"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Раскопки"

Сообщение Всеволод Куканов » 22 Январь 2012 04:16

Доброго времени суток.
Вопрос(ы) к "Авиа-Знатокам" по фотографии из архива Ф.К. Куканова:
разбитый самолёт : crashed.jpg
можно ли опознать, что это мог быть за самолёт при "жизни"?
насколько возможно опознать "пейзаж" на заднем плане?
и мог ли пилот остаться почти невредимым?
вероятно, фото - конца 1936-го года (но какие-либо комментарии на обороте отсутствуют)

заранее спасибо
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Василий Гоголев » 22 Январь 2012 15:48

Всеволод Куканов пишет:можно ли опознать, что это мог быть за самолёт при "жизни"?

Очень похоже, что это Савойя С-16бис.
В 1923 г. СССР закупил в Италии несколько трехместных летающих лодок С-16бис. Это был двухстоечный биплан с двигателем Фиат и четырехлопастным толкающим винтом. Деревянная лодка была очень прочной: каркас с 4-мм фанерной обшивкой оклеен полотном, ниже ватерлинии и по днищу поверх фанеры шла общивка из 4-мм досок шириной около 30 мм. По бортам доски сосновые, по днищу - тополевые (под 45╟ к оси лодки) и по ним - тиковые, на медных заклепках. Между слоями досок проложили просмоленное полотно.
После опытной эксплуатации первых С-16бис купили еще 50 экземпляров, они применялись в авиации Черного моря и несколько экземпляров на Балтике до конца 1931 г. На некоторых машинах стояли двигатели Лоррэн-Дитрих в 450 л.с. Несколько машин передали в Управление Главсевморпути, они эксплуатировались в Сибири.

Всеволод Куканов пишет:насколько возможно опознать "пейзаж" на заднем плане?

Я могу ошибаться, но мне кажется это где-то на побережье Черного моря.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 22 Январь 2012 20:07

Да, "Савойя" S-16ter.

Двигатель "Лоррен-Дитрих" - он трехрядный, его длина много меньше, чем длина Ассо-750, устанавливавшегося на "Савойе" S-62 (МБР-4). Видны двойные расчалки крыльев, в которые вставлялись деревянные планки обтекаемого сечения - расчалка имела большую толщину и выглядела как подкос крыла.

Место снимка опознается однозначно: Севастополь, напротив бухты Голландия. На горе на противоположном берегу видно здание Севастопольского Морского кадетского корпуса, а точно над килем - здание Дачи командующего Черноморским флотом. Сама бухта Голландия находится правее.

План бухты:

 Бухта Голландия.jpg


S-16ter в полете над бухтой Голландия:

 Бухта Голландия_20-е_S-16bis.jpg
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Всеволод Куканов » 29 Январь 2012 18:10

Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, опознать пилота самолёта "СССР-Н4" :
 к полетам №72-75.jpg

(фото конца 1933 года, в период полётов по эвакуации больных)

слева - Куканов. а справа кто? Страубе?..
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 30 Январь 2012 01:58

В 1933 году вторым пилотом у Куканова летал Григорий Максимович Чернявский
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Январь 2012 06:35

По Обручеву: viewtopic.php?f=8&t=4352#p32867
Леваневский перегнал самолет до Хабаровска, а отсюда его повел, вместе со вторым пилотом, Г. Чернявским, летевшим от Иркутска, наш старый знакомец и спутник по работе 1932 г. Г.Страубе, который перешел к нам с „Н8" опять 1-м пилотом. ...
Взамен молодого начинающего пилота Чернявского я получу с „Н8" первого пилота Ф. Куканова — летчика с большим опытом. Мена не безвыгодная— у меня будет на машине два первых пилота.


По Ларькову:
На Чукотке был единственный самолет - ЮГ-1 (командир Ф.К. Куканов, второй пилот Г.А. Страубе). В октябре 1933 Куканов сделал 13 рейсов к зимующим кораблям и вывез на материк 93 человека. Затем он должен был лететь на ледовую разведку для "Челюскина", но на взлете снес шасси, и не участвовал в спасении челюскинцев.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Январь 2012 10:29

 175-176.jpg

 Н-1_Страубе и Н-4 неизвестный.jpg

Монтаж с двух фотографий:
Слева из темы Н-1 http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... =25#p18537
справа из поста выше http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 518#p33462
Мне кажется на Страубе не похож. Возможно это кто-то из механиков?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Всеволод Куканов » 06 Март 2012 01:51

здравствуйте.
помогите, пожалуйста, опознать людей на фото:
 pilots.jpg
в переднем ("сидячем") ряду крайний справа - Ф.К. Куканов, слева от него - М.В. Водопьянов. крайний слева в "стоячем" ряду - возможно М.С. Бабушкин (?)...
судя по наличию/отсутствию орденов у Куканова и Водопьянова - предположительно фото 35-36 гг.
Реально ли кого-либо опознать из остальных?
заранее спасибо.
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 10 Март 2012 15:03

Крайний правый в стоячем ряду(у берёзы) - Бассейн Ф.И.
Рассмотрел фото при увеличении - у Бассейн Ф.И. орден ТКЗ уже нового образца ( когда именно происходил обмен старого типа"Треугольник" на новый, надо поинтересоваться у спецов по орденам или в архиве Главсевморпути).
Последний раз редактировалось ИНЖЕНЕГР 24 Март 2012 09:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Март 2012 19:46

Всеволод Куканов пишет:помогите, пожалуйста, опознать людей на фото

А о времени-месте съемки что-то можно предположить?
Береза-штакетник: явно не Чукотка :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Всеволод Куканов » 15 Март 2012 01:11

ориентировочное время съёмки - 35-36 гг., поскольку у Куканова уже оба ордена, следовательно - после ноября 1934-го, но на фото относительно тёплое время года. а с конца 36-го Куканов четыре с лишним года "отсутствовал" после трагической аварии "Н28" в августе 36-го, а Бабушкин погиб в 38-м (очень похоже, что он вверху крайний слева). место съёмки определить затруднительно, подписей нет...
второй слева в сидячем ряду - скорее Б.А. Пивенштейн...
может у кого-либо есть какие-нибудь соображения относительно присутствующих?..
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Тиша » 07 Апрель 2012 20:27

Предлагаю вашему вниманию несколько неопознанных мною ( прошу прощения, я не специалист) самолетов из архива моего дедушки. Фотографии 1935-1937 год. Место действствия Тикси, полярная станция.Из каких материалов делали такие "гофрированные" самолеты?
Изображение
Изображение
Изображение
Тиша
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 Март 2012 01:09

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 08 Апрель 2012 10:04

Гофрированный дюраль, длина волны гофра специально разрабатывалась в ЦАГИ (об этом хорошо написано у Шаврова "История конструкций самолетов в СССР", т.1 ( До 1938 года ), стр. 383-387.

Очень характерный Р-6 (с подвижным козырьком кабины штурмана). И номер...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1099
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 08 Апрель 2012 13:00

Тиша :good: спасибо за материалы

1. Туполев ПС-7 зав. №12615 СССР-Н161.
2. Junkers W-33 зав.№2567 СССР-Н5. (два других W-33 УПА - Н62 и Н-63 построены заводом №86 в Москве и отличались от Н-5 дополнительными окнами за дверью, которой нет на фото)
3. по Г-1 слишком много вариантов - по конструктивным особенностям это не Н-120, Н-121, Н-131, Н-175, Н-175, Н-256, Н-292, Н-294, Н-295...
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Тиша » 08 Апрель 2012 14:11

Огромное спасибо за предоставленную информацию, очень интересно.
Тиша
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 18 Март 2012 01:09

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения