Страница 40 из 44

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 17 Март 2015 17:28
Dobrolet
МП-6 СССР-Л1475 или Л1476 11-го гидроотряда Восточно-Сибирского управления

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 31 Май 2015 20:05
ББК-10
Любимые женщины пилота Егорова
 girlsandairplanes27 РА-32.jpg

Жил-был пилот… Иван Иванович Егоров. Он очень любил небо и женщин. А еще любил фотографировать — и небо, и женщин, и самолеты в небе и на земле…
А еще он должен был любить Вождя и партию. Но он их не очень любил, за что был однажды отлучен от неба, женщин, фотоаппарата и брошен в лагерь. Но одна из его возлюбленных сумела добиться его освобождения. Он вышел на волю, но летать уже не смог. И тогда он стал читать лекции — о звездном небе, о полетах в космос…
Вот, собственно, и вся история. Все уже давно сгинули — и пилот, и его женщины, Вождь и его партия, лагерь, в котором сидел летчик, охранники, которые держали его в неволе. Остался только вот этот альбом, и он, словно душа пилота, все еще хранит то, что он любил…
(Всего 42 фото)

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 02 Февраль 2016 16:23
ББК-10
Авиафантастика. СССР Н1951.
В горах Путорана. В. Мешков. гравюра на линолеуме.
Журнал "Пионер", №2, 1958 г.
 СССР Н-1951 В горах Путорана. В.Мешков.jpg

СообщениеДобавлено: 23 Март 2016 18:22
Алексей54
Bills Bons пишет:"26.02.1963 Катастрофа Ил-18В Управления полярной авиации в районе мыса Шмидта Ил-18В
СССР-75732 СССР Чукотский АО, Северный Ледовитый океан, близ мыса Шмидта"

По другим данным эта катастрофа произошла в октябре 1963 г.Ил-18 ледовой разведки сел на вынужденную в Арктике из-за отказа двигателей в 500 км. от Тикси.Экипаж через несколько дней,замёрз,в его состав входила и молодая красивая женщина.Спасатели опоздали на 4-5 часов...

Источник: Вяткин Лев «Трагедии воздушного океана», М., Издательский Дом «Прибой», 1999г.
П:С:Л.Вяткин-Заслуженный военный летчик СССР,старший офицер в отставке.


Вот что написано на сайте http://airdisaster.ru/database.php?id=369
Катастрофа Ил-18В Управления полярной авиации в районе мыса Емлинского

Тип происшествия: катастрофа
Дата: 26 февраля 1963 г.
Время: 08:55
Страна: СССР
Место происшествия: Магаданская область, залив Шелихова, близ мыса Емлинского
Тип ВС: Ил-18В
Регистрация ВС: СССР-75732
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярное управление ГА





Описание
Экипаж 247 летного отряда совершил взлет в аэропорту Мыс Шмидта утром (02:29 мск), имея на борту 14,5 тонн топлива. Через 1 час 09 мин. самолет совершил посадку в Анадыре, где на борт было загружено 10 тонн мяса. Дозаправки не было.
Взлет был произведен в 06:25. Фактическая погода на маршруте Анадырь-Магадан была: облачность 8-10 баллов, 800-1 000 м, слоисто-кучевая, местами слабый снег, дымка, видимость 6-10 км.
В 08:14 самолет прошел аэропорт Гижига на высоте 7 000 м по ПВП и экипаж доложил об остатке топлива – 9 т. В 08:45 экипаж запросил срочное снижение и сообщил об отказе второго двигателя. Затем с борта поступали следующие сообщения: в 08:47:30: «Иду вдоль береговой черты. Высота 3 000 м. Отказали двигатели с одной стороны». В 08:48: «Отказали два двигателя с левой стороны». В 08:52 – 08:53: «Сажусь на вынужденную на море». Затем связь прекратилась. На радиолокаторе было видно, что в 08:45 самолет начал отворот влево с трассы в сторону моря с вертикальной скоростью снижения 17-19 м/с. В 08:50 самолет на высоте около 2 000 м произвел отворот влево на курс 210° в сторону припайного берегового льда. Между 08:54 и 08:55 (за 1 час до заката) самолет произвел посадку. Место катастрофы было обнаружено на шестые сутки, 4 марта, в 08:30. После посадки на припай торосистого берегового льда с курсом 210° с убранными шасси в 2 700 м от береговой черты самолет разрушился и затонул. Бортмеханик, бортрадист, пассажирка и одна из бортпроводниц покинули самолет и обнаружены погибшими (бортпроводница утонула, остальные сумели выбраться из воды на лед, но впоследствии погибли от переохлаждения). Фактическая погода на месте происшествия: ясно, температура - минус 18°С. Различные небольшие обломки самолета, а также двигатель №1, обнаружены на двух льдинах в бухте Емлинская. Расстояние между льдинами – около 300 м.





Сведения о пострадавших

На борту Погибло

Экипаж 8 8
Пассажиры 2 2
На земле 0

Всего погибших 10




Подробности происшествия

Категория происшествия катастрофа
Фаза полета Горизонтальный (крейсерский) полет
Установленные причины АП
Организация, расследовавшая АП
Отчет о расследовании




Сведения о воздушном судне

Тип ВС Ил-18В
Регистрационный номер (id) ВС СССР-75732
Государство регистрации ВС СССР
Дата выпуска ВС 1960
Заводской номер ВС 181002601
Наработка ВС (часы) 2105
Наработка ВС (циклы)
Силовая установка Н 2043077 С 2043126 С 2113146 Н 2134146




Сведения о рейсе

Номер рейса
Категория рейса Грузовой
Авиакомпания Аэрофлот (СССР)
Подразделение Полярное управление ГА
Государство регистрации авиакомпании СССР
Пункт вылета Анадырь
Пункт назначения Магадан
Начальный пункт маршрута Мыс Шмидта
Конечный пункт маршрута Магадан




Подробные сведения

Выводы комиссии, расследовавшей АП 1) Ил-18 до момента вынужденной посадки имел нормальную управляемость
2) Отказ двух двигателей, который при данном полетном весе (50 т) и при визуальном полете не требовал экстренного снижения и вынужденной посадки при условии флюгерного положения винтов
3) Разгерметизации не было
4) Причину снижения с вынужденной посадкой установить невозможно. Возможно, на борту начался пожар, либо винт одного из двух отказавших двигателей не зафлюгировался. Посадка на лед в указанном месте могла быть связана с невозможностью продолжать дальнейший полет
5) Уровень подготовки экипажа позволял принять правильное решение в сложившихся условиях. Приземление на берегу было невозможно из-за сложного рельефа
6) На борту не было спасательных средств (теплой одежды, спальных мешков, сигнального оборудования и т.д.)
7) Разрушение самолета произошло при движении по торосистому льду от ударов об нагромождения льда.

Причиной отказа двух двигателей и перевода винтов на авторотацию явилось повреждение топливопровода и магистралей флюгирования в отсеке мотогондолы двигателя №2 из-за нарушения герметичности трубопровода горячей линии высотной системы. Воздействие горячего воздуха привело к замыканию и разрушению электропроводки, возгоранию и развитию пожара в мотогондоле, разрушению трубопроводов и их соединений.




Дополнение

Сведения об экипаже Не приводятся. Фамилии участников событий в тексте изменены.
Примечание airdisaster.ru
Источники информации

ЛИЧНО Я ПРО ЛЕДОВУЮ РАЗВЕДКУ С 10 ТОННАМИ МЯСА НА БОРТУ НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛ.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 24 Март 2016 10:36
Кара
Тема уже есть
viewtopic.php?f=31&t=5496

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 24 Март 2016 11:31
Алексей54
Да, спасибо, увидел при поиске по номеру на сайте.
Но надо отмечать ошибки в литературе, чтобы потом не искать призраков.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 24 Март 2016 22:29
Кара
А Вы про какие ошибки? Про ледовую разведку с 10-ю тоннами мяса? И на пассажирском самолёте, со стюардессой вместо гидролога...

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 24 Март 2016 22:52
Алексей54
Нет, я про 500 километров от Тикси до Охотского побережья.
Вспоминаю впечатления 1999 года: книга Л.М.Вяткина вообще меня в восторг не привела, а потом я стал искать этот случай на airdisaster по Ил-18 - и нашел.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 25 Март 2016 10:15
ББК-10
Эту "кашу от вяткина-бонда" лет 5-6 назад на авиафоруме до косточек съели.
Не было в 1963 году Ил-18 на ледовых разведках, ни с мясом, ни без.
А стюардесса была :)

Бородачев В.Е., Шильников В.И. История авиаразведки в Российкой Арктике. Спб, Гидрометеоиздат, 2001.
 Про стюардессу.jpg
 Про стюардессу 2.jpg

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 25 Март 2016 14:54
Кара
Да и в том полёте никакого мяса не было. Лет 6 назад я спрашивал об этом В.Я.Потёмкина. Он ответил, что подробностей не помнит, зачем крафт погнали в Магадан не знал, но оленина на борту - сплетни

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 25 Март 2016 20:17
ББК-10
Филология ....... рубель.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 25 Март 2016 22:15
Алексей54
Вообще-то здесь - история, 2 докторские степени по филологии и по истории. Авторефераты доступны, обе диссертации изданы. Найдете у кого-нибудь такой же комплект - дайте знать. За чужие ляпы ответственность несу в той же мере, как и все. Стеб прикрыли за два дня, заметьте.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 26 Март 2016 08:58
ББК-10
оленина на борту - сплетни

Ассоциативный ряд :)

Слышал в 77-м на мысе Шмидта. Байка или быль не знаю.
Ил-14 из Тикси или Анадыря, груз - куриное яйцо, экспедитор женщина. При посадке на Шмидта зацепил шасси за сопку (121), сел на брюхо, пострадавших не было, была большая яишница. Экспедиторша сразу уволилась, но из-за боязни лететь на БЗ с полгода ждала первый пароход, чтобы на нем уйти.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 26 Март 2016 10:01
Алексей54
Насчет оленины на борту Ил-18- верим людям с aidisaster. у них больше данных.
Ил-14 с яйцами на Шмидте - что-то я не припомню, сколько десятков километров там от полосы до ближайшей сопки. С одной стороны полосы лагуна. куда в 1990 году упал Ил-14, взлетавший на ледовую (теперь стоит возле гидрометобсерватории), с другой тундра. Был я там в 1994-м.
Опять же насчет этого Ил-14 с яйцами можно посмотреть airdisaster. Именно оттуда в свое время я извлек информацию о Н-464 В.Адамова.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 26 Март 2016 10:15
ББК-10
что-то я не припомню, сколько десятков километров там от полосы до ближайшей сопки.

 МШ.jpg