Страница 33 из 44

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 28 Декабрь 2010 21:52
Кара
Dobrolet пишет:Р-5 отряда Каманина были обычными армейскими самолетами, а самолет на фото очень даже не просто Р-5.

Но всё-таки самолёты были из 40-й РАЭ им. Ленина. Г.Грибакин в своём "Отряде Каманина" вспоминал, что на "Смоленске" они обдумывали возможности доработок своих самолётов. Об установке под плоскостями контейнеров пишет в главе "Трезвый риск" сборника "Как мы спасали "челюскинцев" и М.Шелыганов. Вполне возможно, что доработке по типу самолётов ВС ГУСМП подверглись и плоскости крыльев, ведь в обсуждении этого вопроса принимали участие и Молоков, Фарих и Бассейн.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 06 Февраль 2011 20:59
Александр Кот
 Krylja_01(06)_2011[1] Титул.jpg
Наисвежайший номер "Крыльев" уже в продаже!
Если будет разрешение авторов (а они на форум частенько захаживают), будет выложен и весь номер журнала. Пока же придется довольствоваться рубрикой "Полярка" (реестр номеров ПА).
 Полярка ОП Н61-Н70.jpg
 Полярка ОП Н61-Н70 два.jpg
 Полярка ОП Н61-Н70 три.jpg

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 19 Апрель 2011 10:50
Иван Кукушкин
Письмо пришло:

:": Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти сведения о моем деде, Карнасевиче Антоне Адамовиче, который работал бортмеханником в полярном авиаотряде в г. Красноярске, базировавшимся на о.Телячьем, впоследствии переименованным в о. Молокова. Самолеты были приспособлены к взлету и посадке с воды. Приблизительно в 1947-м году при перелете из Красноярска в Дудинку, север Красноярского края, самолет и экипаж пропали без вести. К сожалению у меня нет сведений о типе самолета, о бортовом номере, о членах экипажа. Я смотрел на сайте раздел о авиапроишествиях, там ничего нет об этом случае. Помогите получить хоть какую-то информацию.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 19 Апрель 2011 18:58
[ Леспромхоз ]
Письмо пришло:

Очень мало информации :(

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 20 Апрель 2011 02:40
Василий Гоголев
Интернет в этом деле слабый помощник, для начала нужно бы обратиться в Государственный архив Красноярского края: http://www.rusarchives.ru/state/krasnoyr_kr.shtml

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 20 Апрель 2011 09:21
andrei.k67
Я обращался в архив, там нет ничего. Говорят нужно искать документы авиаотряда, а вот где их искать теперь?

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 20 Апрель 2011 10:48
[ Леспромхоз ]
По времени и месту можно притянуть за "уши" две катастрофы:
Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы

Катастрофа С-47 Красноярского управления ГВФ на п-ве Таймыр
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 22 апреля 1947 г.
Время: 21:30
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, 180 км северо-западнее Волочанки
Тип ВС: Douglas C-47
Регистрация ВС: СССР-Л1204
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское управление ГВФ

Самолет выполнил полет по маршруту Красноярск - Косистый и в 19:25 был отправлен в обратный рейс по маршруту Косистый - Хатанга - Дудинка - Туруханск - Красноярск. В 19:58 экипаж сообщил об отказе двигателя. В 21:30 самолет последний раз вышел на связь с аэропортом Хатанги. Затем связь прекратилась. 11 мая самолет, совершивший вынужденную посадку в тундре, а также 24 живых человека были обнаружены. Выяснилось, что 26 апреля КВС и группа из 8-ми человек покинула место посадки в поисках помощи. Все 9 человек пропали без вести.
Сведения об экипаже
КВС Тюриков
второй пилот Аношко С.Л.
бортмеханик Писмарев В.А.
бортрадист Смирнов А.Д.
механик Шехаданов Н.В.


Катастрофа 'Каталины' Красноярского УГВФ в Туруханске
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 31 июля 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Красноярский край, Туруханск
Тип ВС: Consolidated PBY Catalina
Регистрация ВС: СССР-Л789
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Красноярское управление ГВФ, 26 ато
После остановки в Подкаменной Тунгуске и высадке одного пассажира в 11:13 экипаж выполнил взлет. Полет до Туруханска прошел без происшествий. Получив разрешение на посадку, экипаж не потребовал сведений об атмосферном давлении, направлении ветра и высоте волны. Заход на посадку проходил при порывистом ветре 10-12 м/с. Высота волны составляла 50-60 см. Вместо посадки на третий редан (согласно НПП-47 при наличии волн) пилот соврешил посадку на первый редан. Через 50-60 м пробега это привело к барсению высотой 2-2,5 м. Вторичное приводнение было также на первый редан. Самолет взмыл на высоту 5-6 м, потерял скорость и с опущенной носовой частью ударился об воду. Носовая часть разрушилась и оторвалась. Самолет оказался в полузатопленном состоянии под углом 50-60°. Две женщины и ребенок утонули.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 20 Апрель 2011 21:47
andrei.k67
Я читал об этих проишествиях, но действительно, если только притянуть за " уши". Во первых, самолет был обнаружен в каждом случае, во вторых, пропали без вести пять членов экипажа и трое, видимо из пассажиров. Фамилии КВС и экипажа известны, Карнасевича там нет. Есть еще информация, что по этому проишествию НКВД проводило расследование, что была версия захвата самолета с целью совершить побег в США, что государство не хотело платить пенсию жене и оставшимся у нее двум малолетним сыновьям, что были судебные разбирательства по поводу пенсии, ее все-таки стали платить потом. Меня удивил тот факт, что есть описание фактов пропажи без вести самолетов и экипажа на Кавказе, в горах, без намека на побег. А вот версия побега из Сибири в Штаты кажется полным бредом.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 23 Апрель 2011 22:18
Alexander Belov
В книге Гордона и Ригманта, серия "Red Stars", No 7 "Tupolev Tu-4: Soviet superfortress" найдена фотография разоруженного Ту-4:

 Tu-4_cn_223204.jpg


На фюзеляже ясно читается заводской номер: 223204. Утверждается, что самолет принадлежал Полярной авиации. Может быть, это один из известных Ту-4, для которых нет заводских номеров?

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 24 Апрель 2011 17:42
Dobrolet
Для всех четырех идентифицированных полярных Ту-4 заводские номера известны. Этот транспортный военный Ту-4 использовался для снабжения военной станции, дрейфовавшей вместе с СП-6. На счет его принадлежности к УПА авторы погорячились.
 Нх Ту-4 СП-6.jpg
 Нх Ту-4 (3).jpg

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 24 Апрель 2011 18:46
Alexander Belov
Спасибо!

Интересно: на нижнем снимке левый Ту-4 - с башнями, вооруженный.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 25 Апрель 2011 11:58
Dobrolet
На полосу отрабатывали посадку боевых Ту-4 (успешно) и Ту-16 (не очень).
http://sp6-tu16.ru/SP-6.html
 Нх Ту-4 (2) СП-6.jpg

Нх Ту-4.avi [3.14 МБ Скачиваний: 537]

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Май 2011 18:24
Erm
Таймыр, 33 км. ЮВ Норильска, г.Кулгахтах. Ан-2
E88°30'56.52" N69°2'52.78" (Видно в SAS.Planet, Virtual Earth, максимальный мастштаб )

 An-2-1.jpg

 An-2-2.jpg

Искатели, возможно ли проверить, или найти дополнительную информацию по этому самолетику!?

 An-2_10.jpg

Надпись на лопасти:
Ан-2
№ 32447
к/с Воронцов
2 пилот Голцев
авария 17.08.87
3 АЭ НоАО
329 АО

писал Игорь Р.
6.09.87
пеший легендарный
переход из Норильска

 An-2_01.jpg

 An-2_03.jpg

 An-2_02.jpg

 An-2_06.jpg

 An-2_05.jpg

 An-2_04.jpg

 An-2_08.jpg

 An-2_07.jpg

 An-2_09.jpg

«По рассказу одного из Норильских форумчан, рейс задерживался по метеоусловиям. Экипаж принял на душу "беленькой" и в ближайший просвет ушел в рейс. Маршрут пролегает над Рыбной, но завернули чуть западней. Низкая облачность. Что-бы сориентироваться начали снижаться, думали гора далеко левее их курса. Но увы, зацепили склон горы, перевернулись и сползли вниз по склону до первого уступа Кулгахтаха.»

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Май 2011 02:41
Василий Гоголев
Вот здесь карточка борта Soviet Transports Database

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 13 Май 2011 20:08
Erm
Василий Гоголев, Спасибо!
Ан-2 (на фото с шасси)
По "Вот здесь карточка борта Soviet Transports Database"
Full type: An-2V
т.е.
Ан-2В (Ан-4)
Водный. Поплавковый вариант на базе Ан-2Т. Гидросамолет применялся на речных авиалиниях. Винт АВ-2Р с реверсом для сокращения пробега. Поплавки однореданные с водяными рулями, цельнодюралюминиевые.
http://www.an2plane.ru/ru/modific.htm

Что верояней всего: легко переделавается, ошибка данных в карточке, ошибка данных на лопасти...