Страница 34 из 44

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 20 Апрель 2011 02:40
Василий Гоголев
Интернет в этом деле слабый помощник, для начала нужно бы обратиться в Государственный архив Красноярского края: http://www.rusarchives.ru/state/krasnoyr_kr.shtml

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 20 Апрель 2011 09:21
andrei.k67
Я обращался в архив, там нет ничего. Говорят нужно искать документы авиаотряда, а вот где их искать теперь?

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 20 Апрель 2011 10:48
[ Леспромхоз ]
По времени и месту можно притянуть за "уши" две катастрофы:
Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы

Катастрофа С-47 Красноярского управления ГВФ на п-ве Таймыр
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 апреля 1947 г.
Время: 21:30
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, 180 км северо-западнее Волочанки
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л1204
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское управление ГВФ

Самолет выполнил полет по маршруту Красноярск - Косистый и в 19:25 был отправлен в обратный рейс по маршруту Косистый - Хатанга - Дудинка - Туруханск - Красноярск. В 19:58 экипаж сообщил об отказе двигателя. В 21:30 самолет последний раз вышел на связь с аэропортом Хатанги. Затем связь прекратилась. 11 мая самолет, совершивший вынужденную посадку в тундре, а также 24 живых человека были обнаружены. Выяснилось, что 26 апреля КВС и группа из 8-ми человек покинула место посадки в поисках помощи. Все 9 человек пропали без вести.
Сведения об экипаже
КВС Тюриков
второй пилот Аношко С.Л.
бортмеханик Писмарев В.А.
бортрадист Смирнов А.Д.
механик Шехаданов Н.В.


Катастрофа 'Каталины' Красноярского УГВФ в Туруханске
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 июля 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Туруханск
Тип ВС: Consolidated PBY Catalina
Регистрация ВС: СССР-Л789
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское управление ГВФ, 26 ато
После остановки в Подкаменной Тунгуске и высадке одного пассажира в 11:13 экипаж выполнил взлет. Полет до Туруханска прошел без происшествий. Получив разрешение на посадку, экипаж не потребовал сведений об атмосферном давлении, направлении ветра и высоте волны. Заход на посадку проходил при порывистом ветре 10-12 м/с. Высота волны составляла 50-60 см. Вместо посадки на третий редан (согласно НПП-47 при наличии волн) пилот соврешил посадку на первый редан. Через 50-60 м пробега это привело к барсению высотой 2-2,5 м. Вторичное приводнение было также на первый редан. Самолет взмыл на высоту 5-6 м, потерял скорость и с опущенной носовой частью ударился об воду. Носовая часть разрушилась и оторвалась. Самолет оказался в полузатопленном состоянии под углом 50-60°. Две женщины и ребенок утонули.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 20 Апрель 2011 21:47
andrei.k67
Я читал об этих проишествиях, но действительно, если только притянуть за " уши". Во первых, самолет был обнаружен в каждом случае, во вторых, пропали без вести пять членов экипажа и трое, видимо из пассажиров. Фамилии КВС и экипажа известны, Карнасевича там нет. Есть еще информация, что по этому проишествию НКВД проводило расследование, что была версия захвата самолета с целью совершить побег в США, что государство не хотело платить пенсию жене и оставшимся у нее двум малолетним сыновьям, что были судебные разбирательства по поводу пенсии, ее все-таки стали платить потом. Меня удивил тот факт, что есть описание фактов пропажи без вести самолетов и экипажа на Кавказе, в горах, без намека на побег. А вот версия побега из Сибири в Штаты кажется полным бредом.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 23 Апрель 2011 22:18
Alexander Belov
В книге Гордона и Ригманта, серия "Red Stars", No 7 "Tupolev Tu-4: Soviet superfortress" найдена фотография разоруженного Ту-4:

 Tu-4_cn_223204.jpg


На фюзеляже ясно читается заводской номер: 223204. Утверждается, что самолет принадлежал Полярной авиации. Может быть, это один из известных Ту-4, для которых нет заводских номеров?

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 24 Апрель 2011 17:42
Dobrolet
Для всех четырех идентифицированных полярных Ту-4 заводские номера известны. Этот транспортный военный Ту-4 использовался для снабжения военной станции, дрейфовавшей вместе с СП-6. На счет его принадлежности к УПА авторы погорячились.
 Нх Ту-4 СП-6.jpg
 Нх Ту-4 (3).jpg

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 24 Апрель 2011 18:46
Alexander Belov
Спасибо!

Интересно: на нижнем снимке левый Ту-4 - с башнями, вооруженный.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 25 Апрель 2011 11:58
Dobrolet
На полосу отрабатывали посадку боевых Ту-4 (успешно) и Ту-16 (не очень).
http://sp6-tu16.ru/SP-6.html
 Нх Ту-4 (2) СП-6.jpg

Нх Ту-4.avi [3.14 МБ Скачиваний: 200]

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Май 2011 18:24
Erm
Таймыр, 33 км. ЮВ Норильска, г.Кулгахтах. Ан-2
E88°30'56.52" N69°2'52.78" (Видно в SAS.Planet, Virtual Earth, максимальный мастштаб )

 An-2-1.jpg

 An-2-2.jpg

Искатели, возможно ли проверить, или найти дополнительную информацию по этому самолетику!?

 An-2_10.jpg

Надпись на лопасти:
Ан-2
№ 32447
к/с Воронцов
2 пилот Голцев
авария 17.08.87
3 АЭ НоАО
329 АО

писал Игорь Р.
6.09.87
пеший легендарный
переход из Норильска

 An-2_01.jpg

 An-2_03.jpg

 An-2_02.jpg

 An-2_06.jpg

 An-2_05.jpg

 An-2_04.jpg

 An-2_08.jpg

 An-2_07.jpg

 An-2_09.jpg

«По рассказу одного из Норильских форумчан, рейс задерживался по метеоусловиям. Экипаж принял на душу "беленькой" и в ближайший просвет ушел в рейс. Маршрут пролегает над Рыбной, но завернули чуть западней. Низкая облачность. Что-бы сориентироваться начали снижаться, думали гора далеко левее их курса. Но увы, зацепили склон горы, перевернулись и сползли вниз по склону до первого уступа Кулгахтаха.»

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 02:41
Василий Гоголев
Вот здесь карточка борта Soviet Transports Database

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 13 Май 2011 20:08
Erm
Василий Гоголев, Спасибо!
Ан-2 (на фото с шасси)
По "Вот здесь карточка борта Soviet Transports Database"
Full type: An-2V
т.е.
Ан-2В (Ан-4)
Водный. Поплавковый вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет применялся на речных авиалиниях. Винт АВ-2Р с реверсом для сокращения пробега. Поплавки однореданные с водяными рулями, цельнодюралюминиевые.
http://www.an2plane.ru/ru/modific.htm

Что верояней всего: легко переделавается, ошибка данных в карточке, ошибка данных на лопасти...

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 26 Май 2011 17:48
vetalgve
Прошу помочь, если у вас есть таковые знания в поиске самолета Ли-2 ГУЛАГа НКВД СССР и членов его экипажа борт номер Х-36? в период 1943-1947 год принадлежал Челябметалургстрой. В феврале 1947 передан в строительство 859. Данные необходимы для подтверждения службы. Мне нужен совет в каких архивах встречаются точные данные самолетов, за пол года поисков не нашел ни одной ссылки на этот самолет. Судя по ответам на форуме у вас есть багаж знаний в отличии от моего. Запрашивал в ГУАЧО, в УВД Челябинска дело там только в автобиографии, что он летах на самолете хозотдела бортмехаником, но ее не считают за документ. Выяснилось что по материалам дела не проходит. Запросил Лубянку ответ отрицательный переслали в ГАРФ(где я сейчас пока безрезульатно просматриваю пленки фонда 9414 и Центральный военный архив. У пограничников в архиве тоже нет. Если я не по адресу прошу извенить. С Уважением сын Евгения Петровича Виталий. более подробно судьба описана сдесь https://profiles.google.com/11764159177 ... 9516/about

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 08:38
Кара
Если Вы ведёте поиск в Госархиве экономики (на Пироговке), то просмотрите фонды Наркоматов тяжёлой промышленности и чёрной металлургии. В разделе ведомственного транспорта должны быть документы авиационных подразделений, если таковые у них имелись

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 27 Май 2011 08:40
vetalgve
Очень признателен. Вдруг кому из иследователей попадется информация по самолету Ли-2 мне бы узнать в каком фонде какого архива смотреть а пока сам смотрю в ГАРФе но ничего такого как в сети не нашел в сети больше, например:На конец 1940 г. авиаотряд располагает 13-ю машинами годными к эксплуатации:
а) самолёты типа ПС-7 - 3 ед. №№ Х-257, 258, 259;
б) самолёты типа Р-5 - 5 ед. №№ Х-209, 235, 236, 237, 296;
в) самолёт типа МП-1 - 1 ед. № Х-120;
г) самолёты типа СП-1 - 3 ед. №№ Х-177, 178, 184;
д) самолёт типа У-2 - 1 ед. № 232, который служит для тренировки личного состава и неприспособлен для перевозки грузов и пассажиров.

Список рабочих и служащих на 1 января 1941 г.
Бухонин А.И., бортмеханик
Булкин А.В., начальник рации
Белов С.Н., пилот
Валавин Г.С.. бортмеханик
Воронин В.П., начальник рации аэропорта
Гревцов А.И., бортмеханик
Голубев А.И., начальник аэропорта
Герасимов А.И., бортмеханик
Журавлёв В.Т., начальник порта
Клубникин, пилот
Клепацкий Н.А., зам. командира
Максименко И.А., пилот
Медведчиков Н.Н., авиатехник
Менде Ф.И., начальник рации
Никитинский И.Е., авиатехник
Одинцев Ф.Ф., ст. авиатехник
Протопопов П.В., начальник порта
Попов В.М., бортрадист
Попов Влад., начальник рации
Старов А.Н., пилот
Столяров М.В., начальник аэропорта
Столяров П.М., начальник аэропорта
Суслов А.Н., бортмеханик
Фомин А.И., главный инженер
Фастрицкий А.С., пилот
Шарков Н.И., пилот
Шумейко А.А., пилот
Яковлев А.И., начальник аэропорта.
Командир авиаотряда ГУСДС НКВД СССР капитан Ш.И. Шимич
Гос. архив Магаданской области. Ф. Р-23. Оп. 1. Д. 9837. Л. 2, 3, 47.
Жаль отец не узнал ни одну фамилию видать нет среди них знаомой.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 11 Июнь 2011 20:09
Александр Кот
Статья И.П. Мазурука из журнала "Гражданская авиация " № 8, 1938 г.
Куда приткнуть - не знаю. Пристройте в нужную рубрику!
 Статья Мазурука 2.jpg
 Статья Мазурука 1.jpg

 Статья Мазурука 3.jpg
 Статья Мазурука 5.jpg

 Статья Мазурука 4 .jpg