Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение петрович » 20 Май 2014 23:25

Экипаж Черевичного привез к полярникам ленинградских артистов У Порт(Усть-Порт, как я понимаю) май 1940

 Н-169 Черевичны У Порт  май 1940 1 копия.jpg
 Н-169 Черевичный У Порт май 1940 2 копия.jpg
петрович
 
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июнь 2014 21:55

В дополнение к предыдущему посту:

Красный Север 1940 № 041(5670)

 Красный Север 1940 № 041(5670) Агитперелет по трассе СМП Черевичный.jpg
АГИТПЕРЕЛЕТ ПО TPАCCE СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ

АРХАНГЕЛЬСК, 19 февраля. (ТАСС), Вчера в 16 часов 35 минут из Москвы в Архангельск прилетел четырехмоторный самолет, пилотируемый полярным летчиком-орденоносцем тов. Черевичным.
Самолет полетит по трассе Северного морского пути.
На борту самолета находятся лекторы Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) тт. Белов и Широков, работники Политуправления Главсевморпути тт. Клыков, Лукашев и Прохоров, группа артистов.
Цель перелета — оказать практическую помощь полярникам в подготовке к арктической навигации 1940 года, а также помочь партийным организациям полярных станций в постановке партийно-политической работы и в выборах партийных органов. Кроме того самолет доставит зимовщиках полярных станций много литературы, газет, посылок и писем.

Советская Сибирь, 1940, № 048 (1940-02-28)

 Советская Сибирь, 1940, № 048 (1940-02-28) Н-169 в Амдерме.jpg
САМОЛЕТ «Н-169» ВЫЛЕТЕЛ В ИГАРКУ
БОРТ САМОЛЁТА "Н-169". 26 февраля. (Радио спецкорр. ТАСС). Сегодня, в 6 часов 15 минут утра, самолет «Н-169», совершающий перелет по трассе Северного морского пути, вылетел из Амдермы в Игарку.
К Амдерме, куда мы прилетели 22 февраля, нас тепло встретили. Дни нашего пребывания здесь были наполнены кипучей деятельностью. 22 февраля в клубе происходило большое собрание, на котором был сделан доклад о международном положении, вручены значки «Почетному полярнику»
и подвальные грамоты. После собрания состоялся концерт.
На другой день доклад о международном положении был сделан для вечерней смены рудника. В клубе была проведена беседа о XXII годовщине Красной Армии и Военно-Морского Флота и дан большой концерт для пионеров и школьников. Детвора с восторгом встретила выступления артистов.
24 февраля состоялась товарищеская встреча с коллективом полярной станции.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Июнь 2014 15:09

Советская Сибирь, 1940, № 060 (1940-03-14)

 Советская Сибирь, 1940, № 060 (1940-03-14) Н-169 Рейс на о.Домашний.jpg
РЕЙС САМОЛЕТА „Н-169“ НА ОСТРОВ ДОМАШНИЙ

Прилетевший на остров Диксон агитсамолет «Н-169» 10 марта, в 5 часов 35 минут утра, под управлением летчика тов. Черевичного вылетел на остров Домашний (в Карском морс), чтобы доставить смену находящимся там полярникам.
Через 4 часа 31 минуту самолет был на месте назначения. Разгрузка и погрузка продолжались 1 час 20 минут.
Самолет вернулся на Диксон.

Красный Север 1940 № 064(5693)

 Красный Север 1940 № 064(5693) Н-169.На самолете по Арктике.jpg
НА САМОЛЁТЕ ПО АРКТИКЕ

БОРТ САМОЛЁТА «Н-169», 16 марта.
Радио спец. корр. ТАСС). Наш перелет с каждым днем становятся интересней.
Величавая природа Арктики вызывает восхищение, встречи с полярниками полны радости.
В руках замечательного летчика тов. Черевичного наша гигантская птица всегда послушна.
Нас ждут не только в тех пунктах Заполярья, где «Н-169» делает посадку. Мы доставляем почту, литературу. газеты, посылки и не делая посадок — прямо с воздуха.
В самолете мы отдыхаем, на земле работаем: делаем доклады, проводам концерты, совещания, собрания.
На Далеком Севере всюду кипит работа, во всем видна творческая мысль.
И. КЛЫКОВ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Александр Кот » 08 Январь 2015 22:05

 К полюсу Недоступности.jpg
 Схема.jpg
В продолжение темы экспедиции Н-169 к Полюсу недоступности в 1941 году, поднятой Алексеем Бурыкиным (кандидат филологических наук, Санкт-Петербург) «А ошибки-то не было!» viewtopic.php?f=20&t=159&start=60

Первоисточник Журнал "САМОЛЕТ", Май, 1941 г.
К полюсу недоступности

Если мы попытаемся нанести на карту Арктики маршруты морских и воздушных кораблей, дрейфовавших со льдами, пролетавших в высоких широтах, то нам сразу же бросится в глава резкое различие между восточным и западным секторами.
В то время, как в западной части один за другим лягут на карту линии маршрутов полярных исследователей, в восточной часта останется девственно белое пятно никогда никем не посещавшегося и совершенно неизученного района.

Это белое пятно — так называемый район наибольшей недоступности, геометрический центр которого находится на широте 83°40’ и 175° западной долготы. Район наибольшей недоступности именно в силу своей неизученности продолжает привлекать внимание полярных исследователей всех стран.
Известный полярный исследователь Губерт Уилкинс и полярный летчик Бен Эйелсон в свое время попытались приподнять завесу над тайной этого белого пятна. 29 марта 1927 года они вылетели на одномоторном моноплане с мыса Барроу на Аляске в направлении полюса недоступности.
Спустя пять часов пилоты произвели посадку на лед, достигали широты 77°46' и 175° западной долготы. При намерении глубины эхолот показал громадную цифру – 5 440 метров. Это было и осталось до сих пор наибольшей глубиной, известной в Ледовитом океане. Максимальная глубина, измеренная за тридцать лет до того Фритиофом Нансеном во время дрейфа на «Фраме», ровнялись 3 650 метрам.

На обратном пути дул сильный лобовой ветер, значительно сокращая скорость полета. Летчики летели уже пять часов, а земли не было видно. Наступили сумерки, внизу неистовствовала пурга, посадка была невозможна. Летчики решили лететь, пока хватит бензина. По истечении шести часов сорока минут полета мотор остановился. Эйелсои спланировал в сугроб между торосами. Самолет был разбит, но летчики остались целы.
С тех пор и до исторического полета Ивана Черевичного в апреле 1941 года все, что мы знали об огромном районе между островом Врангеля и Северным полюсом, выражалось одной и к тому же сомнительной цифрой, полученной Уилкинсом, – 5 440 метров глубины океана в точке 77°46' северной широты и 175° западной долготы.

Полет Черевичного на самолете «СССР Н-169» открывает новую страницу в изучении района наибольшей недоступности.
Всестороннее изучение высоких широт дает возможность при помощи воздушной разведки своевременно установить, где в данный период выгоднее вести корабль по Северному морскому пути. Так возникла мысль у Черевичного разведать район полюса недоступности. Но к осуществлению своей мысли он пришел не сразу. Летая над северными морями, Черевичный постепенно обследовал края белого пятна. Летом 1939 года он совершил полет из бухты Тикси до 79° северной широты и 166° западной долготы. В июле 1940 года он достиг 82° северной широты и 179° восточной долготы.
Полет Черевичиого в апреле этого года в район полюса недоступности на специально оборудованном для научных наблюдении самолете с экипажем, в состав которого включены научные работники, носит уже совершенно иной характер. Это научная экспедиция с широкой программой метеорологических, гидрологических, ледовых, магнито-метрических и гравиметрических наблюдений.

Самолет «СССР Н-169» вылетел из Москвы на Север 5 марта 1941 года.
Через пятнадцать дней после вылета из Москвы Черевичный опустился на остров Врангели, где стал готовиться к самой ответственной части полета – разведке в глубь Полярного бассейна, 2 апреля в 21 час по московскому времени самолет «СССР Н-169» стартовал на север. Спустя шесть часов пятьдесят пять минут полета на широте 81°02' и восточной долготы 180°, углубившись более чем на тысячу километров в неизведанные районы, самолет совершил посадку на лед.

На льдине участники экспедиции пробыли пять дней. Закончив работы по всем разделам научной программы, они вылетели в обратный путь на свою базу. Здесь, в специальной лаборатории, научные работники произведи первичную обработку всех собранных материалов, сделали тщательный химический анализ проб воды, взятой на разных глубинах, и др.
13 апреля Черепичный снова вылетел на Север в глубь полярного бассейна. Посадка на этот раз была произведена на 78 градусе 28 минуте северной широты и 176 градусе 40 минуте восточной долготы. На льдине № 2 участники экспедиции пробыли до 17 апреля, осуществив за это время второй цикл научных исследований.

Наконец, 22 апреля Черевичный вылетел в свой третий и последний полет. Посадка была совершена точно на 80 градусе северной широты и 170 градусе западной долготы. Здесь также была проведена большая программа научных наблюдений.
Три полета Черевичного, с посадками в разных местах, закладывают фундамент научного исследования района полюса недоступности. Наиболее любопытными являются данные о глубине океана. Два измерения в лагере N: 1 дали цифры 2 647 и 2 427 метров. Измерения в лагере N: 2 показали цифру 1 856 метров. Наконец, глубина океана в лагере N: 3 оказалась равной 3 431 метру.
Сопоставление материалов трех полетов позволят сделать ценные теоретические и практические выводы.

 SAM0641B.jpg
Фотография экипажа самолета Н-169 (командир корабля И.И. Черевичный) была размещена в следующем номере журнала «Самолет», № 6, 1941 год
Подпись к снимку: Недавно закончился рейс экспедиции летчика-орденоносца И.И. Черевиченко в высокие широты Арктики. Наблюдения, проведенные участниками экспедиции, представляют большую научную ценность. Совершив три глубоких рейса в район "полюса недоступности", покрыв около 30 тысяч километров над льдами Арктики, воздушный корабль вернулся в столицу. На снимке (слева направо): первый бортмеханик Д. Шекуров, командир самолета И.И. Черевиченко и штурман В. Аккуратов.
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 625
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение ББК-10 » 08 Январь 2015 22:18

Александр Кот пишет:В продолжение темы экспедиции Н-169 к Полюсу недоступности в 1941 году

Тут оказывается отдельная тема посвящена этому событию.
1941: Первая ВВЭ на самолете "СССР Н-169"
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение SVF » 17 Май 2015 20:03

Из архива И.Д. Карелина (ААНИИ):
 img188.jpg

На обратной стороне фотографии вот такое:
 img189.jpg

Читал-читал, ни фига не понял :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Kirindas » 17 Май 2015 20:12

первые три строки
обоснование
неправильности заключ
соглаш

на остальное без вариантов

моя версия:
Фото использовано как первая попавшаяся под руку бумажка чиркануть мысль.
т.е. оборот не имеет отношение к самому фото
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение SVF » 17 Май 2015 20:51

Последняя строчка: " ... противоречит наблюдениям Е...."
Все-таки что-то со снимком связано ...
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение ББК-10 » 17 Май 2015 22:27

ИМХО: Это схема льдины 3х8 км. (это очевидно)
И некий вывод о противоречивости выводов :)
Рисунок перечеркнут - что-то не срослось.
Стрелка влево дрейф (на запад).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение SVF » 17 Май 2015 23:22

АИ, :good:
Вот только стрелка налево с одним вертикальным пером может означать направление и скорость ветра (5 м/с), что для посадки ероплана более важно
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Kirindas » 18 Май 2015 00:27

мне видятся домыслы
SVF пишет:Последняя строчка: " ... противоречит наблюдениям Е...."

SVF пишет:направление и скорость ветра (5 м/с)


где там 5 м/с и Е???
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение SVF » 18 Май 2015 10:25

По поводу стрелки с вертикальным пером - посмотрите учебник по синоптической метеорологии, так направление и скорость ветра на син. картах обозначается.
Остальное - "я так думаю" (с) :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение Kirindas » 19 Май 2015 22:20

Поскольку в синоптических картах нибумбум, полез смотреть какие есть в сети, а вместо этого нашел несколько карт дрейфа льдов.
Направление дрейфа в русской Арктике преимущественно на запад, стрелка ветра на запад, значит "3+8" не размер льдины (было бы 3х8), а сумма скоростей дрейфа льда и ветра или чего там можно сложить во льдах.
Но это все дилетантские измышления
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение SVF » 19 Май 2015 22:31

Если есть интерес, после Дня полярника кратко расскажу о системе дрейфа в Арктике. Там не все просто, тем более, общая система и закономерности дрейфа не зависят от того, дрейф в русской Арктике или не русской. Природа не знает границ :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-169 (Ант-6 / Г-2 "Авиаарктика")

Сообщение ББК-10 » 19 Май 2015 22:38

Всем :good:
Ждем рассказа после дня Полярника :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения