Общая информация

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2008 06:26

"Мир Авиации", №1-2005

Владислав МАРТИАНОВ, Краснодар

Шестой континент, пятый океан...
Авиация Третьей советской континентальной антарктической экспедиции
(ноябрь 1957 — январь 1959 года)



Окраска летательных аппаратов 3-й КАЭ

Ил-12. Оба Ил-12Д, принадлежавших отряду, имели серебристую окраску по всем поверхностям. Самолеты были окрашены по стандарту ГВФ. Сверху и снизу иллюминаторов были проведены синие полосы, сходившиеся перед лобовым стеклом кабины пилотов. Поверх синего поля перед лобовым стеклом было нанесено черное антибликовое поле. Надпись «Полярная авиация» — черного цвета, была нанесена под кабиной пилотов по обоим бортам.

Для повышения заметности самолетов законцовки килей и плоскостей (последних — только сверху на размах около 800 мм) были окрашены в красный цвет. На килях чуть ниже законцовки была нанесена тонкая красная кайма.

Поскольку борт Н440, очевидно, сразу после выпуска в 1949 году был передан в Полярную авиацию, он сохранил на киле свой нанесенный цифрами черного цвета заводской номер 93033719. Борт Н561 попал в Полярную авиацию после достаточно продолжительного пребывания в составе ВВС, поэтому при ремонте он был окрашен заново. Заводской номер на киле при этом был закрашен и больше не восстанавливался.
Буквы и цифры госрегистрации на самолетах черные, были нанесены стандартно. Государственный флаг на киле отсутствовал, как и на остальных машинах отряда.


Ли-2. Все семь отрядных Ли-2 были окрашены по примерно одинаковому стандарту: темно-зеленый верх и серо-голубой низ без нанесения каких-либо элементов высокой видимости. Однако в их облике были и различия, и это зависело от ряда обстоятельств.

Поскольку Антарктике присуща повышенная солнечная радиация, краска на Ли-2 выгорала и шелушилась, и из-под нее начинала проступать желто-зеленоватая грунтовка. Однако одновременно с этим машины были сильно загрязнены, поскольку мыть их в этих условиях было невозможно. Из-за этого зеленый цвет Ли-2 имел явственно серый отлив, а степень его насыщенности зависела от того, сколько времени машина провела на шестом континенте. Соответственно, наиболее насыщенный серый оттенок зеленого цвета имели борта Н465 и Н470, в меньшей степени - Н495, Н501, Н502 и Н556. Борт Н496, поскольку он прибыл в Антарктиду в ноябре 1957 года и уже через три месяца был потерян, выгореть не успел и сохранил свою темно-зеленую окраску почти без изменений.

Самолеты также различались нанесением надписей. Госрегистрация на всех бортах наносилась одинаково — белыми буквами и цифрами на зеленом фоне и черными на серо-голубом, однако разными шрифтами, что опять-таки зависело от того, в каком году прибыла машина.

Логотип «Полярная авиация» на 470-й борт не наносился, а остальные имели эту надпись белого цвета под кабиной на обоих бортах. На 495-м, 501-м, 502-м и 556-м надпись была нанесена печатными буквами, а на 496-м — стилизованными прописными.

На части самолетов проем аварийной двери на левом борту кабины пилотов был обведен белым цветом. Точно известно, что такую обводку имели Н465, Н470 и Н501 и не имели Н495, Н496 и Н556. По Н502 данных нет.

Кроме того, на Н465 и Н470 на обоих бортах сверху и снизу иллюминаторов были нанесены белые полосы. Н501 нес такие же полосы до отправления в Антарктиду: при подготовке машины их закрасили, но они проступали из-под зеленой краски.

Заводские номера самолетов были нанесены на кили на штатных позициях цифрами желтого цвета. Известны заводские номера следующих бортов: Н465 — 33443906, Н496 - 18430801 иН501 - 18430705.

Ан-2. Машина была окрашена в красный цвет по всем поверхностям. На киле стандартными для этого типа самолета желтыми цифрами был нанесен заводской номер 16447310. Надписи регистрации СССР-Н542 — на стандартных позициях (сверху верхнего крыла и снизу нижнего, а также на фюзеляже) — белые. На левом борту перед крылом нанесен рисунок и стилизованная надпись «Полярная авиация». Перед лобовым стеклом кабины — черное антибликовое поле. Лыжи неокрашенные.

Ми-4. Единственный вертолет 3-й КАЭ был окрашен в красный цвет по всем поверхностям. Госрегистрация СССР-Н963 была нанесена черными буквами и цифрами на борта, а также снизу хвостовой балки головой к левому борту. Выцветание краски на вертолете было примерно таким же, как на Ли-2 Н495, Н501, Н502 и Н556, поскольку эта машина прибыла в Мирный в 1957 году. Надпись «Полярная авиация» — черного цвета на носу вертолета с обеих сторон.


И это - только вкладка к статье. Два номера, 40 страниц, с фотографиями (много).
Про авиацию в 3 КАЭ - там есть вообще все, даже те - которые не взяли и почему :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2008 06:49

Иван Кукушкин пишет:В.В.Лукин,Н.А.Корнилов,Н.К.Дмитриев
«Советские и Российские Антарктические экспедиции в цифрах и фактах, 1955-2005», ААНИИ 2006
стр. 453

АВИАЦИОННЫЕ СУДА В КАЭ, САЭ, РАЗ №1-9:

1 КАЭ (1955-57): один Ан-2, два Ли-2, один Ил-12, два Ми-4.

У всех, Ан-2 и одного из вертолетов, я номера нашел у Черевичного (И.И.Черевичный, «В небе Антарктиды», Москва, 2000):
Ми-4: Н-86, Н-??
Ли-2: Н-465, Н-470
Ил-12: Н-476
Ан-2: Н-??

Оба Ли-2, Ан-2 и по крайней мере один вертолет Н-86, доставлены на «Оби»
Ил-12 - на «Лене»

2 КАЭ (1956-58): два Ан-2, шесть Ли-2, один Ил-12, три Ми-4.
Ан-2: Н-619, Н-620 (добавлено 11-03-08 alex_andr)


Часть самолетов - еще первой КАЭ.

3 КАЭ (1957-59): три Ан-2, семь Ли-2, два Ил-12, один Ми-4

"Итак, к началу декабря 1957 года, после прибытия «Оби», в составе авиаотряда 3-й КАЭ насчитывалось одиннадцать летательных аппаратов:

— два Ил-12Д - Н440, Н561;
— пять Ли-2В - Н495, Н496 (нуждался в ремонте), H501, Н502, Н556;
— два Ли-2Т — Н465 (нуждался в ремонте), Н470;
— один Ан-2 - Н542 (нуждался в ремонте);
— один Ми-4-Н963.


...Когда двухмоторные машины были разгружены, настала и очередь Як-12. Легкомоторную Машину «обули» в лыжи, и К.Ф. Михаленко ее облетал. Як-12 пробыл в Мирном до конца декабря, после чего был погружен обратно на «Обь» — дизель-электроход продолжал выполнять собственную программу научных исследований, и Як остался в составе морской экспедиции, совершая полеты с припайного льда во время стоянок судна."

"Мир Авиации", №1-2005
Владислав МАРТИАНОВ, Краснодар "Авиация Третьей советской континентальной антарктической экспедиции (ноябрь 1957 — январь 1959 года)"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 20 Март 2008 09:40

И.И. Родионов, "Хронология", 1944

В 1944 г. количество Г-1 в Арктике по-прежнему оставалось значительным - около двадцати экземпляров. Однако на­ступили времена, когда даже привычные ко всему полярные пилоты начали роптать, тем более, что в военные годы на Севере стали активно использовать комфортные Ли-2 и даже С-47. В отчетах Чукотской авиагруппы указывалось, что Г-1 применя­ются уже 13 лет. Экипажам приходится ле­тать на старой, продуваемой всеми ветра­ми и не очень надежной технике, в то время как в ГВФ даже двигатели М-17 сняли с экс­плуатации. Как бы то ни было, а именно в 1944 г. гофрированные двухмоторники на­чали активно списывать. И лишь отдельные аппараты долетали до 1946 г. Одной машине уготована была необыч­ная судьба. В 1944 г. в составе Енисейской авиагруппы числились 7 Г-1: СССР-Н117, -Н175, -Н232, -Н291, -Н315, -Н316, -Н317. В январе 3 машины вылетели из поселка Верхнеимбацкий в Игарку. Погодные усло­вия были непростыми - белесая мгла, за­метно затруднявшая ориентировку. Следуя вдоль русла Енисея, командир самолета Н317 Григорий Науменко потерял ориенти­ры на реке. Понимая, что в условиях плохой видимости восстановить ориентировку не­возможно, он решил приземлиться и пе­реждать непогоду. Посадка оказалась не­удачной - на пробеге самолет налетел на невидимый в дымке откос на берегу не­большого озера, смял штурманскую кабину, сломал воздушные винты и лыжи. Экипаж и 11 пассажиров уцелели. Их обнаружили направленные на поиски из Игарки три Г-1 и вывезли с места аварии. Спустя почти 40 лет брошенный Н317 нашли вторично и вы­везли на Большую землю. Известно было еще о нескольких Г-1, пролежавших после аварий на Севере десятки лет. С машины Н227, найденной на Диксоне, сняли уцелев­шую носовую часть с кабиной штурмана. В 1980-х гг. самолет восстановили в училище гражданской авиации в Выборге. После этого Г-1 СССР-Н317 стал экспонатом му­зея гражданской авиации в г. Ульяновске, где хранится и сегодня (11286).

для "единости" ссылки по Г-1 в файле n-known, скопировано из темы Н-120:

Номера самолетов, переданных в 1936 г. СССР Н-117, СССР Н-118, СССР Н-119, СССР Н-120, СССР Н-121, СССР Н-131 (alex_andr)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2008 02:48

Уважаемые коллеги! Иван Кукушкин, pasdee, Bills Bons, Polarbird !

Информация копится как снежный ком. И есть хорошие перпективы что процесс пойдет и дальше в том же темпе.
Не пора ли структуризировать информацию? Иван Кукушкин предложил завести рубрику "Персоналии". Это "очень нужная и своевременная" идея. Туда мы можем складывать биографическую информацию. Может начать еще упорядочение по событиям. Напр: 1-КАЭ, поиски Леваневского и т.д. Хотя это усложнит нашу работу.

Хотелось бы услышать (т.е прочитать) мнение коллег.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Общая информация

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2008 15:13

alex_andr пишет:Уважаемые коллеги! Иван Кукушкин, pasdee, Bills Bons, Polarbird !

Информация копится как снежный ком. И есть хорошие перпективы что процесс пойдет и дальше в том же темпе.
Не пора ли структуризировать информацию? Иван Кукушкин предложил завести рубрику "Персоналии". Это "очень нужная и своевременная" идея. Туда мы можем складывать биографическую информацию. Может начать еще упорядочение по событиям. Напр: 1-КАЭ, поиски Леваневского и т.д. Хотя это усложнит нашу работу.

Хотелось бы услышать (т.е прочитать) мнение коллег.

Совершенно согласен.
"Персоналии" необходимы, да и хронологический порядок не помешает.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Март 2008 23:11

С "персоналиями" все более-менее понятно, только один мелкотехнический вопрос - заводить ли новый раздел с привязкий к ПА, или же использовать уже имеющийся "общий" и сбрасывать все туда?
http://www.polarpost.ru/f/viewforum.php?id=8

Вот "своя хронология" точно не помешает. В голове уже стойкий туман из "где-то уже видел". Встречается масса событий описываемых "кусочками", но привязка по премени присутствует почти всегда.
Все валить в "раскопки" - опять быстро "заблудимся"...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Александр Андреев » 23 Март 2008 23:45

Ну, вообщем, в существующем разделе только Челюскин выпадает.
По хронологии - хорошо бы туда уже отфильтрованную информацию класть, а старую ветвь оставить в виде чернового рабочего стола.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Март 2008 23:32

Смотрите, чего нашлось случайно:

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Март 2008 05:13

Отличия первой четверки Г-2 (Ант-6) от других "на глазок"
По количеству не очень все понятно, но - пригодится может.


...Еще несколько лимузинов сделали с моторами М-34ФРН8. Внешне они отличались формой мотогондол и большими коками на ступицах винтов. В октябре 1937 г. четыре самолета участвовали в поисках ДБ-А С.А. Леваневского, пропавшего при попытке перелететь в США через Северный полюс. В начале 1938 г. три машины эвакуировали людей со вмерзшего в лед каравана судов а море Лаптевых... (Владимир Р.Котельников / Москва, «Линкор сталинских соколов», «Авиация и Время» 1997 №4 (24))

Слева: Самолеты Ант-6 (Г-2) отряда М. Водопьянова. 1937
Справа: Самолеты Г-2 последующей серии с модифицированными двигателями на поисках Н-209
ИзображениеИзображение

Разница вобщем то достаточно хорошо видна на "карлсонах".
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Март 2008 05:42

Общая информация по Ан-2

Вячеслав Заярин, Константин Удалов, "Летающий везде, где есть небо" ("Авиация и Время" 2/2003)

Над ледяными просторами

В1950 г. О. К. Антонов примял заказ Управления Полярной авиации на оборудование Ан-2 для работы в Арктике, а в Новосибирск прибыл полярный летчик М. Н. Каминский, который выдвинул к самолету ряд новых требований. Четвертая машина нулевой серии была доработана путем установки автономного источника электроэнергии, бензиновой обогревательной печи для отопления салона и подогрева двигателя, оборудования дополнительных рабочих мест штурмана и радиста. Этот Ан-2 оснастили якорем, стремянкой, заправочными бочками и другим необходимым в Арктике инвентарем. В случае вынужденной посадки экипаж этого самолета мог. сидя внутри, в тепле, переждать многодневную пургу, поддерживая радиосвязь с базой.

Каминский взял на себя нелегкую задачу внедрения Ан-2 в Заполярье. Он понимал, что если у него ничего не получится, то рухнет карьера и его, и самолета. Боевая троица — сам Каминский, бортмеханик М. Чагин и неизменный представитель ОКБ А. Эскин — проделала на этом Ан-2 фантастически сложные и рискованные полеты по Арктике и Чукотке обшей протяженностью 30 тыс. км, выполнив более 100 посадок на выбранные с воздуха площадки. Еще два Ан-2 (№10047304 и №10147301} Полярной авиации с 15 июня по 26 ноября 1950 г. по заданию Главсевморпути налетали более 400 часов каждый. Несмотря на суровые метеоусловия и обледенение, самолеты работали практически безотказно.

Ан-2 стали непременными участниками научно-исследовательских экспедиций в Арктике и Антарктике. Первая «Аннушка» появилась там во время работы станции «СП-4«(1954-57 гг.). Пилотируемая П. К. Ошурковым, она за несколько рейсов доставила полярникам большое количество грузов. Однажды льдина разломилась, причем трещина прошла точно под лыжами самолета. Машину удалось спасти только благодаря хладнокровию и мастерству экипажа. В период организации станции "СП-5" (1955-56 гг.) в условиях полярной ночи Ан-2 под управлением М. Н. Каминского совершил 200 полетов и доставил в расположение лагеря 80 т грузов.

Ан-2 также входили в так называемые "прыгающие" авиаотряды, основная задача которых заключалась в создании посадочных баз для более тяжелых самолетов. Обычно в апреле-мае с помощью Ан-2 по маршруту будущего перелета такой машины (например, Ил-14) на промежуточные посадочные точки забрасывалось топливо в бочках и другие материалы. В 1989 г. Ан-2 обеспечили всем необходимым ледовые аэродромы для самолета Ан-74, на котором осуществлялась авиационная поддержка трансарктической лыжной экспедиции СССР-Канада под руководством Дмитрия Шпаро.

В 1955 г. на ледовый континент отправилась первая советская антарктическая экспедиция (САЭ). Ее авиаотряд возглавил бывалый полярный летчик Герой Советского Союза И. И. Черевичный. 5 января 1956 г. флагманское судно экспедиции дизель-электроход "Обь" приблизилось к Антарктиде, Ан-2 был выгружен на лед, собран и облетан. Летчик А. А. Каш совершил на нем первый рекогносцировочный полет с целью поиска места для строительства станции Мирный и нашел его в районе островов Хасуэлл. Затем Ан-2 отравился к южному геомагнитному полюсу Земли, где также собирались строить научную станцию. Преодолев примерно 400 км на юг, экипаж в составе А. А. Каша, штурмана М. М. Кириллова, бортмеханика М. И. Чагина и бортрадиста А.и. Челышева осуществил посадку на покрытую застругами поверхность материка на высоте около 3500 м над уровнем моря при морозе около 30 градусов. В одном из последующих полетов к востоку от «Мирного» был обнаружен скалистый, почти свободный от снега и льда участок размерами 50 на 20 км. В этом интересном для науки районе создали научную станцию «Оазис».

Во 2-ю САЭ (1956-57 гг.) входил авиаотряд, которым руководил легендарный летчик И. П. Мазурук. Вместе с А. С. Поляковым он 18 марта 1957 г. впервые на Ан-2 осуществил посадку на вершину айсберга. В авиаотряд 3-й САЭ (1957-58 гг.) вошли три антоновские машины, командирами которых были М. Н. Каминский, А. Карелин и К. Ф. Михаленко (известны серийные номера двух из них: №16847310 — борт Н-619 и № 16847309 — борт Н-620). Постоянной базой отряда было судно «Обь», с которого на припайный лед сгружались самолеты, затем выполнялись исследовательские полеты вдоль побережья и грузовые рейсы на научные станции. Однажды во время шторма льдина возле корабля разломилась, и Ан-2 летчика Михаленко провалился под лед. Обошлось без жертв, но самолет был потерян...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 31 Март 2008 05:48

Иван Кукушкин пишет:
Иван Кукушкин пишет:В.В.Лукин,Н.А.Корнилов,Н.К.Дмитриев
«Советские и Российские Антарктические экспедиции в цифрах и фактах, 1955-2005», ААНИИ 2006
стр. 453

3 КАЭ (1957-59): три Ан-2, семь Ли-2, два Ил-12, один Ми-4

"Итак, к началу декабря 1957 года, после прибытия «Оби», в составе авиаотряда 3-й КАЭ насчитывалось одиннадцать летательных аппаратов:

— два Ил-12Д - Н440, Н561;
— пять Ли-2В - Н495, Н496 (нуждался в ремонте), H501, Н502, Н556;
— два Ли-2Т — Н465 (нуждался в ремонте), Н470;
— один Ан-2 - Н542 (нуждался в ремонте);
— один Ми-4-Н963.


... Помимо трех двухмоторных машин на палубе«Оби» уже находился разобранный Як-12, а в трюме — три Ан-2, принадлежавшие морской экспедиции, которым предстояло работать после выгрузки зимовщиков и их грузов в Мирном. Руководил летчиками морской экспедиции Герой Советского Союза К. Ф. Михаленко.



"Мир Авиации", №1-2005
Владислав МАРТИАНОВ, Краснодар "Авиация Третьей советской континентальной антарктической экспедиции (ноябрь 1957 — январь 1959 года)" (http://www.polarpost.ru/Library/Martianov-3KAE/txt-martianov-ocean-01.html)

Если добавить Н-619 и Н-620 морского авиаотряда из предыдущего текста - все машины становятся вроде бы известны, но:
вместе с Н-542 - это уже 4 Ан-2, и Як-12 почему-то не упоминается в "CАЭ/РАЭ в цифрах и фактах"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Апрель 2008 21:03

Загадка смены номеров, подмеченная Мартиановым (Шестой континент, пятый океан http://www.polarpost.ru/Library/Martianov-3KAE/txt-martianov-ocean-10.html)

Новая (4 САЭ) экспедиция доставила с собой один Ан-2, а также самолет, который должен был решить проблему снабжения отдаленных выносных станций — специально, в единственном экземпляре, оборудованный лыжами Ил-12Л (госрегистрация СССР-04249. Вообще-то считается, что применяющаяся в нашей стране и поныне пятизначное система государственной регистрации гражданских воздушных судов было введена в 1959 году. Но вот загадка: этот Ил-12 уже имел в январе 1959 года новую госрегистрацию, но грузился-то он на судно еще осенью 1958-го! Так когда же все-таки начало внедряться новая система? )
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Апрель 2008 21:31

Интересный момент: разные эмблемы ПА в 1954.

Две фотографии, одна из альбома «В центре Арктики», "Правда", Москва 1955 (подпись - "посадка ВВЭ "Севре" в Архангельске"), другая - Константин Г.Удалов, Ростислав В.Мараев, "Пассажирский первенец Ильюшина", "Авиация и Время" 5/2000 (подпись - "Ил-12Б на стоянке самолетов Полярной авиации"). А Ил-12Б - сугубо пассажирский самолет.

Изображение

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2008 06:52

Общая информация по Ш-2 (http://rusaviagold.narod.ru/Airplane/Sha2/SH2_main.htm):

Одним из первых случаем применения Ш-2 в высоких широтах была экспедиция на пароходе «Челюскин». Для экспедиции готовился самолет СПЛ конструкции Четверикова, но эту машину не успели подготовить, и в Мурманске на борт «Челюскина» была погружена «шаврушка» М.С. Бабушкина.

В составе авиации ГУСМП эксплуатировалось около 20 Ш-2. Самолеты летали по всей Арктике. Ш-2 борт СССР-Н-20 летала на Земле Франца-Иосифа (базировалась в бухте Тихая), на Чукотке и в Архангельской области, борт СССР-Н-64 обеспечивал переход ледореза «Литке» с востока на запад в 1934 году.

В 1935 году Ш-2 борт СССР-Н-64 обеспечивал выполнение ледовой разведки в ходе экспедиции ледокола «Ермак» под руководством Э.Ф. Красмина. Экипаж в составе летчика М.И. Козлова и бортмеханика Г.В. Косухина совершил 8 полетов в районе мыса Челюскина и побережья Таймыра.

10 самолетов Ш-2 были приписаны к Николаевской школе морских летчиков. Эти самолеты имели бортовые номера ГУСМП (СССР-Н-72 – СССР-Н-81) и были окрашены в классические цвета полярной авиации – ярко-синий и оранжевый. Машины использовались не только для подготовки летчиков, но и посылались в экспедиции.

Отдельные самолеты принадлежали Московской авиагруппе особого назначения (МАГОН), Чукотской и Енисейской авиагруппам.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Общая информация

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2008 05:41

Общая по Ту-4, с авиафорума http://aviaforum.ru/showthread.php?s=c673d79340f90ab103d788fd31db7384&t=376.

Без ссылки на источник

Бурундук:
Насколько я знаю (в т.ч. по "Трудам НИИ Арктики и Антарктики") на льдины Ту-4 не садились.
Слух мог возникнуть так: 4 Ту-4 Полярной авиации (Н1138, Н1139, Н1155, Н1156)летали выбирать льдины для передовых аэродромов ПВО. Но выбирали с воздуха, а колесами их пробовали более легкие машины.
Но могу и ошибаться


Н-1139 по крайней мере подтверждается
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения