1941/1942 года и навигацию 1942 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июль 2013 14:09

Красный Север 1938 № 173 (5753). Пятница 29 июля.

 Красный Север 1938 № 173 (5753) По берегам и островам северных морей.jpg
По берегам и островам северных мерей

Летчики полярной авиации Герой Советского Союза тов. П. Г. Головин и тов. Г. К. Орлов заканчивают подготовку к перелетам вдоль берегов Северного Ледовитого океана. Они посетят полярные станции и фактории, доставят зимовщикам письма и посылки.
Тов. Головин вылетит из Москвы на самолете - амфибии «СССР Н-207», который может
производить посадку на реках, озерах, в море и на сухопутных аэродромах. Путь тов. Головина до бухты Тикси лежит через Казань, Свердловск, Тюмень, Новосибирск, Красноярск и Якутск. В его задачу входит облететь восточный сектор советской Арктики — от бухты Тикси до мыса Уэллен.
Тов. Орлов на летающей лодке «СССР Н-240» посетит острова и берега северных морей, расположенных к западу от бухты Тикси.


ВСП 1938 № 177 (3 августа)

 ВСП 1938 № 177 (3 авг.) Перелет Орлова Н-240.jpg
ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ
БОЛЬШОЙ АРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ

АРХАНГЕЛЬСК, 1 (ТАСС). Участник воздушной экспедиции на Северный полюс летчик орденоносец Орлов начал большой арктический перелет. Вчера утром его гидросамолет "СССР Н—240» покинул Москву, взяв курс на север.
После ночевки в Рыбинске Орлов возобновил перелет. Сегодня он прилетел в Архангельск.
В дальнейший путь летчик предполагает отправиться завтра. Он должен посетить зимовки, расположенные на островах побережья морей западного сектора Арктики, в том числе бухту Тикси.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Июль 2013 17:33

По состоянию на 15.12.1938г. ДВ Н-240 в числе других 11 ДВ находился в МАГОН.

(Д. 2179. Отчёт о работе УПА ГУСМП за 1939г. на 25л.)
... В ПА выросло много замечательных стахановцев и ударников, так на 1 ноября 1939г имеется: стахановцев – 203 чел; ударников – 366 чел.
За выполнение комплексного социалистического соревнования, обеспечение плана летней навигации, за социалистическое отношение к труду руководством и Политуправлением Главсевморпути награждены ряд стахановцев и ударников:
- значком «Почётного полярника» - 44 чел;
- «Похвальной Грамотой ГУСМП» - 56 чел.
и кроме того ряд тов награждены из Центрального аппарата. Ленская АГ заняла 1 место и 10 тыс руб. … При подведении итогов комплексного соц сор среди экипажей с-тов признаны лучшими эк-жи ПА с выдачей каждому по 3 т.р:
- эк-ж с-та Н-303 – к-р Сырокваша Н.Л;
- ………... Н-275 – к-р Черевичный И.И;
- ………… Н-262 – Чук АО к/с Павлов В.С.;
- ………… Н-295 – Ленской АГ к/с Черепков И.Д.
Признаны лучшими экипажами ПА премия по 1500р каждому:
- эк-ж с-та Н-240 Моск АГ к/с Власов;

- …………Н-293 Игарского АО к/с Майорин А.Н;
- …………Н-154 Ленской АГ к/с Ботов. …
15.11.1939г. Нач УПА Каминов.

Пр. 8с от 9.5.1940г. О закреплении с-тов за АГ, ранее не оформленных пр. по УПА:
1. За Ленской АГ: ПС-7 Н-29, Н-116, Н-159, Н-265; С-т типа СП Н-59; С-т типа МП-1 Н-154; С-т типа П-5 Н-269; С-ты типа Дуглас Н-205 и 206; С-ты типа ДВ Н-234 и Н-240. Одновременно списать с-ты Н-234 и Н-240 с б. Моск АГ.
... Нач. УПА Мазурук

Пояснительная записка к Годовому отчёту Игарской АГ УПА ГУСМП за 1942г.
... II. СМП. Для обеспечения плана, утверждённого на 1942 год был предусмотрен к эксплуатации парк из 5 действующих машин и кроме того на консервации 7 машин с нижеследующей разбивкой по типам:
На эксплуатации: с-тов типа Г-1 – 4 штуки и Вульти – 1 шт. Всего 5 штук.
На консервации: Г-1 – 2 с-та (Н-282 и Н-286; П-5 – 2 с-та (Н-94 и Н-278); МП-1 – 2 с-та (Н-270 и Н-271); У-2 – 1 с-т (Н-187). Итого 7 самолётов.
Фактически на эксплуатации находились 4 с-та Г-1 (Н-228, 255, 288 и 293);
2 с-та МП-1 (Н-220 и 231), частично также использовались для выполнения заданий руководства УПА и командования АГ с-ты МАГОН и Енисейской АГ (Н-234, Н-240, Н-317, Л-2553 и Л-2970).
План в объёме 2100 часов выполнен, хотя с-т Вульти (план 300 часов) выбыл из строя в результате л/пр ещё 2.12.1941г. ...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение Адольф Милованов » 05 Декабрь 2013 18:59

Пр. №240 по ГУСМП от 30.10.1943г. ... П.2. Самолёт УПА ДВ оп. зн. СССР Н-240 с 2-я моторами М-17ф за №2-2430 и 2-2461, передать безвозмездно Норильскому Комбинату НКВД СССР. Основание. Телеграфный запрос Зам. Нач. Норильского Комбината тов. Егорова. ИО Нач.Главсевморпути Каминов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение slava_zz » 04 Январь 2015 12:52

http://www.polarpost.ru/Library/N-209/t ... popov.html
.........
Несколько лет спустя, в июле 1979 года, известные полярники Е. К. Федоров и А. Ф. Трешников, слетали на озеро, взяв с собой Е. В. Попова и его механика. Они действительно нашли в указанном месте деревянную доску, на которой было вырезано:
«Самолет Н-240, 1939. Были 17 августа 1939 г. летчики Мамаев, Салюхин, Гаврилов, Оку ров 193 (неразборчиво)».
Е. В. Попов утверждал, что это не та доска. «Прошли цепью несколько раз, в разных направлениях, — рассказывал А. Ф. Трешников, — Пробирались через кусты, через болото, прошли вдоль берега ручья, разрезающего ископаемый лед. Ничего больше не нашли».............
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-240 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 23 Октябрь 2020 19:00

Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), на 15.06.1940 - Ленская Авиагруппа, исправен
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения