"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Раскопки"

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 11 Апрель 2012 01:14

Alexander Belov пишет:Гофрированный дюраль

Думается, правильней сказать - Кольчугалюминий, материал разработанный как отечественная замена дорогого и дефицитного Дюраля.
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 11 Апрель 2012 09:08

На ранних самолетах - может быть, но АНТ-4 (ТБ-1) и более поздние машины, скорее всего, уже дюраль. Надо поднять книги по авиационным материалам, уточним.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Кара » 11 Апрель 2012 21:26

А что тут поднимать? Кольчуголюминий - тот же дюраль. В 30-е гг название писалось через "у" - дуралюмин
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 13 Апрель 2012 15:08

Не совсем "дюраль", составы сплавов все-таки разные. Попробую достучаться до материаловедов из ВИАМ.

писали "дУраль" - как кальку с немецкого (считалось, что название происходило от названия города Duren: durenaluminium).

Но тут могу ошибаться. :(
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Кара » 22 Апрель 2012 08:08

Да, кольчуголюминий отличался от дюраля наличием никеля и иным процентным соотношением меди и марганца
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Капитан Чайка » 23 Май 2012 21:09

Вот такой самолет обнаружил, в местной газете "Нарьяна-Вындер" № 41 (14738), за 28 февраля 1987 г.
Вложения
 сканирование0002.jpg
Капитан Чайка
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 Май 2012 21:49

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 24 Май 2012 14:21

"Лимузин" По-2, в 50-е годы обозначался По-2С:

Вот тут есть его описание:

Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 24 Май 2012 15:39

Не очень часто встречающаяся переделка лимузина По-2 - с маленькими окнами пассажирской кабины.
 К1178 По-2C.jpg
 К1007 По-2С.jpg

Снимок, скорее всего, послевоенный. Жаль что почти не видны первые знаки бортового номера - К2138?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 24 Май 2012 17:03

Скорее, это С-3, санитарная версия (литер "К" в бортовом номере говорит о принадлежности к санавиации). Санитарные самолеты часто вообще не имели окон. Очень похоже на "местную" доработку. На левом снимке видно противокапотажное колесо - вообще нестандартная особенность!
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 27 Май 2012 13:25

С-3 назывался вариант с установкой накладной кабины на двух лежачих раненых СКФ (Санитарная кабина Филатова). Можно посмотреть здесь -
По-2 1946.pdf [11.58 МБ Скачиваний: 262]
- на странице 176-177. Там же ранее описаны лимузины и санитарный С-2.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение hunter019 » 05 Июнь 2012 10:01

Мир вашему дому.
Послевоенные бортовые номера К1178 и К1007 - это С-2, еще предвоенная санитарная модификация У-2, широко использовалась в народном хозяйстве, и как санитарная, и как грузо-пассажирская. Но К1007 с доработкой шасси - установлено противокапотажное колесо.

 с-2 Андерсон.JPG
С-2 Ленинградский фронт, 1943г. : 1ec920f4ad236957c4bb7714d1cf44e2.jpg
Это восстановленная окраска конкретной машины : безномерной с-2_в камуфле.jpg
hunter019
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение hunter019 » 05 Июнь 2012 10:04

Кстати, а фото к1178 и к1007 - из какого издания?
hunter019
 
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2012 13:53

К1178 - Евгений Буцкий. Очерки истории гражданской авиации Харьковщины.
К1007 - фотоархив Д.Гринюка
Оба не стандартные заводские С-2 (смотрите расположение окон и форму грота), а более поздние переделки в лимузины, скорее всего из "демобилизованных" По-2.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение ЧАЙКА СВ » 15 Август 2012 14:19

Недавно сотрудник краеведческого музея Ненецкого АО, ездил в командировку в поселок Чижа, который находиться на побережье Белого моря в основании Канинского полуострова. Так вот, местный житель расказал ему следующую историю. В январе 1946 года, в 1 км от п. Чижа потерпел аварию самолет ПО-2, пилот Поляков Алексей Петрович, бывший военный летчик. Самолеты летали из Архангельска в этот район по санзаданию и на рыбучастки. Летчик попал в шторм и не справился с ветром, задел льдину. Остался жив. Двигатель самолета не пострадал, помялись лопасти, сломался винт. Примерно через месяц прилетел списанный самолет. С него сняли недостающие части, а сам самолет сожгли. Весь месяц Поляков жил в семье жителя Чижы - Сопочкина. От самолета у него остался сломанный винт (точнее его часть) и бензобак. Часть винта Сопочкин передал в фонды музея, а бензобак оставил у себя (есть фото). На винте проставлена следующая маркировка (в столбик, одно под другим): ПО-2, М-11, Д=235, //=167.
Меня интересует, может кто-то, что-то знает об этом летчике, и что обозначают последние две маркировки на винте?
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 15 Август 2012 14:57

 Shavrushka.jpg
Фамилия Полякова встретилась в книге: М. Головенков. Всё начиналось с «Шаврушки», Мурманское книжное издательство, 1981

Тут как раз прибыла в отряд с инспекционной проверкой комиссия Северного территориального управления ГВФ. В ее составе был инспектор летно-штурманского отдела Алексей Петрович Поляков, бывший: фронтовик, замечательный летчик и товарищ.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения