Н-367 С-47

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-367 С-47

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2009 16:50

Продолжим цитировать Михаила Маслова и его исследование:

Выше уже говорилось, что первые советские «Дугласы» поступили в Полярную авиацию в количестве 4-х экземпляров в начале 1941 г. Следующими в «полярку» в годы войны передали машины американского производства. Два самолета СССР-Н328 и СССР-Н329 выпуска 1943 г. поступили в УПА в ноябре 1943 г. В 1944 г. их передали другим организациям, а взамен были получены от ВВС Красной армии С-47 С СССР-Н361 и -Н362. В 1945 г. МАОН УПА эксплуатировала 4 С-47: СССР-Н361 (командир Титлов), -Н368 (командир Крузе), -Н369 (командир Агров), -Н367 (командир Каминский). В Чукотской авиагруппе полярной авиации в 1945 г. значился Ли-2 с М-82 и три С-47 - СССР-Н328. -Н362, -Н369.

В 1946 г. в МАОН эксплуатировались С-47 СССР-Н362, -Н368, -369, -Н420, -Н423, -Н424 и Ли-2 СССР-Н393. -Н394. -Н421, -Н426, -Н427. Перечисление номеров самолетов указывает на значительный процент самолетов С-47. Стоит признать, что машины американского производства считались более надежными, поэтому для сложных и дальних полетов в Арктике, где любая авария могла оказаться роковой, они ценились выше, чем отечественные машины. В частности, 2 октября 1945 г. летчик Титлов на С-47 СССР-Н361 достиг Северного полюса. Известен эпизод, когда наши летчики обнаружили в 1954 г. брошенный во льдах по причине поломки американский R3D (модификация С-47 для американской морской авиации). Самолет отремонтировали, и некоторое время с успехом его эксплуатировали.

(М.Маслов «Ли-2 Воздушный извозчик» М. Цейхгаус 2009)
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-367 С-47

Сообщение Адольф Милованов » 15 Декабрь 2012 20:03

РГАЭ, ф. 9570, оп. 5, д. 339. Пр. УПА о тех сост с-тного парка, об А, К и др вопросам. 46г. 127л.
Л. 17. Пр. 4с. 1.3.46г. Об А Си-47 Н-367 п/у к/к пилота 1кл. Моск. АГ Каминского М.Н. 18.12.1945г.
...При взлёте с Тикси, с-т сгорел, 2 чл. эк-жа и 1 пассажир получили ранения. В составе эк-жа: 2п. Комаров М.С., шт Рубинштейн Л.М, 1 б/м Островенко Д.Ф., 2 б/м Бесфамильный Ю.А. и б/р Богданов В.Ф. Выполнялся рейс Москва-Кресты Колымские. …
После нормального ночного взлёта с хорошего ледяного аэродрома(неограниченного по размеру) к/к стал выдерживать с-т для набора скорости и высоты. В это время б/м Островенко, находясь на своём рабочем месте по своей инициативе без команды к/к очень резко убрал шасси и выключил свет прожекторов. К/к дал команду включить прожектора и сам отвлёкся на поиск тумблёров для вкл-я, упустив управление полагая, что за штурвал держится и управляет также 2п. Но он в этот момент одевал перчатки. Неуправляемый с-т на Н=4-6м сначала снизился, задел винтами о землю, в результате потерпел аварию и сгорел. Только благодаря самоотверженност шт. Рубинштейна и б/р Богданова и некоторых пассажиров – все люди были спасены. Причинами явились:
1. Зазнайство и чрезмерная самоуверенность к/к Каминского ….;
2. Неорганизованность и отсутствие дисциплины в экипаже;
3. Проявление недисциплинированности б/м Островенко и бездеятельность 2п Комарова во время взлёта.
Приказываю: 1. к/к пилота 1кл. Московской АГ Каминского М.Н., как основного виновника аварии СИ-47 … начальник ГУСМП Контр-Адмирал тов. Папанин И.Д. приказал от л/р в ПА отстранить и уволить из системы ГУСМП. 2. Б/м 1 кл. Островенко Д.Ф. – выговор. Нач. УПА полковник Мазурук.

Л. 35. Пр. 10с. 1.4.1946. Об изменении пр. №4с от 1.3.1946г.
Нач. ГУСМП Контр-Адмирал тов. Папанин И.Д. приказал: п.1 приказной части моего приказа №4с от 1.3.1946г. отменить, ограничившись мерой дисциплинарного взыскания в отношении пил. 1 кл. Моск. АГ Каминского – арестом на 15 суток с использованием служебных обязанностей. К-ру Моск АГ Сапронову допустить пилота Каминского к л/р после прохождения им медицинской и квалификационной комиссии. Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения