Страница 1 из 3

Н-224 (У-2 СП)

СообщениеДобавлено: 07 Март 2008 01:51
Иван Кукушкин
Из альбома «И.Д.Папанин», Москва, "Планета" 1990г.

стр76-77 "Самолет Г.П.Власова опустился на льдину"
На крыле нечеткий, но различимый номер - Н-224

Изображение
Изображение

Но по другим данным, на "Таймыре" был Н-222

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 07 Март 2008 02:03
Александр Андреев
Судя по всему на Таймыре были оба самолета . Вчера копался в папках вырезок по СП-1 1938 г. Там упоминаются оба самолета. Но именно про Н-222 пишут, что он первый сел на льдину. Вот как этому теперь верить? Причем
репортажи с борта "Таймыра"...

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 07 Март 2008 03:53
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:Судя по всему на Таймыре были оба самолета . Вчера копался в папках вырезок по СП-1 1938 г. Там упоминаются оба самолета. Но именно про Н-222 пишут, что он первый сел на льдину. Вот как этому теперь верить? Причем репортажи с борта "Таймыра"...

Будем "копать" :)

Сверкнула мысль посмотреть записи "виновника событий".
Эрнст Кренкель, "RAEM - мои позывные". Москва, 1973, стр.486 ( http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/BIO/KRENKEL/RAEM/RAEM_18.HTM )

Едва стих шторм, таймырцы начали готовить рядом с кораблем аэродром. Эта работа шла ночью в свете прожектора. Одновременно шла сборка спущенного на лед самолета. Самолеты на борту "Таймыра" были заслуженными машинами нашей авиации. Их было три - Р-5, хорошо известный читателю этих записок по спасательным операциям из лагеря Шмидта, его старший брат У-2, впоследствии переименованный в Поликарпов-2, и славная маленькая "шаврушка". Лететь к нам в лагерь Власов решил на У-2.

Почти одновременно с подошедшего "Мурмана" И. И. Черевичный и Карабанов вылетели на Ш-2. Вылетели и пропали. Одним словом, дела завертелись: корабли пробивались к нам, а летчики искали и нас и друг друга...

Разыскивая Черевичного, к нам неожиданно добрался Власов. Он прилетел на У-2 со штурманом Дорофеевым, попав в объектив прильнувшего к киноаппарату Папанина.

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 07 Март 2008 04:13
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:Будем "копать" :)

Будем.
До выяснения уберем сообщение по н-222. Тут, похоже, ошибка.

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 07 Март 2008 04:16
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:Будем "копать" :)

Будем.
До выяснения уберем сообщение по н-222. Тут, похоже, ошибка.

А может не стоит убирать, а "разьяснить"? Если эта ошибка в первоисточниках, вопросы же могут пойти, "а почему вот у нас "Урюпинский Рабочий" пишет Н-222, а вы тут у себя Н-224" и все в том же духе.
Журналисты же чаще всего друг-дружку и перепечатывают.

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 07 Март 2008 04:29
Александр Андреев
Завтра сделаю сканы и аргументированно разъясню все. Ладно?

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 07 Март 2008 04:33
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:Завтра сделаю сканы и аргументированно разъясню все. Ладно?

Ну естественно :)

Н-224 (

СообщениеДобавлено: 11 Апрель 2008 21:19
Иван Кукушкин

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 11 Апрель 2008 21:24
Alexander Belov
А "нормальную" картинку можно? Пожалуйста!

У-2 с топливным баком на крыле - это не "чистый" У-2, а модификация, например "СП" (трехместная версия, так сказать "СпецПрименения") или АП - "АэроПыл". Бак на крыле имели и "лимузины", но тут кабины явно нет.

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 11 Апрель 2008 21:25
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:А "нормальную" картинку можно? Пожалуйста!

Именно эту - пока нет, они их только за деньги раздают.

А вообще - найдем еще что-нибудь, но не сразу.

Н-224 (У-2СП)

СообщениеДобавлено: 13 Апрель 2008 03:43
Иван Кукушкин
попалось под руку, близкое к теме:

фотография: "Ледокольные пароходы "Таймыр" и "Мурман" у льдины станции "Северный полюс" (фотограф - Ермаков), РГМАА.
из каталога выставки "Арктика!!!" Москва 2007

 Н224 У-2 (7).jpg


Виден хвост самолета, но у меня знаний разобратся не хватает кто это - По-2 Н224, Р-5 или Ш-2? :|

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 13 Апрель 2008 13:20
Alexander Belov
Хвост - это У-2 (в обозначениях тех лет). Скорее всего, это СССР-Н-224. Снимок "от РИАН" не позволяет сказать, что это - СП, есть только два козырька, а на месте центроплана - пятно логотипа. Так что вопрос отстается открытым.

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 01 Май 2008 08:11
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:Хвост - это У-2 (в обозначениях тех лет). Скорее всего, это СССР-Н-224. Снимок "от РИАН" не позволяет сказать, что это - СП, есть только два козырька, а на месте центроплана - пятно логотипа. Так что вопрос отстается открытым.

По прессе все-же подтверждается, что это "СП" (Известия 11 января - 1938 г., "Мы полетим к папанинцам").
В этот авиаотряд пошли только переоборудованные под Арктику машины.

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 19 Июнь 2008 22:38
Александр Андреев
От С.В. Фролова (ААНИИ)


В свое время на сайте дневников Бронтмана была ссылка на страницу с его фотографиями. Сейчас она недоступна, но фото я скачал. Несколько с еропланами кидаю....


Изображение

Н-224 ("СП" У-2/По-2)

СообщениеДобавлено: 08 Август 2008 14:56
SVF
alex_andr пишет:От С.В. Фролова (ААНИИ)


В свое время на сайте дневников Бронтмана была ссылка на страницу с его фотографиями. Сейчас она недоступна, но фото я скачал. Несколько с еропланами кидаю....


[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/228_5.jpg[/url]

Фото из [Б.Л. Горбатов Обыкновенная Арктика. Рассказы, публицистика. М., Молодая гвардия. 1975]:

Изображение

В послесловии к книге написано, что она проиллюстрирована фотографиями из фондов Музея Арктики и Антарктики. Может быть, но подпись к фото сделана по-моему от балды.
Сравните с приведенной выше из архива Бронтмана. Очевидно, что они сделаны в одно и то же время и в одном месте (корабельные ванты, тренога на льду, характер льда за самолетами). К сожелению у Бронтмана не указаны место и дата съемки, только подпись: "Самолет-разведчик У-2 перед стартом". Это конечно Власовский самолет.
Кстати на фото из альбома "Папанин", присутствует та же тренога.