Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Апрель 2008 17:05

Иван Кукушкин пишет:
padsee пишет:
Иван Кукушкин пишет:Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936

Орденом Красной Звезды Федор Кузьмич Куканов был награжден, в числе других причастных к «челюскинской эпопее» людей через два месяца после челюскинцев и Героев.

Даты указов вроде одинаковые.
Забыли?

Это не у Визе, это у Ларькова.
Но все равно - "через два месяца после челюскинцев".

Извиняюсь, небрежно копирнул :)

Кстати у Вяхирева упоминаются три парохода "Север", "Анадырь" и "Хабаровск" с которых Куканов эвакуировал людей.
К середине ноября 1933 года было сделано 12 рейсов, эвакуировано 68 человек на мыс Северный и 12 человек в Уэлен.
Потом была авария "Н-4", восстановлен только к февралю 1934 г.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Апрель 2008 17:49

padsee пишет:Кстати у Вяхирева упоминаются три парохода "Север", "Анадырь" и "Хабаровск" с которых Куканов эвакуировал людей.
К середине ноября 1933 года было сделано 12 рейсов, эвакуировано 68 человек на мыс Северный и 12 человек в Уэлен.
Потом была авария "Н-4", восстановлен только к февралю 1934 г.

Кстати да. Меньше на рейс и 13 человек, чем у Ларькова...
Откуда еще один полет взялся-то, интересно? :|
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Апрель 2008 17:55

ИК пишет:
alex_andr пишет: Очевидно, Шмидту пришлось наотрез отказываться от столь «почётного задания партии и правительства» и уполномоченным был назначен опытнейший полярный лётчик Г.Д.Красинский, который и привлек к спасательным работам уставший экипаж Куканова на изношенном, летающем «на честном слове» «Юнкерсе-Гиганте», но выбирать было не из чего.

В этой цитате есть несколько сомнительных моментов.
Например, Георгий Давыдович Красинский летчиком никогда не был. А был уполномоченным, организатором и т.д.
Завтра проверю, но помнится, что работал Красинский в 1933 г в ГУСМП.
По С.А Ларькову получается, что через "голову" Шмидта задействовали его сотрудника и его самолет.

Видимо все проще. Шмидт в то время был на "Челюскине", поэтому и "пришлось наотрез отказываться от столь «почётного задания партии и правительства»" .
Обязанности руководителя ГУСМП во время похода "Челюскина" исполнял С.С. Иоффе. Очевидно, он и поручил руководство операцией своему сотруднику Красинскому. Обычное в таких случаях решение.

Подтверждается кстати даже газетами.
Тот же "Труд" побликовал телеграммы, которые адресовывались не Шмидту (http://www.oldgazette.ru/trud/21041934/text1.html):

20-го самолеты не работали
ПЕТРОВ.
ВАНКАРЕМ, 20. (Радио Роста).
Аварийная Москва - КУЙБЫШЕВУ
Главсевморпуть - ИОФФЕ
20 апреля из-за отсутствия видимости в районе Колючино самолеты не работали.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение Александр Андреев » 15 Апрель 2008 18:07

О Г.Д. Красинском


А. А. Бовкало
(Санкт-Петербург)


Красинские еврейского происхождения



http://www.petergen.com/bovkalo/kr1/krasinvel.html



Георгий Давидович (1890-1955) получил известность как полярный исследователь. С 1904 г., по окончании начального училища, — ученик в переплетной мастерской. Участвовал в революционном движении, член Бунда. В 1906 г. арестован за распространение листовок. Был сослан на 4 года в Сибирь, но из ссылки бежал. В 1912 г. при содействии старшего брата уехал в Англию. В 1913 г. вернулся в Россию. К 1917 г. в Петрограде он был секретарем товарищества механического завода «Молот» и акционерных обществ Азовско-Черноморского литейного и механического заводов [27]. После Октябрьской революции работал в Центросоюзе. В мае 1919 г. был командирован в Западную Европу для установления сношений с находившимися там кооперативными представительствами, оторванными от руководящих московских учреждений [28]. В 1920-21 гг. — начальник снабжения Политуп-равления РВС Республики. С 1921 г. работал в Наркомате Рабоче-Крестьянской инспекции, был его особоуполномоченным по Сибири и Уралу. Ему пришлось обратиться с письмом к В. И. Ленину. В нем он доказывал нецелесообразность принятия Советом Труда и Обороны 11 ноября решения о передаче во временную эксплуатацию незаконченной железнодорожной ветки Кольчугино — Прокопьевские копи из ведения Сибирского комитета государственных сооружений в ведение НКПС. К письму была приложена копия разговора Красинского с заместителем председателя Сибревкома С. Е. Чуцкаевым, в котором последний поддержал внесенный протест. В. И. Ленин 19 ноября 1921 г. писал Н. П. Горбунову: «Почему какой-то Красинский хлопочет, а Вы и Смольянинов бездействуете??» [29] По поручению В. И. Ленина, был запрошен председатель Сибревкома И. Н. Смирнов, находившийся в Петрограде; он также высказался против передачи [30]. Г. Д. Красинский был уполномоченным по Северному Морскому пути. 23 июня 1922 г. он назначен помощником командира судна «Метель»3[31], прибыл 19 июля [32], уволен с 9 декабря 1922 г. [33] Летом 1922 г. участвовал в первом морском походе Северным морским путем из Петрограда в устье Енисея. В 1923 г. провел первый дальний морской рейс из Петрограда во Владивосток. Летом 1924 г. участвовал в экспедиции, отправившейся из Владивостока на ледоколе «Красный Октябрь» на остров Врангеля. Об этом он написал книгу [34]. На острове Врангеля 20 августа был поднят советский флаг. В 1926 г. Г. Д. Красинский возглавил Дальневосточную экспедицию на пароходе «Ставрополь». В 1927 г. участвовал в проведении первого морского рейса грузовых судов из Владивостока в устье Лены и в перелете от бухты Тикси до Иркутска (в составе экипажа самолета О. А. Кольвица). В 1928 г. по заданию Осоавиахима организовал трансарктический перелет из Владивостока до мыса Дежнева и далее вдоль всего побережья Северного Ледовитого океана (хотя перелет закончился аварией, он имел большое значение для развития авиации). Экспедициям 1927-го и 1928 г. также посвящена книга [35]. В 1929 г. он организовал разведывательные полеты по северному побережью от мыса Дежнева до устья Лены с заходом на о. Врангеля. Эти экспедиции, помимо прочего, служили и популяризации авиации — в некоторых местах самолеты видели впервые. В 1930 г. Г. Д. Красинский входил в состав исследовательской группы Совторгфлота по обследованию порта Игарка с целью его реконструкции. В 1932-37 гг. — уполномоченный Главсевморпути в Северо-Восточном секторе Арктики. В 1937 г. арестован по обвинению во вредительстве. До 1941 г. работал в Главсев-морпути, затем вышел на пенсию, занимался вопросами истории Севера и Сибири. Награжден орденом Красного Знамени (1927) [36].



[27]Весь Петроград на 1917 г. (см.: Алфавитный указатель жителей города Петрограда... С. 351.)
[28]Красинский Г. Д. Пути Севера. Северные воздушные экспедиции 1927 и 1928 гг. Остров Врангеля и первый Ленский рейс. М., 1929. С. 81.
[29]Ленин В. И. Полн. собр. соч. 5-е изд. Т 54. М., 1965. С. 28.
[30]Там же. С. 778.
[31] РГА ВМФ, ф. Р-180, оп. 1, ед. хр. 38, л. 74 об. - 75.
[32]Там же. Л. 91-91 об.
[33]Там же. Л. 156 об.
[34]Красинский Г. Д. На советском корабле в Ледовитом океане: Гидрографическая экспедиция на о. Врангеля. М., 1925.
[35]Красинский Г. Д. Пути Севера... М., 1929.
[36]Российская Еврейская энциклопедия. Т. 2. М., 1995. С. 83-84.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Апрель 2008 18:33

Иван Кукушкин пишет:
padsee пишет:Кстати у Вяхирева упоминаются три парохода "Север", "Анадырь" и "Хабаровск" с которых Куканов эвакуировал людей.
К середине ноября 1933 года было сделано 12 рейсов, эвакуировано 68 человек на мыс Северный и 12 человек в Уэлен.
Потом была авария "Н-4", восстановлен только к февралю 1934 г.

Кстати да. Меньше на рейс и 13 человек, чем у Ларькова...
Откуда еще один полет взялся-то, интересно? :|

А.Н.Грацианский (Уроки Севера) тоже говорит о трех пароходах, рейсов до аварии самолета и людей 13 и 93, как у Ларькова.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Апрель 2008 19:17

padsee пишет:А.Н.Грацианский (Уроки Севера) тоже говорит о трех пароходах, рейсов до аварии самолета и людей 13 и 93, как у Ларькова.

У Ларькова в тексте идет ссылка "см.выше", а выше есть и все три парохода, и только два, и вообще отсыл к другой статье в этом отпечатанном сборнике. Несколько мутновато, перемежается всякой лирикой-отсебятиной, потому так и получилось.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Апрель 2008 19:10

перенесено из сдублированной темы.

разместил: deruluft

 b46bb3a85cafbf704a.jpg

Юг-1 он же ПС-5
с/н 956
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 10 Июнь 2008 20:06

 3_yunkers_yug-1_sssr_n-4.jpg


Фотография Н-4 из архива Г.Ф. Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Июнь 2008 19:42

Иван Кукушкин пишет:перенесено из сдублированной темы.

разместил: deruluft

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080419/b4/b46bb3a85cafbf704a.jpg[/url]

Юг-1 он же ПС-5
с/н 956

Изображение

Самолет летчика Алексеева, экспедиция Обручева, 1933г.
Фото из книги Г.Ф.Петрова "Гидросамолеты и экранопланы России"
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение Alexander Belov » 21 Октябрь 2008 18:38

Из "трудовой биографии" Н-4:

В навигацию 1932 года самолет летал под управлением Г. Чухновского.

Источник: С. Обручев, "На самолете в восточной Арктике", Л. 1934. ;0)
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение SVF » 28 Октябрь 2008 23:19

Такой вроде не было:

Изображение

http://www.airwar.ru/enc/bww1/juk30.html
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение Добролет » 19 Февраль 2009 14:15

Трудовые будни Н-4
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение Добролет » 19 Февраль 2009 14:34

Все выше приведенное из публикаций Г.Ф.Петрова
Еще немного из неопубликованного на форуме.
Зимой на лыжном шасси
Изображение
Н-4 на острове Врангеля (фото предоставлено С.Каминским)
Изображение
Реконструкция внешнего вида из "Мира Авиации"
Изображение
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение Добролет » 19 Февраль 2009 14:46

Репост из Персоналиев
 f37a2ddc18e7.jpg

Учитывая, что в Полярной авиации было всего два Юг-1, причем Н-17 благополучно перебрался в теплые края (Среднеазиатское управление Аэрофлота), можно констатировать, что на рисунке запечатлены последние дни СССР-Н4.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-4 (Junkers G.24 / Юг-1)

Сообщение Бабай » 22 Март 2009 11:10

"Колымская экспедиция 1933 г. ...
Начальник Колымской экспедиции - капитан Бочек; после месячного курсирования в тяжелых льдах 13 сентября днем ледокол "Литке" ("Канада") вместе с пароходами "Монгол", "Урицкий", "Микоян" и шхуной "Крестьянка" прибыли в Ванкарем. Пилот Чернявский на самолете СССР Н-4 три часа летал в разведке, но далее мыса Ванкарем не оказывалось чистой воды."

[Ричиотти В. Борьба за Север. Вокруг света. №13, 1933.]

Фамилия пилота раньше в связи с Н-4 не проходила.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения