Страница 2 из 2

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 14 Декабрь 2009 08:03
Dobrolet
Отличное фото. Наверное сделано, когда прилетали за головной частью для Н-317.
Кстати, даже наличие данных изреестра RedStars 6, не дает возможности идентифицировать разбитый Г-1, описание и фото которого приведены в начале поста. Номера из реестра не совпадают с информацией на шильдике - 22 12 28 против 698 или 767. Что означают номера в реестре -номер ТБ-1 в порядке производства на всех заводах? сквозной номер самолета, изготовленного на заводе №22?.

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 12 Июнь 2010 22:36
Стипан
Dobrolet это заводской номер. Они присваивались с 601 и т.д. Обозначал порядковый номер выпущенного самолета. ТБ-1 производились же только на заводе №22.

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 13 Июнь 2010 16:22
Dobrolet
А переводной таблицы с заводского на серийный нет?
12 28 - это какой заводской?

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 15 Июнь 2010 21:33
Стипан
Dobrolet кроме этого сообщения я нигде не встречал о серийном номере ТБ-1. Думаю таблицы такой не существует. Очень часто на самолетах 30х годов заводские и серийные номера никак не связывались. Скорее всего серийные номера в общем и не учитывались.

Хотя уже на СБ идет как и заводской номер так и серийный, что создает большую путаницу. Где-то фиксировался серийный номер, где-то заводской. Полную картину восстановить очень сложно. А на ТБ-1 шли номера 601 и по порядку, от номера самолета. Хотя по этому шильдику получается. Самолет можно предположить какой это был. Я более склоняюсь к № 698 СССР Н-257. Т.к. шильдик имеет дату 15-1-1931, то предположу, что он тогда и был произведен. Т.к. в 1931 году выпустили 146 самолетов, то выпушенный в начале года должен был иметь заводской выше 668, до 1931 года произвели 68 самолетов. Значит заводской номер должен быть чуть по выше. Как раз подходит 698. Больше кандидатов нет. А вот что означает 12 серия 28 самолет неизвестно. Ведь всего лишь 98 самолет по счету.

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 16 Июнь 2010 03:12
Василий Гоголев
По документам Якутской авиагруппы Г-1 СССР-Н257 зав. № 698 как раз 1931 г. выпуска (точная дата не указана).

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 01 Май 2013 11:29
Адольф Милованов
В этом документе есть ответы на возникшие вопросы.

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 2969. Приказ №1а УПА об анализе аварийных происшествий. 1939г. 11л.
Л. 1. Первый квартал 1939г. в работе ПА, наряду с выполнением плана, характеризуется недопустимо большой аварийностью в лётных подразделениях. … (В этом приказе говорится о Н-263, Н-116, Н-115, Н-227, Н-268, Н-267, Н-71 и Н-63)
П. 4. 3 февраля 1939г. при вылете с Черной в Дудинку с-та Игарского АО Г-1 Н-227 п/у пилота 1 кл. тов. Агрова Б.Н. в момент разбега пилот почувствовал, что с-т «юзит» и это создало у него впечатление о неисправности шасси. После взлёта экипажем с-та в воздухе было обнаружено, что левая полуось шасси отошла влево и назад, левая лыжа передней частью опустилась вниз на 20-25 градусов, а задний левый и правый подкосы выгнулись, образовав угол вверх. Перед моментом посадки на Дудинском аэродроме на высоте выравнивания с-та моторы пилотом были выключены. Во время пробега шасси было подмято и с-т приземлился на фюзеляж. В результате аварии с-т получил следующие повреждения: поломаны шасси, оба винта моторов, пробит один бензобак, помят левый отстойник бензофильтра и частично порван гофр центроплана.
Произведённым расследованием установлено:
1. Перед вылетом из Черной, после 4-х дневной пурги с порывами ветра до 190-200 км/час, с-т составом экипажа не был тщательно осмотрен.
2. При замене морского шасси на сухопутное ст. инженер Игарского АО т. Слободчиков передоверил эту работу студенту-практиканту Тарасову, который не обнаружил дефектность гребенчатого узла крепления полуоси, что и послужило причиной первоначального разрушения шасси при разбеге в Черной. Б/м т. Краснопевков, принимая с-т, также не обнаружил этого дефекта, что указывает на халатное отношение его к служебным обязанностям.

П. 5. 18 марта 1939г с-т Игарского АО Г-1 Н-227 п/у пилота 1 кл Агрова Б.Н. вылетел с Гольчихи спецрейсом на о. Диксон. Несмотря на наличие на борту с-та штурмана т. Колесникова, с момента вылета направление полёта было взято неправильное и вместо того чтобы держаться правого берега Енисейского залива, курс был взят назад и выйдя южнее Гольчихи, с-т взял направление на о. Диксон. В пути с-т встретил облачность до земли и штурман т. Колесников неправильно определив местонахождение с-та, доложил к/к т. Агрову, что находится вблизи о. Диксон у мыса Кузнецовского. К/к Агров потеряв сам ориентировку поверил штурману Колесникову, принял неправильное решение пробивать облачность и идти на о. Диксон. На самом деле с-т находился в это время на половине пути Гольчиха-о.Диксон, в районе р. Глубокой. Войдя в облачность с-т обледенел, стал терять высоту и с работающими моторами на форсированных оборотах ударился в склон сопки.
Самолёт полностью разрушен и ремонту не подлежит. Экипаж и пассажиры невредимы.
Произведённым расследованием установлено:
1. Пилот т. Агров не выполнил приказания Командира Игарского АО, установившего на данный рейс минимум погоды. Продолжил полёт при отсутствии видимости земли и потери личной ориентировки – вместо возвращения в Гольчиху. Убедившись при вылете из Гольчихи, что штурман т. Колесников не обеспечивает правильной ориентировки и потеряв сам таковую, продолжал полёт в сложных метеоусловиях.
2. Штурман Колесников в обоих случаях потери ориентировки не умел определить в воздухе местонахождение самолёта и вместо того, чтобы доложить к/к об этом – давал ложные координаты. В воздухе записи элементов полёта (курс, время, скорость) не производил.

ПРИКАЗЫВАЮ:
...
По аварии самолёта Н-227.
а) За срыв важнейшего полёта, имеющего большое политическое значение, за совершенно разбитую машину, причинив этим большой материальный ущерб государству, за недопустимый риск, которому подверг жизнь советских людей, нарушив элементарную дисциплину, не выполнив письменного предписания своего командира, сознательно заведя самолёт в очень тяжёлые условия, - пилота т. Агрова следовало бы привлечь к судебной ответственности и лишить право полёта. Только учитывая 12-летнюю безаварийную лётную работу и то, что тов. Агров до этого был высококвалифицированным, серьёзным и дисциплинированным пилотом, - нахожу возможным ограничиться строгим выговором с занесением в личное дело и понизить на 1 год во 2-й класс.
б) Штурману т. Колесникову В.М. за потерю ориентировки и за ложную информацию к-ру самолёта, что способствовало принятию неправильного решения пилота – объявить строгий выговор и снять с работы штурмана. Командиру Игарского АО использовать тов. Колесникова по своему усмотрению.
в) За недостаточный контроль подготовки с-та Н-227, вследствие чего остались незамеченными производственные дефекты узла шасси и за недостаточный контроль эксплуатации самолётов – старшему инженеру Игарского АО тов. Слободчикову – объявить строгий выговор.
г) За недостаточный осмотр при приёмке, а также за недостаточно тщательный осмотр с-та перед вылетом из Черной б/м 1 кл. Игарского АО тов. Краснопевкову – объявить строгий выговор.
д) Самолёт Г-1 Н-227 зав. № 623, выпуска с завода 1934г, принадлежащий Игарскому авиаотряду, - списать с баланса Игарского АО со всеми материальными ценностями с-та и исключить из списков СМП (Основание: аварийный акт №1 от 17.4.1939г).
… Начальник УПА Мазурук.

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2015 03:51
VikTo-R
Сегодня просматривая материалы о полярной станции Соп Карга, нашёл несколько относительно свежих фото и подпись
" При осмотре берега, в километре от лагеря, обнаружил, выброшенное штормом, замытое песком крыло самолета, с хорошо читаемым номером «СССР Н-227»"

Это явно не крыло, а фюзеляж.
Спасибо источнику http://n69p.ru/otchet-o-1-etape/item/12 ... 0%B8%D0%B2

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 08 Февраль 2015 09:20
ББК-10
Пару лет назад rw0bg выкладывал их в теме Сопочная Карга, МГ-2

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 24 Февраль 2017 13:42
Адольф Милованов
Пр. 33 по УПА 4.3.1938г. П.1. С 25.3.1938г. Московскому Авиаотряду Особого Назначения сформировать звено из 2-х самолётов Г-1. Срок окончания формирования установить 5.3.1938г.
Личный состав звена и должностные оклады при сём объявляю:
Самолёт Н-227
Командир самолёта, он же командир звена – пилот Задков В.Н. с окладом 700р.
Штурман Падалко В.П. с окладом 550р.
1-й б/м Пятин М.А. – 475р.
2-й б/м Миронов А.П. – 410р.

Самолёт Н-228
Командир самолёта пилот Николаев Е.Н. с окладом 550р.
Штурман Морозов Д.Н. – 475р
1-й б/м Маштаков И.М. – 475р
2-й б/м Писарев С.А. – 410р.

П. 2. С момента фактического вылета в экспедиционный полёт личный состав кораблей получает денежную экспедиционную надбавку в размере 200% к основному окладу.
ИО Нач. УПА Водопьянов

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 23 Декабрь 2017 08:56
slava_zz
В итоге я так и не понял- Н-227 лежит где?
Сопкарга или Глубокая в рне Диксона?

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 16 Март 2018 21:53
VikTo-R
Останки Н-227 находятся на мысе Сопочная Карга.
Фото, осень 2016 года

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 26 Август 2019 21:12
Kuzmich
Появилась информация на ТК"Звезда", что оставшийся обломок "Н-227" вывезли.
https://tvzvezda.ru/news/qhistory/conte ... yandex.com

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 19 Февраль 2024 14:30
RUS
Бортмеханики Чагин М.И., Иванчин-Писарев С.А., Терентьев В.Д

Фотография из статьи
Пущин Ф.В. ПРОЕКТ «КАК МЕДВЕДЬ ПОЛЯРНЫМ СТАЛ» // / «Крылья Родины» 9-10.2023 С. 108-116
http://www.kr-magazine.ru

Н-227 (Ант-4 / Г-1)

СообщениеДобавлено: 20 Февраль 2024 00:32
петрович
RUS пишет:Бортмеханики Чагин М.И., Иванчин-Писарев С.А., Терентьев В.Д


отлично - значит я не ошибся по персоналии и на фото экипажа Н-308 в Захарково он подписан как просто Писарев.