Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Bills Bons » 12 Март 2008 17:03

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Bills Bons » 12 Март 2008 17:11

Мазурук:

Изображение
Аватара пользователя
Bills Bons
 
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 08 Март 2008 04:41

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Март 2008 09:49

Владимир Р.Котельников / Москва, «Линкор сталинских соколов»
«Авиация и Время» 1997 №4 (24)

Широко использовала Г-2 полярная авиация. Для ее нужд даже был сделан специальный вариант АНТ-6А, более известный как "Авиаарктика". В него переделали четыре ТБ-3 с моторами М-34Р, выпущенные в 1934 г. для зарубежных перелетов. Работы по модернизации этих машин проводил завод №22. Они имели измененную носовую часть фюзеляжа и закрытую кабину (за что получили у полярных летчиков прозвище "лимузины"). Винты на них стояли металлические трехлопастные. Для "Авиаарктики" изготовили особые лыжи с распылением масла по всей нижней поверхности (для борьбы с примерзанием). Значительно улучшили навигационное и радиооборудование самолета. Для уменьшения пробега предусмотрели тормозной парашют. Но антиобледенителей на самолетах не было! Первый АНТ-6А поднялся в небо в конце 1936 г. Эти машины жили долго, а самой известной страницей их биографии стала высадка на Северный полюс в мае 1937 г. экспедиции Папанина.
Еще несколько "лимузинов" сделали с моторами М-34ФРНВ. Внешне они отличались формой мотогондол и большими коками на ступицах винтов. В октябре 1937 г. четыре самолета участвовали в поисках ДБ-А С. А. Леваневского, пропавшего при попытке перелететь в США через Северный полюс. В начале 1938 г. три машины эвакуировали людей со вмерзшего в лед каравана судов в море Лаптевых. В марте-мае 1941 г. экипаж И. И. Черевичного на Н-169 доставил научную экспедицию в район Полюса относительной недоступности.
Зимой 1939-40 гг. по крайней мере один АНТ-6А получил бомбовое вооружение и использовался в войне с Финляндией как ночной бомбардировщик. В октябре 1941 г. все "лимузины" вооружили по полному стандарту ТБ-3 с М-34РН и даже добавили бортовые пулеметы в окнах кабины. Эти самолеты воевали на севере во 2-й отдельной авиагруппе И. П. Мазурука и на Балтике под Ленинградом в авиации Балтфлота. Н-169 погиб осенью 1941 г., а три его собрата дожили до 1944 г.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11852
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Апрель 2008 04:08

Архив РИА "Новости"
Фото #18018 «Лётчик Мазурук. 10.04.1936» http://visualrian.ru/images/item/18018

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11852
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Александр Андреев » 09 Апрель 2008 03:08

Иван Кукушкин пишет:Архив РИА "Новости"
Фото #18018 «Лётчик Мазурук. 10.04.1936»

Но это не "169". Это, видимо, СБ (Ант-40). И с датой вопросы.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3100
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Alexander Belov » 09 Апрель 2008 15:42

Иван Кукушкин пишет:
alex_andr пишет:
padsee пишет:И.П. Мазурук. Арктика. 1941 г.
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080309/f2/f25860c96bbc3f0705.jpg[/url]

Как интересно! На самолете, а я полагаю, это Ант-40 "СБ", надпись "Авиаарктика".

Вово, меня этот фонарик тоже заинтриговал :)

Судя по "острым" капотам моторов, это ПС-41 (СБ-2).
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Александр Андреев » 09 Апрель 2008 16:02

Alexander Belov пишет:Судя по "острым" капотам моторов, это ПС-41 (СБ-2).

Ни разу не встречали упоминания о наличии СБ в УПА ГУСМП. Если это СБ-2, то это видимо, конец 1940-го, начало 1941 г?

Не проясните?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3100
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Alexander Belov » 09 Апрель 2008 18:37

alex_andr пишет:
Alexander Belov пишет:Судя по "острым" капотам моторов, это ПС-41 (СБ-2).

Ни разу не встречали упоминания о наличии СБ в УПА ГУСМП. Если это СБ-2, то это видимо, конец 1940-го, начало 1941 г?

Не проясните?

Чтобы не быть голословным, о различии моделей:

ПС-40 (СБ-2М-100) в цветах Аэрофлота

Изображение

ПС-41 (СБ-2М-103)

Изображение

Есть сведения о двух самолетах СБ, использовавшихся в УПА ГУСМП. В обоих случаях о модификациях нет данных. В обоих случаях машины упоминаются Аккуратовым ("Лед и пепел")

1. СБ (пилот Кляпчин, штурман Аккуратов) потерпел аварию (скапотировал на посадке из-за толстого слоя снега) в Архангельске в 1940 году. Самолет выполнял ледовую разведку.

2. СБ (пилот Александр Еременко, бортмеханик Виктор Макаров) участовал в спасении материалов Арктического Института. Погиб в бою с вражескими истребителями (вынужденная посадка на лед Ладожского озера), спасся бортмеханик, пилот и штурман погибли.

Проскакивала информация, что два СБ были получены УПА для "испытаний", но ссылки привести не могу.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Александр Андреев » 09 Апрель 2008 18:47

Спасибо, теперь бы номера найти...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3100
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Апрель 2008 19:01

Alexander Belov пишет:Проскакивала информация, что два СБ были получены УПА для "испытаний", но ссылки привести не могу.

Что-то очень знакомое, такое ощущение что уже видел их под наименованием ЦАГИ - что-то там.
"Якорек" хороший, покопаем :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11852
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Alexander Belov » 09 Апрель 2008 19:07

Пока А.Н.Туполев работал в СТО (т.е. в "шараге"), его СБ действительно обозначались ЦАГИ-40 (СБ-2М-100) и ЦАГИ-41 (СБ-2М-103). Что было - то было...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Апрель 2008 07:05

Alexander Belov пишет:Есть сведения о двух самолетах СБ, использовавшихся в УПА ГУСМП. В обоих случаях о модификациях нет данных. В обоих случаях машины упоминаются Аккуратовым ("Лед и пепел")

1. СБ (пилот Кляпчин, штурман Аккуратов) потерпел аварию (скапотировал на посадке из-за толстого слоя снега) в Архангельске в 1940 году. Самолет выполнял ледовую разведку.

2. СБ (пилот Александр Еременко, бортмеханик Виктор Макаров) участовал в спасении материалов Арктического Института. Погиб в бою с вражескими истребителями (вынужденная посадка на лед Ладожского озера), спасся бортмеханик, пилот и штурман погибли.

Проскакивала информация, что два СБ были получены УПА для "испытаний", но ссылки привести не могу.

А ЦКБ-30 - это случайно не серия "СБ" ?

Просто у нас есть два таких, Н-225 и Н-226
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=317
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11852
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Alexander Belov » 18 Апрель 2008 17:29

Нет, ЦКБ-30 - это конструкция С.В. Ильюшина, в серии - ДБ-3Б, а после модификации - Ил-4 (ДБ-3Ф). Принципиально иная машина.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1109
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Апрель 2008 05:59

Вспомнил, где эти ПС еще встречаются:

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1887#p1887
Сводная ведомость наличия самолетов в неармейских наркоматах СССР на 01.04.1941 г.
По Главсевморпути данные по состоянию на 01.12.40

ПС-40 М-100: 1
ПС-41 М-103: 2
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11852
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-169 (Ант-6 / Г-2

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Апрель 2008 06:12

 т169-лира.jpg
Н-169 в книге "Самолеты Туполева Ант-1 — Ант-15", Москва, "Либри" 1995

Рисунок выполнен с ошибками
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11852
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Адольф Милованов и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения