Страница 31 из 44

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2009 17:57
Dobrolet
А что у него про Н-92, Н-93 - есть такая дырка в сведениях

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 13 Ноябрь 2009 18:28
Иван Кукушкин
До них еще просто не добрался - позакрывал дырки в первой сотне и интересных добавил, сейчас начал по порядку все с 1-го добавлять.
У Андерсона они есть:

CCCP-H92 22.8.1935 Р-5 / П-5 Заводской №: 9439 В примечаниях: списан 1.12.38. получил бортовой Н-92(тот-же)
CCCP-H92 1.8.1939 Р-5 / П-5 Заводской №: 9439 В примечаниях: бывший бортовой H92 (тот-же)
CCCP-H93 22.8.1935 Р-5 / МР-5 Заводской №: 9438 В примечаниях: P-5 mor. списан 28.12.37

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 00:30
Иван Кукушкин
Сведен реестр до Н-179 по:
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

С Н-179 возник вопрос - регистрация двух самолетов на один бортовой. Похоже - очередной двойник.
С двойниками Н-120 и Н-140 — вопрос тот же, в реестре указаны только "первые" самолеты, Ан-2 - нет.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 01:46
Dobrolet
С Ан-2 (и с Ил-12) - вроде все поятно - в 50-х был начата новая регистрация.
Сложнее с двойниками типа Н-36-Н39, регистрации 1942 г, про которых пишет М.Орлов - присвоение номеров списаных самолетов новым.
И уж совсем непонятны приведенные случаи практически одновременного присвоения одного номера двум самолетам.
Разберемся, я думаю, со временем.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 18:15
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7
Следующая партия: Н-180 - Н-199

Отсутствуют: Н-183 Н-192
Несовпадение типов: Н-190

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 18:53
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

Следующая партия: Н-200 - Н-250
Отсутствуют: Н-230 Н-231 Н-241
Несовпадение типов: Н-244

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 23:05
[ Леспромхоз ]
Нашелся вот такой документ. С чем связать пока не понял. Пусть пока тут будет.


Совершенно секретно.

Государственный Комитет Обороны
Постановление № ГКО-143сс от 14.07.41.
Москва, Кремль.

Об авиадивизии дальнего действия.

1. НКО т. Жигареву сформировать авиадивизию дальнего действия на самолетах ТБ-7.
В дивизии иметь два полка. В каждом полку иметь 5 авиаэскадрилий по три самолета ТБ-7 в эскадрильи и батальон аэродромного обслуживания.

2. Для охраны базирования в каждом полку иметь эскадрилью истребителей по 10 самолетов Як-1 и ЛАГГ-3.

3. Командиром дивизии назначить тов. Водопьянова.

4. Формирование 1 полка закончить к 20 июля 1941 г. 2-й полк формированием закончить по мере поступления самолетов от промышленности.

5. Укомплектование л/с провести за счет НИИ ВВС и дополнительно выделить опытных летчиков, инженеров и техников из частей ВВС. Откомандировать в распоряжение командира авиадивизии т.Водопьянова летно-технический состав из Севморпути и Наркомавиапрома согласно приложенному списку.

6. Установить оклад содержания: командиру дивизии 5000 руб. в месяц, летно-техническому составу, направленному в дивизию дальнего действия, сохранить получаемый оклад содержания по занимаемой должности, но не ниже окладов, установленных для л/с полков дальнего действия.

7. Обязать Наркомавиапром т. Шахурина и Главное Управление ВВС т.Петрова разработать и представить к 15 июля с.г. предложения по установлению крупнокалиберных пулеметов Березина на самолетах ТБ-7.

Председатель Государственного Комитета Обороны
И.Сталин.


Основание: РГАСПИ, фонд 644, опись 1, д.1, л.259.

Примечание И.И.Ивлева: это 81 авиадивизия.

Приложение
к постановлению ГКО № 143сс
от 14.07.41.

Откомандировать в тяжело-бомбардировочную авиагруппу из

Главсевморпути:

1. Шевелев Марк Иванович - полковник (заместитель т.Папанина)
2. Пусэп Эндель Карлович - капитан (2-й пилот т.Водопьянова)
3. Тягунин Александр Николаевич - майор
4. Штеменко Александр Павлович - капитан-штурман (запас).
5. Асямов Сергей Александрович - летчик (запас).
6. Жуков Николай Михайлович - майор запаса - штурман.
7. Бассейн Флегонт Иванович - инженер 3 ранга (запас)
8. Сугробов Константин Николаевич - инженер 3 ранга (запас)
9. Щербаков Иван Иванович - инженер 3 ранга (запас)
10. Латыгин Василий Макарович - воентехник 1 ранга (запас)
11. Каминов Аркадий Ефимович - инженер 1 ранга
12. Петенин Павел - инженер 3 ранга (запас)
13. Богданов Василий Филиппович - воентехник 2 ранга - радист (запас)
14. Ануфриев Борис Иванович - радист (запаса)

С завода № 22:

1. Алексеев Анатолий Дмитриевич - полковник, летчик
2. Федоренко Евгений Осипович - м-р, летчик (запас)

Из ВСХВ:

1. Ястреб Мих. Валерьянович - директор павильона Механизации.

Из Ленинградского военкомата г.Москвы:

1. Нотариус Семен Наумович - мл. политрук авиачастей (запаса) .

Основание: РГАСПИ, фонд 644, опись 1, д.2, лл.214-215.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 16 Ноябрь 2009 23:19
[ Леспромхоз ]
С завода № 22:
1. Алексеев Анатолий Дмитриевич - полковник, летчик
2. Федоренко Евгений Осипович - м-р, летчик (запас)


***
ПРИКАЗ
432 АВИАЦИОННОМУ ПОЛКУ
19 октября 1941 г.
№ 010
Ковров.
Исключить из списков части и всех видов довольствия погибших при катастрофе 16.10.41г. на аэродроме г. Иваново:
1. Командира корабля майора ФЕДОРЕНКО Евгения Осиповича,
2. Летчика ст. лейтенанта НАУМОВА Виктора Алексеевича,
3. Штурмана корабля ст. лейтенанта СОЛОВЬЕВА Степана Ивановича,
4. Старшего техника бортового В/т 1р КРОКС Павла Алексеевича,
5. Механика бортового Младшего воентех. КУЩ Григория Семеновича,
6. Стрелка радиста младшего сержанта СОВЕТКИНА Павла Андреевича,
7. Воздушного стрелка -//- КОНДЫБАЕВА Алкана,
8. Воздушного стрелка -//- МИШИНА Ивана Ивановича,
9. Воздушного стрелка -//-МОЛОДАЯ Владимира Макаровича,
10. Воздушного стрелка Старшего сержанта МОРОЗ Петра Севостьяновича,
8. Воздушного стрелка воентех 2 ранга КАЗАК Василия Ивановича.

КОМАНДИР ПОЛКА ПОЛКОВНИК________/ЛЕБЕДЕВ/
ВОЕНКОМ ПОЛКА БАТ. КОМИССАР ____ /ПАВЛОВ/
Зам. НАЧАЛЬНИКА ШТАБА МАЙОР _____/ИВАЩЕНКО/


* * *

Источники Документы из архива Олега Лисачева
http://www.airpages.ru/pe8/4222.shtml

Проблемы Арктики" 7-8, 1939 г.

Июль 1939.
Самолет Н-239 - летчик Федоренко, штурман Шепетов.
Ледовая разведка в Восточносибирском море.

Какая-то местная (Чукотская?) авиагруппа наверняка.



Во время испытаний, которые летом 1940 года проводил летчик Е. О. Федоренко, самолет с двигателем МГ-31Ф мощностью 330 л. с. показал скорость 218 км/час, потолок — 3000 м. К сентябрю были закончены его заводские и государственные испытания по расширенной программе в СНИИ ГВФ. Решено было построить серию самолетов Ш-7 на ремонтом заводе Глвсевморпути, приняв двигатель МГ-31Ф и немного увеличив площадь крыла за счет центроплана. В годы войны Ш-7 использовался в колесном и лыжном вариантах для перевозок срочных грузов на Волге (Саратов, Сталинград, Астрахань и др.).


Один человек? Как думаете коллеги.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2009 00:07
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7
Окончание: Н-251-Н-337 (последний в книге)
Отсутствуют: Н-296, 315-316, с 318 по 324, 332, 334
По двойному Н-331 подтвержден Кор-2

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2009 00:12
Иван Кукушкин
padsee пишет:Командира корабля майор ФЕДОРЕНКО Евгения Осиповича
Один человек? Как думаете коллеги.

Скорее да, чем нет.
Летчик ГУСМП - Завод ГУСМП - авиадивизия практически из работников ГУСМП, ну очень все сходится ...

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins

СообщениеДобавлено: 17 Ноябрь 2009 12:12
Иван Кукушкин
Иван Кукушкин пишет:Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

Чуть не забыл.
Автор книги и составитель реестра Lennart Andersson заглядывал к нам на форум, при необходимости можно с ним связаться через ЛС или почту: memberlist.php?mode=viewprofile&u=682

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2009 19:03
Кара
Иван Кукушкин пишет:
padsee пишет:Командира корабля майор ФЕДОРЕНКО Евгения Осиповича
Один человек? Как думаете коллеги.

Скорее да, чем нет.
Летчик ГУСМП - Завод ГУСМП - авиадивизия практически из работников ГУСМП, ну очень все сходится ...

Коллега, ну что Вы? Завод № 22 - это же завод НКАП в Филях. У ГУСМП был один завод - в Красноярске
А 81-я дивизия формировалась в основном из лётчиков ГВФ, а не ГУСПМ

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 22 Ноябрь 2009 20:32
Иван Кукушкин
Я ориентировался на сам текст приложения к постановлению posting.php?mode=reply&f=20&t=150#pr16943 , текст которого относится именно к ГУСМП

Плюс заметка, что Федоренко работая на каких-то испытаниях все же был похоже связан с ГУСМП - в одном приказе он идет с Алексеевым, также специалистом по полярной авиации.

"Авиадивизия практически из работников ГУСМП" - ошибка, да. Виноват. Подразумевал, эти тексты относятся к откомандированию сотрудников ГУСМП в авиадивизию.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 22 Декабрь 2009 03:41
Д.Линевич
Кара пишет:А 81-я дивизия формировалась в основном из лётчиков ГВФ, а не ГУСПМ

Если смотреть чисто Пе-8е, берем приказ и сравниваем поименно со списками экипажей, сплошь полярники.
А если быть совсем объективным, в 81ю взяли сливки со всех авиаведомств, кроме Пе-8х были еще и Ер-2.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 16 Январь 2010 17:41
[ Леспромхоз ]
Коллеги, кто-нибудь что-нибудь слышал-знает о полярном летчике Георгии Куксо (репрессирован и расстрелян в 37-м).
Нашлось не много.
Фрагмент интервью с его сыном Леонидом Куксо ("Тверская 13" N 040 стр. 8 от 01.04.2004)

- Борис Михайлович Сичкин, сыгравший роль Бубы Касторского в фильме "Неуловимые мстители", говорил мне: "Ты не знаешь, как знаменит был Куксо еще мальчишкой, в тридцатые годы. Его знала вся Москва. Нет, не игрой на гитаре, не пением, не стихами. Он был знаменит белым медведем, которого ему привез из Арктики отец из полярной экспедиции. Вся Москва ходила смотреть на маленькое чудо".

- Сичкин сказал правду. Когда отец уезжал в Арктику, а был он полярным летчиком, то спросил меня: "Что тебе привезти?" Я сказал: "Настоящего медвежонка". Он и привез живого медвежонка. Помню, как в начале тридцатых годов мы с мамой ездили встречать отца в Архангельск, куда прибыл ледокол "Таймыр", доставивший зимовщиков на Большую землю. Мы назвали его Джесси. Он жил в дровяном сарае нашего дома на углу Большой Бронной и Большого Козихинского переулка. Когда северный пришелец подрос, пришлось отдать его в Московский зоопарк. Мы часто ходили к Джесси в гости, и мне тогда казалось, что он нас узнает.


Что-б не скушно было - хорошая песня в исп.Леонида Куксо "Птицы поют"
ptici_pout.mp3 [2.46 МБ Скачиваний: 638]