Страница 1 из 1

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 07 Март 2008 06:17
Иван Кукушкин
Г-1А Н-292

Источник: Сетевая энциклопедия "Уголок Неба": http://www.airwar.ru/enc/cw1/g1.html

Изображение

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2008 12:21
Иван Кукушкин
Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007

Борт СССР-Н292 Игарской авиагруппы в момент выхода на редан

 Н292 Г1A (3).jpg


Г-1А Игарской авиагруппы Управления полярной авиации Вторая половина 1930-х гг.
Художник А. Юргенсон

 Н292 Г1A (4).jpg

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2008 12:32
Иван Кукушкин
Изображение

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2008 18:24
Иван Кукушкин
Г-1 Н-292 (зав. № 807)

Переданы в ПА в 1939.

[Михаил Маслов, "Первый в своем роде". "Авиация и Время" 3-2007 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=2854#p2854 ]

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 21 Апрель 2008 18:37
Иван Кукушкин
там же:

В 1941 г. в Полярной авиации эксплуатировались до двух десятков Г-1. 6 машин числилось в Игарской авиагруппе, 6 — в Якутской, 8 — в Ленской авиагруппе. Дале­ко не все они благополучно дожили до списания. Например, Н292 был разбит 22 июля 1941 г. В тот день установленный на поплавки самолет под управлением экипажа В.Т. Самохвалова доставил пассажиров и груз из Крестов-Колымских в поселок Островное. Затем, приняв одного пассажира и груз, Самохвалов вырулил в акваторию реки Малый Анюий на старт и стал взлетать против течения при небольшом попутном ветре. Уровень воды в реке был низким, и, чтобы не налететь на галечную косу, пилоту пришлось оторвать самолет на небольшой скорости. Когда река повернула, самолету пришлось преодолевать береговой подъем, однако скорость все еще была недостаточной, а пилот был вынужден увеличить угол тангажа. В результате самолет свалился на крыло и упал в мелкий речной заливчик. Восстановлению он не подлежал, но, к счастью, никто не погиб.

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 02 Май 2008 03:52
Иван Кукушкин

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 23:37
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H292
27.5.1939
Ант-4 / Г-1
Заводской №: 807
В примечаниях: 

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 27 Декабрь 2009 16:18
Dobrolet
 Н295 Г-1.jpg

Н-292 затаился на заднем плане за Н-295

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 03 Август 2020 15:28
Кара
Приказом по УПА ГСМП № 8/с от 09.05.1940 (текст в viewtopic.php?f=21&t=307) снят с баланса Игаркского авиаотряда

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 24 Октябрь 2020 09:44
Кара
Согл. пр. № 9/с по УПА от 15.06.1940 (сокращённый текст выложен Адольфом Вячеславовичем в http://polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=307, пост от 15.03.2013), на 15.06.1940 - Чукотский авиаотряд, "В ремонте в КАРЗ'е/выход 25/VI/"

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 01 Ноябрь 2020 02:28
петрович
Тикси 1940й

Н-292 (Г-1)

СообщениеДобавлено: 26 Март 2021 20:35
Адольф Милованов
Опись 5. Дело 177. Сводные и сравнительные ведомости об аварийных происшествиях по УПА на 1938-40 г. 52л. ...
Колымское авиазвено. 10.7 поломка Г-1 Н-292 Самохвалов при посадке в Чокурдахе – поломка задней левой опоры моршасси.

Оп. 4. Дело 66. Приказы ГУСМП за 1940г. 73л.
Л.13. Пр. 8с от 9.5.1940г. О закреплении самолётов за АГ, ранее не оформленных приказами по УПА: …
2. За Чукотской АГ оформить: самолёты типа У-2 Н-273 (С3652) и Н-274 (С3633); самолёты типа СП Н-297, 298, 299; самолёты типа Г-1 Н-289, 288, 292. Одновременно списать Н-292 с б. Игарского АО, а Н-288 и 289 с б. Ленской АГ; самолёт типа ДВ Н-236, одновременно списать Н-236 с б. Московской АГ.
Л. 20 Приказ 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г.
4. По Чукотскому АО. Всего 19: Г-1=6, из них 1 исправный Н-262 и 5 в ремонте: Н-174, 302, 288, 289, 292.
СП=6: 4-исправных: Н-39, 168, 298,299 и 2 неисправных: Н-167 и 297;
У-2=3 исправные Н-182, 273,274; ПС-7 Н-266 исправный; ДВ Н-236 исправный; П-5=2: Н-92 и 130 в ремонте.
Нач. УПА Мазурук

Д. 2970. Приказы №1-123 УПА. 1940г. 196л.
Л. 96-99. Пр. 70. 11.5.1940г. П.1. Объявляю уточнение распределения самолётов и экипажей на летнюю навигацию 1940г. …
Г-1 Н-292 к/к Самохвалов, шт (только на перегонку) - Петров Л.В., 1-й б/м Сеталов, 2-й б/м Смирнов, б/р … Место работы Колыма (Чукотский АО).
П.2. ОК УПА произвести соответствующее оформление перестановок экипажей.
П.3. Приказ по УПА №52 от 8.4с.г. отменяется.
Мазурук.

Д. 2971. Приказы №124-202 УПА 1940г. 110л.
Л. 10. Пр. 131. 17.9.40г. П.1. Произвести перезакрепление следующих самолётов за АГ и АО УПА. … За Чукотским АО числить: самолёты типа Г-1 Н-287, 289, 291, 292 (4 единицы). Самолёт типа ДВ Н-303.
Зам. нач. УПА Каминов.

Д. 2972. Приказы УПА (в том числе по личному составу) 1941г. 180л.
Л. 168. Пр. 112. 13.10.41г. «По аварии самолёта Чукотской АГ Г-1 Н-292, пилотируемый пилотом 2 кл Самохваловым В.Т. 22.7.41г.»… пилот 2 класса Самохвалов, в составе: 2п. Кеутова А.А., 1 б/м Сеталова и б/р Архипенко В.П. вылетел из Крестов Колымских в пос. Островное, куда доставил пассажиров и груз. Совершив в Островном благополучную посадку, приняв одного пассажира и груз, вырулил вниз по течению реки на старт, стал производить взлёт против течения при небольшом попутном ветре. Ввиду спада воды в р. Малый Анюй, имея ограниченную полосу взлёта, самолёт оторвался от воды в 100м от начинавшейся галечной косы. Набрав высоту перед препятствием – островом4-5м высоты над уровнем воды, покрытым кустарником и лесом с высотой отдельных деревьев 10-12 м, начинающимися в 500-600 м от места отрыва от воды, пилот Самохвалов, не смотря на облегчённый самолёт вынужден был держать критический угол подъёма, вследствие чего потерял скорость, свалился на крыло и ударившись с работающими моторами в мелкий заливчик реки Анюя, потерпел аварию. Часть экипажа получили ушибы и ранения. Самолёт выбыл из строя на 100%. …
Командир Чукотской АГ Конкин Е.М. и начальник штаба Мошков И.И. скрыли и скрывают целый ряд лётных происшествий и нарушений по лётной службе …
Приказываю:
1.Пилоту 2 класса Самохвалову В.Т. объявить строгий выговор с предупреждением и аварию занести в его Личное дело.
2.Командиру Чукотской АГ Конкину и нач. штаба Мошкову за сокрытие … выговор и предупредить, что следующий раз будут сняты с работы и отданы под суд.
Зам нач УПА Аникин

Д. 1223. Приказы по УПА Главсевморпути за 1942г. 13л.
Л.3. Пр. №4/с по УПА Главсевморпути при СНК СССР. г.Красноярск. 30.2.42г.
Объявляю техническое состояние самолётного парка на 10.2.42г. …
П. 3. По Чукотской АГ:…
№37 Г-1 Н-292 Аварийный, подлежит списанию.
… Зам нач. УПА Главморсети Кузичкин.