"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 27 Октябрь 2009 23:05

По докладу тов. Бочека А.П. о Колымской экспедиции 1932 - 1933 годов возник ряд вопросов.

1. Помимо хорошо известного ЮГ-1 борт СССР Н-4, упоминаются два самолета, которые перевозились караваном и выполняли полеты в интересах судов экспедиции. Это: летающая лодка "Савойя" (в тексте упоминается без указания типа) и Р-5А (поплавковый). Командовал авиагруппой Красинский.

Видимо, эта "Савойя" прилетала на остров Врангеля и ее встречали участники экспедиции Обручева на СССР Н-1.

А вот Р-5А... Летчик самолета во время зимовки был "отправлен зимним путем". Самолет поднят на судно и (видимо) законсервирован. Кроме этого отчета, есть ли другие следы данного самолета?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Ноябрь 2009 20:31

Текущие комментарии к обновлению тем по реестру из книги:
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

Н-11 в реестре отсутствует
Н-30 Handley Page HP-19 в реестре отсутствет, есть только Н-30 МП-6
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11701
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 13 Ноябрь 2009 17:57

А что у него про Н-92, Н-93 - есть такая дырка в сведениях
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Ноябрь 2009 18:28

До них еще просто не добрался - позакрывал дырки в первой сотне и интересных добавил, сейчас начал по порядку все с 1-го добавлять.
У Андерсона они есть:

CCCP-H92 22.8.1935 Р-5 / П-5 Заводской №: 9439 В примечаниях: списан 1.12.38. получил бортовой Н-92(тот-же)
CCCP-H92 1.8.1939 Р-5 / П-5 Заводской №: 9439 В примечаниях: бывший бортовой H92 (тот-же)
CCCP-H93 22.8.1935 Р-5 / МР-5 Заводской №: 9438 В примечаниях: P-5 mor. списан 28.12.37
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11701
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 00:30

Сведен реестр до Н-179 по:
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

С Н-179 возник вопрос - регистрация двух самолетов на один бортовой. Похоже - очередной двойник.
С двойниками Н-120 и Н-140 — вопрос тот же, в реестре указаны только "первые" самолеты, Ан-2 - нет.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11701
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 16 Ноябрь 2009 01:46

С Ан-2 (и с Ил-12) - вроде все поятно - в 50-х был начата новая регистрация.
Сложнее с двойниками типа Н-36-Н39, регистрации 1942 г, про которых пишет М.Орлов - присвоение номеров списаных самолетов новым.
И уж совсем непонятны приведенные случаи практически одновременного присвоения одного номера двум самолетам.
Разберемся, я думаю, со временем.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:15

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7
Следующая партия: Н-180 - Н-199

Отсутствуют: Н-183 Н-192
Несовпадение типов: Н-190
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11701
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:53

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

Следующая партия: Н-200 - Н-250
Отсутствуют: Н-230 Н-231 Н-241
Несовпадение типов: Н-244
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11701
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Ноябрь 2009 23:05

Нашелся вот такой документ. С чем связать пока не понял. Пусть пока тут будет.


Совершенно секретно.

Государственный Комитет Обороны
Постановление № ГКО-143сс от 14.07.41.
Москва, Кремль.

Об авиадивизии дальнего действия.

1. НКО т. Жигареву сформировать авиадивизию дальнего действия на самолетах ТБ-7.
В дивизии иметь два полка. В каждом полку иметь 5 авиаэскадрилий по три самолета ТБ-7 в эскадрильи и батальон аэродромного обслуживания.

2. Для охраны базирования в каждом полку иметь эскадрилью истребителей по 10 самолетов Як-1 и ЛАГГ-3.

3. Командиром дивизии назначить тов. Водопьянова.

4. Формирование 1 полка закончить к 20 июля 1941 г. 2-й полк формированием закончить по мере поступления самолетов от промышленности.

5. Укомплектование л/с провести за счет НИИ ВВС и дополнительно выделить опытных летчиков, инженеров и техников из частей ВВС. Откомандировать в распоряжение командира авиадивизии т.Водопьянова летно-технический состав из Севморпути и Наркомавиапрома согласно приложенному списку.

6. Установить оклад содержания: командиру дивизии 5000 руб. в месяц, летно-техническому составу, направленному в дивизию дальнего действия, сохранить получаемый оклад содержания по занимаемой должности, но не ниже окладов, установленных для л/с полков дальнего действия.

7. Обязать Наркомавиапром т. Шахурина и Главное Управление ВВС т.Петрова разработать и представить к 15 июля с.г. предложения по установлению крупнокалиберных пулеметов Березина на самолетах ТБ-7.

Председатель Государственного Комитета Обороны
И.Сталин.


Основание: РГАСПИ, фонд 644, опись 1, д.1, л.259.

Примечание И.И.Ивлева: это 81 авиадивизия.

Приложение
к постановлению ГКО № 143сс
от 14.07.41.

Откомандировать в тяжело-бомбардировочную авиагруппу из

Главсевморпути:

1. Шевелев Марк Иванович - полковник (заместитель т.Папанина)
2. Пусэп Эндель Карлович - капитан (2-й пилот т.Водопьянова)
3. Тягунин Александр Николаевич - майор
4. Штеменко Александр Павлович - капитан-штурман (запас).
5. Асямов Сергей Александрович - летчик (запас).
6. Жуков Николай Михайлович - майор запаса - штурман.
7. Бассейн Флегонт Иванович - инженер 3 ранга (запас)
8. Сугробов Константин Николаевич - инженер 3 ранга (запас)
9. Щербаков Иван Иванович - инженер 3 ранга (запас)
10. Латыгин Василий Макарович - воентехник 1 ранга (запас)
11. Каминов Аркадий Ефимович - инженер 1 ранга
12. Петенин Павел - инженер 3 ранга (запас)
13. Богданов Василий Филиппович - воентехник 2 ранга - радист (запас)
14. Ануфриев Борис Иванович - радист (запаса)

С завода № 22:

1. Алексеев Анатолий Дмитриевич - полковник, летчик
2. Федоренко Евгений Осипович - м-р, летчик (запас)

Из ВСХВ:

1. Ястреб Мих. Валерьянович - директор павильона Механизации.

Из Ленинградского военкомата г.Москвы:

1. Нотариус Семен Наумович - мл. политрук авиачастей (запаса) .

Основание: РГАСПИ, фонд 644, опись 1, д.2, лл.214-215.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Ноябрь 2009 23:19

С завода № 22:
1. Алексеев Анатолий Дмитриевич - полковник, летчик
2. Федоренко Евгений Осипович - м-р, летчик (запас)


***
ПРИКАЗ
432 АВИАЦИОННОМУ ПОЛКУ
19 октября 1941 г.
№ 010
Ковров.
Исключить из списков части и всех видов довольствия погибших при катастрофе 16.10.41г. на аэродроме г. Иваново:
1. Командира корабля майора ФЕДОРЕНКО Евгения Осиповича,
2. Летчика ст. лейтенанта НАУМОВА Виктора Алексеевича,
3. Штурмана корабля ст. лейтенанта СОЛОВЬЕВА Степана Ивановича,
4. Старшего техника бортового В/т 1р КРОКС Павла Алексеевича,
5. Механика бортового Младшего воентех. КУЩ Григория Семеновича,
6. Стрелка радиста младшего сержанта СОВЕТКИНА Павла Андреевича,
7. Воздушного стрелка -//- КОНДЫБАЕВА Алкана,
8. Воздушного стрелка -//- МИШИНА Ивана Ивановича,
9. Воздушного стрелка -//-МОЛОДАЯ Владимира Макаровича,
10. Воздушного стрелка Старшего сержанта МОРОЗ Петра Севостьяновича,
8. Воздушного стрелка воентех 2 ранга КАЗАК Василия Ивановича.

КОМАНДИР ПОЛКА ПОЛКОВНИК________/ЛЕБЕДЕВ/
ВОЕНКОМ ПОЛКА БАТ. КОМИССАР ____ /ПАВЛОВ/
Зам. НАЧАЛЬНИКА ШТАБА МАЙОР _____/ИВАЩЕНКО/


* * *

Источники Документы из архива Олега Лисачева
http://www.airpages.ru/pe8/4222.shtml

Проблемы Арктики" 7-8, 1939 г.

Июль 1939.
Самолет Н-239 - летчик Федоренко, штурман Шепетов.
Ледовая разведка в Восточносибирском море.

Какая-то местная (Чукотская?) авиагруппа наверняка.



Во время испытаний, которые летом 1940 года проводил летчик Е. О. Федоренко, самолет с двигателем МГ-31Ф мощностью 330 л. с. показал скорость 218 км/час, потолок — 3000 м. К сентябрю были закончены его заводские и государственные испытания по расширенной программе в СНИИ ГВФ. Решено было построить серию самолетов Ш-7 на ремонтом заводе Глвсевморпути, приняв двигатель МГ-31Ф и немного увеличив площадь крыла за счет центроплана. В годы войны Ш-7 использовался в колесном и лыжном вариантах для перевозок срочных грузов на Волге (Саратов, Сталинград, Астрахань и др.).


Один человек? Как думаете коллеги.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Ноябрь 2009 00:07

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7
Окончание: Н-251-Н-337 (последний в книге)
Отсутствуют: Н-296, 315-316, с 318 по 324, 332, 334
По двойному Н-331 подтвержден Кор-2
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11701
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Ноябрь 2009 00:12

padsee пишет:Командира корабля майор ФЕДОРЕНКО Евгения Осиповича
Один человек? Как думаете коллеги.

Скорее да, чем нет.
Летчик ГУСМП - Завод ГУСМП - авиадивизия практически из работников ГУСМП, ну очень все сходится ...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11701
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Ноябрь 2009 12:12

Иван Кукушкин пишет:Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

Чуть не забыл.
Автор книги и составитель реестра Lennart Andersson заглядывал к нам на форум, при необходимости можно с ним связаться через ЛС или почту: memberlist.php?mode=viewprofile&u=682
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11701
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Кара » 22 Ноябрь 2009 19:03

Иван Кукушкин пишет:
padsee пишет:Командира корабля майор ФЕДОРЕНКО Евгения Осиповича
Один человек? Как думаете коллеги.

Скорее да, чем нет.
Летчик ГУСМП - Завод ГУСМП - авиадивизия практически из работников ГУСМП, ну очень все сходится ...

Коллега, ну что Вы? Завод № 22 - это же завод НКАП в Филях. У ГУСМП был один завод - в Красноярске
А 81-я дивизия формировалась в основном из лётчиков ГВФ, а не ГУСПМ
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Ноябрь 2009 20:32

Я ориентировался на сам текст приложения к постановлению posting.php?mode=reply&f=20&t=150#pr16943 , текст которого относится именно к ГУСМП

Плюс заметка, что Федоренко работая на каких-то испытаниях все же был похоже связан с ГУСМП - в одном приказе он идет с Алексеевым, также специалистом по полярной авиации.

"Авиадивизия практически из работников ГУСМП" - ошибка, да. Виноват. Подразумевал, эти тексты относятся к откомандированию сотрудников ГУСМП в авиадивизию.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11701
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения