Страница 35 из 44

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 21 Ноябрь 2011 12:25
Dobrolet
А если их в этот ряд поместить? Начали новый реестр? - пока только один дубль по Ми-1 Н-1 (на самом вертолете регистрационных знаков не было)

Миль Ми-1 СССР-Н1
? СССР-Н1
? СССР-Н2
Миль Ми-1 СССР-Н11
? СССР-Н14
? СССР-РА16
? СССР-Н18
Камов Ка-15 СССР-Н26
Камов Ка-15 СССР-Н27
Миль Ми-4 СССР-Н38
Миль Ми-4 СССР-Н53
Миль Ми-4 СССР-Н67
Миль Ми-4 СССР-Н75
Миль Ми-4 СССР-Н82
Миль Ми-4 СССР-Н83
Миль Ми-4 СССР-Н86
Миль Ми-4 СССР-Н87
Миль Ми-4 СССР-Н88
Миль Ми-4 СССР-Н89
Миль Ми-4 СССР-Н92
Миль Ми-4 СССР-Н94
Миль Ми-4 СССР-Н95
Миль Ми-4 СССР-Н96
Антонов Ан-2 СССР-Н120
Антонов Ан-2 СССР-Н139
Антонов Ан-2 СССР-Н140
Миль Ми-4 СССР-Н207

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 21 Ноябрь 2011 12:33
SVF
Черт его знает :scratch:
В Ежегоднике 1948/49 еще и Н-71 есть. В принципе, в Вашу схему вписывается..

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 21 Декабрь 2011 09:09
ЧАЙКА СВ
Из Гатчинского архива, мне вчера поступила информация, по разбившемуся у нас на Северном Тимане самолете Р-6 (смотри выше), в ней появились полные имена экипажа и их дальнейшая судьба, но так и неизвестен номер самолета.

Из письма Гатчинского архива №17343, от 10 декабря 2011 года.

:": Самолет Р-6 2-й авиагруппы ВВС Северного флота 17 апреля 1942 г. вылетел по маршруту Нарьян-Мар – Ягодник, в районе Пеши попал в трудные метеоусловия, лётчик на малой высоте сделал попытку вернуться обратно, но на развороте врезался крылом в землю и потерпел аварию. Все члены экипажа и пассажиры остались живы.
Летчик старший лейтенант Филипцев Ефим Данилович, 1895 г.р., в июле 1942 г. передан в распоряжение Главсевморпути.
Штурман, капитан Рогожкин Леонид Михайлович, 1905 г. рождения, слушатель 3-го запасного авиаполка, погиб при катастрофе самолета 24 июля 1943 г.
Механик авиационный воентехник 2 ранга Михайлов Сергей Алексеевич, 1906 г.р., передан в распоряжение Главсевморпути в июне 1943 г.
Воздушный стрелок-радист, младший сержант Якуничев Николай Степанович, 1920 г.р., уволен в запас в январе 1949 г.
Основание:
ЦВМА, ф.787, оп.1, д.47, лл.228-240,
ф.2985, оп.0020768, д. 21, лл.52, 66,
послужные карты офицеров,
алфавитная карточка ф.8

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 24 Декабрь 2011 01:37
ИНЖЕНЕГР
 1935 Н-67.jpg
Судя по форме багажных ящиков - на фото Н-67 или Н-68. Хорошо видно различие в цвете нижней и верхней части самолёта. Возможно ли определить место съёмки по заднему плану?

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 22 Январь 2012 04:16
Всеволод Куканов
Доброго времени суток.
Вопрос(ы) к "Авиа-Знатокам" по фотографии из архива Ф.К. Куканова:
разбитый самолёт : crashed.jpg
можно ли опознать, что это мог быть за самолёт при "жизни"?
насколько возможно опознать "пейзаж" на заднем плане?
и мог ли пилот остаться почти невредимым?
вероятно, фото - конца 1936-го года (но какие-либо комментарии на обороте отсутствуют)

заранее спасибо

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 22 Январь 2012 15:48
Василий Гоголев
Всеволод Куканов пишет:можно ли опознать, что это мог быть за самолёт при "жизни"?

Очень похоже, что это Савойя С-16бис.
В 1923 г. СССР закупил в Италии несколько трехместных летающих лодок С-16бис. Это был двухстоечный биплан с двигателем Фиат и четырехлопастным толкающим винтом. Деревянная лодка была очень прочной: каркас с 4-мм фанерной обшивкой оклеен полотном, ниже ватерлинии и по днищу поверх фанеры шла общивка из 4-мм досок шириной около 30 мм. По бортам доски сосновые, по днищу - тополевые (под 45╟ к оси лодки) и по ним - тиковые, на медных заклепках. Между слоями досок проложили просмоленное полотно.
После опытной эксплуатации первых С-16бис купили еще 50 экземпляров, они применялись в авиации Черного моря и несколько экземпляров на Балтике до конца 1931 г. На некоторых машинах стояли двигатели Лоррэн-Дитрих в 450 л.с. Несколько машин передали в Управление Главсевморпути, они эксплуатировались в Сибири.

Всеволод Куканов пишет:насколько возможно опознать "пейзаж" на заднем плане?

Я могу ошибаться, но мне кажется это где-то на побережье Черного моря.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 22 Январь 2012 20:07
Alexander Belov
Да, "Савойя" S-16ter.

Двигатель "Лоррен-Дитрих" - он трехрядный, его длина много меньше, чем длина Ассо-750, устанавливавшегося на "Савойе" S-62 (МБР-4). Видны двойные расчалки крыльев, в которые вставлялись деревянные планки обтекаемого сечения - расчалка имела большую толщину и выглядела как подкос крыла.

Место снимка опознается однозначно: Севастополь, напротив бухты Голландия. На горе на противоположном берегу видно здание Севастопольского Морского кадетского корпуса, а точно над килем - здание Дачи командующего Черноморским флотом. Сама бухта Голландия находится правее.

План бухты:

 Бухта Голландия.jpg


S-16ter в полете над бухтой Голландия:

 Бухта Голландия_20-е_S-16bis.jpg

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 29 Январь 2012 18:10
Всеволод Куканов
Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, опознать пилота самолёта "СССР-Н4" :
 к полетам №72-75.jpg

(фото конца 1933 года, в период полётов по эвакуации больных)

слева - Куканов. а справа кто? Страубе?..

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 30 Январь 2012 01:58
Dobrolet
В 1933 году вторым пилотом у Куканова летал Григорий Максимович Чернявский

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 30 Январь 2012 06:35
[ Леспромхоз ]
По Обручеву: viewtopic.php?f=8&t=4352#p32867
Леваневский перегнал самолет до Хабаровска, а отсюда его повел, вместе со вторым пилотом, Г. Чернявским, летевшим от Иркутска, наш старый знакомец и спутник по работе 1932 г. Г.Страубе, который перешел к нам с „Н8" опять 1-м пилотом. ...
Взамен молодого начинающего пилота Чернявского я получу с „Н8" первого пилота Ф. Куканова — летчика с большим опытом. Мена не безвыгодная— у меня будет на машине два первых пилота.


По Ларькову:
На Чукотке был единственный самолет - ЮГ-1 (командир Ф.К. Куканов, второй пилот Г.А. Страубе). В октябре 1933 Куканов сделал 13 рейсов к зимующим кораблям и вывез на материк 93 человека. Затем он должен был лететь на ледовую разведку для "Челюскина", но на взлете снес шасси, и не участвовал в спасении челюскинцев.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 30 Январь 2012 10:29
[ Леспромхоз ]
 175-176.jpg

 Н-1_Страубе и Н-4 неизвестный.jpg

Монтаж с двух фотографий:
Слева из темы Н-1 http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... =25#p18537
справа из поста выше http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 518#p33462
Мне кажется на Страубе не похож. Возможно это кто-то из механиков?

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 06 Март 2012 01:51
Всеволод Куканов
здравствуйте.
помогите, пожалуйста, опознать людей на фото:
 pilots.jpg
в переднем ("сидячем") ряду крайний справа - Ф.К. Куканов, слева от него - М.В. Водопьянов. крайний слева в "стоячем" ряду - возможно М.С. Бабушкин (?)...
судя по наличию/отсутствию орденов у Куканова и Водопьянова - предположительно фото 35-36 гг.
Реально ли кого-либо опознать из остальных?
заранее спасибо.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Март 2012 15:03
ИНЖЕНЕГР
Крайний правый в стоячем ряду(у берёзы) - Бассейн Ф.И.
Рассмотрел фото при увеличении - у Бассейн Ф.И. орден ТКЗ уже нового образца ( когда именно происходил обмен старого типа"Треугольник" на новый, надо поинтересоваться у спецов по орденам или в архиве Главсевморпути).

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Март 2012 19:46
[ Леспромхоз ]
Всеволод Куканов пишет:помогите, пожалуйста, опознать людей на фото

А о времени-месте съемки что-то можно предположить?
Береза-штакетник: явно не Чукотка :)

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 15 Март 2012 01:11
Всеволод Куканов
ориентировочное время съёмки - 35-36 гг., поскольку у Куканова уже оба ордена, следовательно - после ноября 1934-го, но на фото относительно тёплое время года. а с конца 36-го Куканов четыре с лишним года "отсутствовал" после трагической аварии "Н28" в августе 36-го, а Бабушкин погиб в 38-м (очень похоже, что он вверху крайний слева). место съёмки определить затруднительно, подписей нет...
второй слева в сидячем ряду - скорее Б.А. Пивенштейн...
может у кого-либо есть какие-нибудь соображения относительно присутствующих?..