Страница 1 из 1

Н-578/СССР-04218 Ли-2Т

СообщениеДобавлено: 04 Июль 2009 20:32
[ Леспромхоз ]
Памятник ЛИ-2 в п.Черский

Авиаторы Черского встречают юбилей.
http://www.1sn.ru/show.php?id=20887
Дата публикации: 07-02-2008 23:30
 8527-Черский-ЛИ-2.jpg

7 февраля к памятнику самолёту Ли-2 были возложены цветы. Монумент посвящен полярным летчикам, работавшим в Арктике с 1920 года. В 1973 году «Ли-2» выполнил последний рейс по маршруту: Черский-дрейфующие научно-исследовательские станции «СП-22» и «СП-23» - Черский и остался в поселке навсегда...

Н-578 Ли-2

СообщениеДобавлено: 12 Июль 2009 19:30
[ Леспромхоз ]
Проявился вроде еще один номер?

Василий Гоголев пишет:
slava_zz пишет:В Черском стоят как памятники два самолета- АН-2 и ЛИ-2
принадлежность не знаю
узнать номера?

ЛИ-2 СССР-04218, зн 184 398 04, бывший СССР-Н578, установлен на постамент в июне 1973
АН-2ТП RA-32338, зн 1Г97-50, установлен на постамент в феврале 2006


Памятник ЛИ-2 в п.Черский
 Н-578.jpg

Авиаторы Черского встречают юбилей.
http://www.1sn.ru/show.php?id=20887

СССР-04218 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 25 Апрель 2010 12:28
Иван Кукушкин
LJ Влад Веклич / Останавливая мгновения...
Дальнобой. Зырянка-Магадан-Певек. Записки фотографа. http://hunhuz71.livejournal.com/94169.html

 7ade25103900.jpg
:": Ранним утром четвертого дня мы проезжаем Черский. Поселок совершенно мне не понравился, какое-то унылое запустение вокруг. Видимо развал Советского Союза здорово сказался на его внешнем облике. И лишь два памятника – самолеты, стоящие на постаментах - остаются в памяти проезжающего. Гордые птицы, которые никогда уже не взлетят.

СССР-04218 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 25 Апрель 2010 14:23
[ Леспромхоз ]
 8527.jpg
На сайте есть еще несколько фотографий этого борта:
viewtopic.php?f=16&t=1906#p19293

Была еще информация по юбилею с фотографиями Алексея Курило

СССР-04218 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 25 Апрель 2010 14:36
[ Леспромхоз ]
 0071.jpg
Еще несколько слов про этот борт: http://www.svrpu.ru/psv/3807/0071.shtml

К достопримечательностям можно отнести установленный в центре поселка самолет Ли-2. Так здесь признали заслуги авиаторов в освоении Заполярья. Причем на постамент установили не абы какой самолет, а тот, который в 1975 году совершил перелет по маршруту: Черский-Северный полюс-Черский. Кстати, в Черском в свое время жила первая и единственная женщина-командир экипажа Ил-14 Людмила Любовь Васягина, совершавшая регулярные авиарейсы на полярные станции.

СССР-04218 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 25 Апрель 2010 14:57
[ Леспромхоз ]
"Soviet Transports"

184 398 04 CCCP-N578 Li-2 Polyarnaya Aviats. trf 1949 ? used to resupply the drifting polar station SP-3 in 1954; in fleet list may58
CCCP-04218 Li-2 AFL/Polar no reports in fleet list apr60 and mar65; underwent trials with new ski-equipped gear around 1960
CCCP-04218 Li-2 AFL/Yakutsk photo preserved at Cherski, f/n 04jul92

СССР-04218 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2012 19:44
Polarstern
Вроде пока на месте:

Изображение

СССР-04218 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 27 Апрель 2012 22:18
alexey b
padsee пишет:
0071.jpg
Еще несколько слов про этот борт: http://www.svrpu.ru/psv/3807/0071.shtml

К достопримечательностям можно отнести установленный в центре поселка самолет Ли-2. Так здесь признали заслуги авиаторов в освоении Заполярья. Причем на постамент установили не абы какой самолет, а тот, который в 1975 году совершил перелет по маршруту: Черский-Северный полюс-Черский. Кстати, в Черском в свое время жила первая и единственная женщина-командир экипажа Ил-14 Людмила Васягина, совершавшая регулярные авиарейсы на полярные станции.

Lyubov' Vasyagina

СССР-04218 (Ли-2)

СообщениеДобавлено: 10 Сентябрь 2012 19:15
Александр Кот
 Ли-2 СССР-04218 пос. Черский,июль 1992г.jpg
Медный грошик в общую копилку - июль 1992 года.

Н-578/СССР-04218 Ли-2Т

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2015 15:57
Адольф Милованов
 СССР-04218 (Н578) Вепрев Л.А..jpg
РГАЭ. Ф 9570. Д. 3838. Приказы Нач. УПА 01с-42с, 44с, 45с за 1952г. 137л.
Приказ 3с. 10.1.1952г. О техническом состоянии и зачислении на баланс самолётов АГ УПА по состоянию на 1.12.1951г.
Объявляю состав самолётного парка УПА по состоянию на 1.1.1952г по АГ.
Московская АГ: …
Ли-2 (22шт): … Н-578 – исправный, Москва.

Д. 3846. Приказы 07-043 командира МАГОН за 1953г (неполный комплект)
Приказ 019 от 12.6.1953г. Об итогах работы МАГОН за май и задачах на июнь 1953г.
V. ИАС. В мае месяце полностью подготовлено 23 самолёта, из них: …
2. Ли-2 – 12 самолётов: … Н-578

Д. 3871. Доклад заместителя командира Московского ОАО об изменении структуры лётных подразделений. 1956г. 7л.
Командующему ПА тов. Шевелёву М.И. Исх. 8.6.1956г. Московский ОАО.
Л. 4. Распределение самолётов по АЭ. … 2 АЭ: … Самолёты Ли-2 (5 шт) … Н-578
Командир МОАО ПА Котов.

РГАЭ. Фонд 87 ПУГА МГА 1960-1970гг.
Д. 463. Приказы №101-200 ПУГА. 5.6.1970-26.2.1971гг. 181л.
Р-134. 7.8.70. О изменении СМП. … 3. Зачислить на баланс НК ОАО и снять с баланса 24 УТО самолёты ЛИ-2 СССР-04218 и ИЛ-14 СССР-04199. Шевелёв.

Н-578/СССР-04218 Ли-2Т

СообщениеДобавлено: 24 Июль 2017 17:14
Адольф Милованов
РГАЭ. Ф. 9527. Оп. 2. Д. 2229. Акты о состоянии и годности а/п ГВФ; сведения о новых опознавательных знаках самолётов и вертолётов ГВФ. 7.1-2.6.58г. 259л. Т.1. (29.3.2017г) Документы регистрации аэродромов, опознавательные знаки самолётов. 7.1-10.6.58г.
Л. 205-211. Исх. к №679с 12.4.58г. Секретно экз. №4.
Перечень опознавательных знаков самолётов Полярной авиации в соответствие приказу Нач. ГУГВФ №019 от 31.03.58г.
№/тип с-та/зав. №/ опознавательный знак: старый, новый
15/Ли-2/184 398 04/Н-578/СССР-04218

Л. 212-214. Командующему Полярной авиации ГУСМП Генерал-лейтенанту Авиации Шевелёву.
22.5.1958г. №01733. На Ваш №679с Сообщаю новые опознавательные знаки.
Самолёты Ли-2
Старые-новые опознавательные знаки
579-04218
Нач. Главной инспекции ГВФ Гв. полковник Башкиров

Н-578/СССР-04218 Ли-2Т

СообщениеДобавлено: 18 Апрель 2019 23:20
fisch1
Белоусов К.Н.Почти последний рейс//Байки и были-2 НИИГА - ВНИИОкеангеология (1948 - 2016) Санкт-Петербург, 2010.
Ничего сенсационного за этим заголовком не стоит. Не ждите ни описания аварии, ни тем более катастрофы. Речь пойдет об одном из последних рейсов самолета-ветерана ЛИ-2 Колымо-Индигирской объединенной авиагруппы.
Находился я в составе группы геологов, работающих на Новосибирских островах в
аэропорту Темпа - посадочной площадке самого крупного острова архипелага. Грунтовый
аэродром Темпа может принимать самолеты только типа ЛИ-2. Его мы и ждали, чтобы
попасть после окончания полевого сезона на материк. Прилететь должен был единственный для всего этого района ЛИ-2, судьба которого была решена: после вылета ресурса - на слом.
И об этом думалось с сожалением.
По его не столь заметной, но очень полезной работе самолет ЛИ-2 можно поставить в
один ряд со знаменитым ПО-2. Однако славы на его долю досталось поменьше. А ведь во
время Великой Отечественной войны ЛИ-2 зарекомендовал себя не только незаменимым
тружеником, но и воином. Большинство десантных операций, заброска продовольствия,
рейды в партизанские тылы, перевозка раненых, а, кроме того, и бомбовые удары - вот
далеко не полный перечень задач, которые выполнял самолет ЛИ-2.
В первые мирные годы на эту машину легла вся тяжесть грузовых и пассажирских
перевозок - только с 50-х годов ее стали вытеснять более элегантные и современные
собратья.
Тем не менее, на Севере этот самолет еще совсем недавно выполнял основной объем
работ. Достаточно сказать, что все первичные заброски на дрейфующие станции «Северный полюс» осуществлялись на ЛИ-2.
Чем же объяснить долголетие самолета?
В первую очередь, его немалой для подобного типа грузоподьемностью, дальностью
беспосадочного полета и, более всего, нетребовательностью к посадочным площадкам. ЛИ-2 может садиться на малоприспособленные посадочные площадки, а зимой на лыжах -
почти на любое озеро или крупную реку. А эта особенность ЛИ-2 для северных районов
страны имеет решающее значение.
Возвратимся снова на Темп, где мы ожидали самолет. Наконец, в один из пригожих
сентябрьских дней мы услышали poкот моторов, и вскоре ЛИ-2 с бортовым номером 4218
приземлился невдалеке от нашей базы. Из самолета вышел среднего роста пилот с
приятным смуглым лицом. Верный аэрофлотской традиции, он был элегантен и свеж - сияла белизной рубашка, оттененная темным галстуком и матовой смуглостью выбритых щек. В силу контраста с нашими небритыми лицами, свитерами и ватниками, эти детали особенно бросались в глаза. Подойдя к нам, он представился - первый пилот Эдуард Петрович Черкасов.
Мы быстро побросали свои рюкзаки и ящики с образцами внутрь самолета. Взревели
двигатели, и после сравнительно короткой пробежки самолет поднялся в воздух. Во время полета мы разговорились с Эдуардом Петровичем. Он летает уже 15 лет, из них 11 лет на Севере, а девять из них на ЛИ-2. Он сказал нам, что машина, на которой мы летим, чуть не дотянет до четвертьвекового юбилея, который исполнится весной 1976 г. А многие ли самолеты могут похвалиться таким долголетием?
Мы говорили о самолете как о друге, с которым жаль расставаться. Признаться, в этом
мы не были бескорыстны. Эдуард Петрович привык и к самолету, и к его возможностям. Не так давно он летал над льдами Северного полюса - 18 часов без посадки, а на это способен только ЛИ-2. Для нас же, геологов, такой самолет незаменим, недаром в песне поется:«Только вертолетом можно долететь!»
Но тут, кстати, надо заметить, что стоимость одного летного часа ЛИ-2 почти в три
раза дешевле, чем вертолета МИ-8.
Не правда ли, существенная деталь?
Напрашивается вопрос: за что же мы ратуем?
За продление жизни самолета-ветерана, время которого невозвратно ушло? Нет, это
было бы наивно. В заметке я преследовал две цели. Во-первых, напомнить о незаслуженно полузабытом самолете-труженике ЛИ-2. Во-вторых, спросить авиаконструкторов - а не пора ли разработать модель самолета, подобную ЛИ-2, но на уровне современных достижений техники. Страна строит прекрасные лайнеры, но пока замены ЛИ-2 нет. Для трудных жe трасс Сибири и особенно Севера такой самолет очень нужен.


 04218.jpg
1976. о.Котельный.Погрузка в ЛИ-2
(Из фотоархива К.Н.Белоусова)

Н-578/СССР-04218 Ли-2Т

СообщениеДобавлено: 19 Апрель 2019 20:59
fisch1
 Последний Полярный извозчик ЛИ-2.png
Последний полярный извозчик ЛИ-2
Вылет с о. Котельный, осень 1976 г.
Погрузка образцов и снаряжения. Слева направо: Раевский С.С., Харитонова
Л.Я., Саша (повар), озабоченный начальник (спина) Литинский В.А., рабочие.

Байки и были-3 НИИГА - ВНИИОкеангеология (1948 - 2012) Санкт-Петербург, 2012. с.387