Н-424 (С-47)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-424 (С-47)

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2009 16:58

Продолжим цитировать Михаила Маслова и его исследование:

Выше уже говорилось, что первые советские «Дугласы» поступили в Полярную авиацию в количестве 4-х экземпляров в начале 1941 г. Следующими в «полярку» в годы войны передали машины американского производства. Два самолета СССР-Н328 и СССР-Н329 выпуска 1943 г. поступили в УПА в ноябре 1943 г. В 1944 г. их передали другим организациям, а взамен были получены от ВВС Красной армии С-47 С СССР-Н361 и -Н362. В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.

В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, -Н368, -369, -Н420, -Н423, -Н424 и Ли-2 СССР-Н393. -Н394. -Н421, -Н426, -Н427. Перечисление номеров самолетов указывает на значительный процент самолетов С-47. Стоит признать, что машины американского производства считались более надежными, поэтому для сложных и дальних полетов в Арктике, где любая авария могла оказаться роковой, они ценились выше, чем отечественные машины. В частности, 2 октября 1945 г. летчик Титлов на С-47 СССР-Н361 достиг Северного полюса. Известен эпизод, когда наши летчики обнаружили в 1954 г. брошенный во льдах по причине поломки американский R3D (модификация С-47 для американской морской авиации). Самолет отремонтировали, и некоторое время с успехом его эксплуатировали.

(М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-424 (С-47)

Сообщение Адольф Милованов » 29 Май 2013 18:08

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 3820. Приказы УПА и АГ по основной деятельности за 1947г. 79л.
Л. 4. Пр. 2с. 23.1.1947г. Об аварии С-47 Н-424, к/к Московской АГ пил. 2 кл. Даксергоф И.М. (не полное изложение)
21.11.1946г. при выполнении рейса по м-ту Якутск-Красноярск, потерпел аварию …, с-т разбит, подлежит списанию. 2 пилот Абрамов, шт Дмитриев, 1 б/м Камирный, 2 б/м Немченко и б/р Зорин. (Суть: ненормальная работа г/с, в полёте выпускались шасси, отказ мотора…), - посадка на лес. С момента касания верхушек деревьев до остановки на земле прошёл 200м, сбив 26 деревьев диаметром до 40 см. Виновник б/м 1 кл Камирный Н.П. … - уволить из системы ПА. К/к снизить в классе на 6 месяцев и использовать на это время 2-ым пилотом. 2 пилота – уволить из системы ПА. Б/р Зорину – благодарность.
Виновного в плохом руководстве л/р бывшего к-ра МАГ полковника Сапронова из системы уволить. Нач. УПА генерал-майор авиации Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-424 (С-47)

Сообщение Dobrolet » 08 Январь 2019 15:07

Из Airdisaster.ru :tnxman:
Для выполнения транспортных перевозок Северо-Якутского речного пароходства в октябре 1946 года командованием Московской авиагруппы был выделен самолёт С-47 Н-424 с экипажем.
1 ноября 1946 г. состоялся вылет из Москвы самолёта С-47 Н-424 в Якутск, куда он благополучно и прибыл. В период с 1 по 20 ноября самолет налетал 44 часа. В Якутском аэропорту под руководством сменного инженера были выполнены 25-тичасовые регламентные работы.
21 ноября в 03:08 мск командир корабля, имея на борту самолёта 13 пассажиров и 700 кг груза, вылетел из Якутска в Красноярск. Общий полетный вес самолёта составлял 13 100 кг.
После вылета было обнаружено, что шасси не убрались, и только после второй попытки они убрались почти полностью, но на замки не встали. Ненормальная работа гидросистемы, когда не убирались шасси и происходил самопроизвольный их выпуск, наблюдались и раньше. Так, в формуляре самолёта от 6 июля 1946 г. и в дефектной ведомости от 19 июля 1946 г. имелись записи с указанием на самопроизвольный выпуск шасси.
Через 30–35 минут полета на левом моторе уменьшились обороты до 2 000 об/мин, и бортмеханик, дав полностью подогрев карбюраторам обоих моторов, перевел сектора качества смеси на «автобогатую». Все эти действия бортмеханика ни к чему не привели, обороты мотора продолжали падать.
Командир корабля, убедившись в полной сдаче мотора, приказал бортмеханику переходить на одномоторный полёт. Двухкратная попытка бортмеханика поставить винт левого мотора во флюгерное положение окончилась неудачей – винт во флюгер не встал. Весь переход на одномоторный полёт выразился в том, что бортмеханик, дав сектор газа правого мотора до отказа, довел наддув до 41 дюйма, не выключив подогрев карбюратора и не увеличив обороты, что привело к значительной потере мощности правого мотора. Кран переключения гидропомп остался в обычном положении и никто из находившихся в кабине не догадался переключить гидросистему на питание от правой гидропомпы, в результате чего шасси самопроизвольно вышли, и самолёт с 700 м стал резко терять высоту. Посадку командир корабля вынужден был производить на лес. С момента касания самолётом верхушек деревьев и до окончательной остановки на земле самолет прошел 200 м, сбив 26 деревьев диаметром до 40 см. Выключение моторов перед посадкой произвел аварийным контактом сам командир корабля, а бензобаки остались не перекрыты.
Бортмеханик, видя, что самолет садится на лес, спасая собственную жизнь, позорно бросил свое место в кабине и убежал в хвост.
В результате посадки на лес самолет и правый мотор разбиты на 100 %, а левый мотор получил незначительные повреждения и был аварийной комиссией разобран на предмет определения причины отказа в работе.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения