"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Раскопки"

Сообщение петрович » 10 Май 2010 21:02

Мы чуток друг друга не поняли. Дело в том, что в первой половине 20 века в фотографии применялись материалы с разной чувствительностью к различным участкам спектра. Т.е. один и тот же самолет снятый на ортохром, панхром или еще что
(http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BE%D1%80)
будет выглядеть по разному. По этому поводу была довольно продуктивная дискурсия
http://scalemodels.ru/modules/forum/vie ... highlight=

ПыСы Не думаю, что перекраска номера возможна на морозе.
петрович
 
Сообщения: 144
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 11 Май 2010 02:42

Петрович пишет:Раскопки

.... По этому поводу была довольно продуктивная дискурсия ....


Очень убедительно. Тем более, весьма вероятно, что кинопленка и фотопленка(фотопластинка?) могли иметь разные типы эмульсии. На вашем фото ТБ-1 с правого борта видна небольшая разность оттенков в окантовке и внутри четверки, которую можно объяснить цветопередачей белого и красного панхромпатической пленкой.
Вероятность наличия примерно в одно время на севере двух самолетов ТБ-1 с "разными" четвертыми номерами, в одинаковой "разоруженной" (сняты турели) конфигурации близка к нулю.
Думаю, что это в альбоме фото самолета Ляпидевского по дороге или во время спасательной операции.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Александр Кот » 25 Июнь 2010 15:34

 Крылья №5.jpg
Анонс! Очередной номер журнала "Крылья". Начало большой статьи Дорнье "Валь" в СССР. Полярные "Вали" в следующем номере (ждем-с!!!). Как разочарование - прекращение цикла "Опознавательные знаки ПА". Искренне жаль...
Крылья №5.pdf [35.93 МБ Скачиваний: 268]
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение ABC » 26 Июнь 2010 16:48

А собственно почему "прекращение"? Просмотрел весь номер - ни где не сказано, что цикл прекращен. Скорее всего, просто не хватило места. Сами смотрите: две крупных статьи, которые разбивать вроде бы не уместно. Так что в следующем номере будет продолжение (если гр. Маслов не зачтет за "полярку" статью о полярных "КИТАХ"...)
ABC
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 10 Март 2009 05:37

"Раскопки"

Сообщение Александр Кот » 28 Август 2010 19:50

Статья Михаила Орлова "Опознавательные знаки" полярной авиации (номера с Н41 по Н60) вполне приемлемого качества.

 Полярка  ОЗ Н41 - Н60.jpg
 Полярка ОП Н41 - Н60 два.jpg
 Полярка ОЗ  Н41 - Н60 три.jpg

И наконец, сам номер журнала "Крылья".
Крылья №1(4) 2010.pdf [32.62 МБ Скачиваний: 231]
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 19 Ноябрь 2010 14:58

Pit с дружественного форума выложил два фото, со ссылкой на Игарский авиаотряд
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=11112&page=38

 Нх ПС-7 Игарский авиаотряд.jpg
По предположению Василия Гоголева самолет сфотографирован в Красноярске - видимо в протоке у острова Молокова, на базе ГУСМП. Самолет похоже в стандартной армейской окраске.
Первая партия ПС-7/МП-6 с Н-28 по Н-32 по имеющимся фото Н-28, Н-29, Н-31 имела оранжевую окраску - на ч/б фото смотрятся светлыми. Позднее поступили Н-115 и Н-116 в темной (зелено-голубой?) окраске. Следующая партия с Н-159 по Н-164 и знаменитый Н-166 опять были оранжевыми.
По более поздним Н-264 - Н-266 и Н-276, Н-277 никаких фото нет.
Учитывая соседство фото с Н-29 можно предположить, что в кадр попал Н-115 или Н-116.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

П-5

Сообщение Александр Кот » 14 Декабрь 2010 20:46

 П-5 готов к вылету в лагерь Шмидта .jpg
Вроде бы, такой фотографии П-5, принимавшего участие в спасении целюскинцев, еще не было.
Сопроводительный текст к фотографии такой: "Фотограф Владислав Микоша.
Самолеты готовы к вылету в лагерь Шмидта. Теперь моторы надо завести. Мыс Олюторк, 1934.
Собрание Джеммы Фирсовой-Микоша"
Можно определить экипаж (пилота)?
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Kirindas » 17 Декабрь 2010 02:33

 img0105A.jpg
 img0105B.jpg
продают на ebay
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

"Раскопки"

Сообщение Кара » 25 Декабрь 2010 20:30

Александр Кот пишет:Вроде бы, такой фотографии П-5, принимавшего участие в спасении целюскинцев, еще не было.
Сопроводительный текст к фотографии такой: "Фотограф Владислав Микоша.
Самолеты готовы к вылету в лагерь Шмидта. Теперь моторы надо завести. Мыс Олюторк, 1934.
Собрание Джеммы Фирсовой-Микоша"
Можно определить экипаж (пилота)?

Абсолютно точно можно сказать лишь то, что это не П-5, а Р-5, поскольку кроме пяти Р-5 в Сводном отряде командира отряда Н.П.Каманина был ещё только У-2. Ну и если эта фотография сделана действительно на мысе Олюторском, то насчёт вылета в лагерь Шмидта автор подписи сильно погорячился. Хотя, вполне возможно, имелся виду дальнейший перелёт, поэтому не буду придираться к словам. Установить экипаж, как сами понимаете, невозможно, поскольку в кадре нет бортового номера, а изображённые люди заняты работой и лицом к объективу никто не обращён. Правда, может у кого из родственников участников тех событий (как например внук Ф.Бассейна), просматривающих форум, есть подобное фото и они откликнутся.
Хорошо бы...
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 26 Декабрь 2010 16:14

Р-5 отряда Каманина были обычными армейскими самолетами, а самолет на фото очень даже не просто Р-5.
У него багажные отсеки в корневой части крыла по типу Н-67,Н-68, Н-127, Н-128, но смонтированные не на базе лимузина, а на Р-5. Самолет в такой конфигурации еще ни разу не встречался - так что есть почва для раскопок, и не на один штык лопаты.
 Р-5 №2 Челюскин (1).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 26 Декабрь 2010 20:21

На последнем снимке интеренсый момент: на самолеты установлены фонари АНО. Их ставили, если предполагались полеты в сложных метеоусловиях. И, кажется, под крылом ближнего самолета "соствориваясь" с каплевидным обтекателем посадочной фары висит авиабомба...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Кара » 28 Декабрь 2010 21:52

Dobrolet пишет:Р-5 отряда Каманина были обычными армейскими самолетами, а самолет на фото очень даже не просто Р-5.

Но всё-таки самолёты были из 40-й РАЭ им. Ленина. Г.Грибакин в своём "Отряде Каманина" вспоминал, что на "Смоленске" они обдумывали возможности доработок своих самолётов. Об установке под плоскостями контейнеров пишет в главе "Трезвый риск" сборника "Как мы спасали "челюскинцев" и М.Шелыганов. Вполне возможно, что доработке по типу самолётов ВС ГУСМП подверглись и плоскости крыльев, ведь в обсуждении этого вопроса принимали участие и Молоков, Фарих и Бассейн.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 627
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Александр Кот » 06 Февраль 2011 20:59

 Krylja_01(06)_2011[1] Титул.jpg
Наисвежайший номер "Крыльев" уже в продаже!
Если будет разрешение авторов (а они на форум частенько захаживают), будет выложен и весь номер журнала. Пока же придется довольствоваться рубрикой "Полярка" (реестр номеров ПА).
 Полярка ОП Н61-Н70.jpg
 Полярка ОП Н61-Н70 два.jpg
 Полярка ОП Н61-Н70 три.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 619
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Апрель 2011 10:50

Письмо пришло:

:": Здравствуйте! Помогите пожалуйста найти сведения о моем деде, Карнасевиче Антоне Адамовиче, который работал бортмеханником в полярном авиаотряде в г. Красноярске, базировавшимся на о.Телячьем, впоследствии переименованным в о. Молокова. Самолеты были приспособлены к взлету и посадке с воды. Приблизительно в 1947-м году при перелете из Красноярска в Дудинку, север Красноярского края, самолет и экипаж пропали без вести. К сожалению у меня нет сведений о типе самолета, о бортовом номере, о членах экипажа. Я смотрел на сайте раздел о авиапроишествиях, там ничего нет об этом случае. Помогите получить хоть какую-то информацию.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 19 Апрель 2011 18:58

Письмо пришло:

Очень мало информации :(
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения