"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 21 Ноябрь 2011 12:25

А если их в этот ряд поместить? Начали новый реестр? - пока только один дубль по Ми-1 Н-1 (на самом вертолете регистрационных знаков не было)

Миль Ми-1 СССР-Н1
? СССР-Н1
? СССР-Н2
Миль Ми-1 СССР-Н11
? СССР-Н14
? СССР-РА16
? СССР-Н18
Камов Ка-15 СССР-Н26
Камов Ка-15 СССР-Н27
Миль Ми-4 СССР-Н38
Миль Ми-4 СССР-Н53
Миль Ми-4 СССР-Н67
Миль Ми-4 СССР-Н75
Миль Ми-4 СССР-Н82
Миль Ми-4 СССР-Н83
Миль Ми-4 СССР-Н86
Миль Ми-4 СССР-Н87
Миль Ми-4 СССР-Н88
Миль Ми-4 СССР-Н89
Миль Ми-4 СССР-Н92
Миль Ми-4 СССР-Н94
Миль Ми-4 СССР-Н95
Миль Ми-4 СССР-Н96
Антонов Ан-2 СССР-Н120
Антонов Ан-2 СССР-Н139
Антонов Ан-2 СССР-Н140
Миль Ми-4 СССР-Н207
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение SVF » 21 Ноябрь 2011 12:33

Черт его знает :scratch:
В Ежегоднике 1948/49 еще и Н-71 есть. В принципе, в Вашу схему вписывается..
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Раскопки"

Сообщение ЧАЙКА СВ » 21 Декабрь 2011 09:09

Из Гатчинского архива, мне вчера поступила информация, по разбившемуся у нас на Северном Тимане самолете Р-6 (смотри выше), в ней появились полные имена экипажа и их дальнейшая судьба, но так и неизвестен номер самолета.

Из письма Гатчинского архива №17343, от 10 декабря 2011 года.

:": Самолет Р-6 2-й авиагруппы ВВС Северного флота 17 апреля 1942 г. вылетел по маршруту Нарьян-Мар – Ягодник, в районе Пеши попал в трудные метеоусловия, лётчик на малой высоте сделал попытку вернуться обратно, но на развороте врезался крылом в землю и потерпел аварию. Все члены экипажа и пассажиры остались живы.
Летчик старший лейтенант Филипцев Ефим Данилович, 1895 г.р., в июле 1942 г. передан в распоряжение Главсевморпути.
Штурман, капитан Рогожкин Леонид Михайлович, 1905 г. рождения, слушатель 3-го запасного авиаполка, погиб при катастрофе самолета 24 июля 1943 г.
Механик авиационный воентехник 2 ранга Михайлов Сергей Алексеевич, 1906 г.р., передан в распоряжение Главсевморпути в июне 1943 г.
Воздушный стрелок-радист, младший сержант Якуничев Николай Степанович, 1920 г.р., уволен в запас в январе 1949 г.
Основание:
ЦВМА, ф.787, оп.1, д.47, лл.228-240,
ф.2985, оп.0020768, д. 21, лл.52, 66,
послужные карты офицеров,
алфавитная карточка ф.8
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

"Раскопки"

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 24 Декабрь 2011 01:37

 1935 Н-67.jpg
Судя по форме багажных ящиков - на фото Н-67 или Н-68. Хорошо видно различие в цвете нижней и верхней части самолёта. Возможно ли определить место съёмки по заднему плану?
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

"Раскопки"

Сообщение Всеволод Куканов » 22 Январь 2012 04:16

Доброго времени суток.
Вопрос(ы) к "Авиа-Знатокам" по фотографии из архива Ф.К. Куканова:
разбитый самолёт : crashed.jpg
можно ли опознать, что это мог быть за самолёт при "жизни"?
насколько возможно опознать "пейзаж" на заднем плане?
и мог ли пилот остаться почти невредимым?
вероятно, фото - конца 1936-го года (но какие-либо комментарии на обороте отсутствуют)

заранее спасибо
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Василий Гоголев » 22 Январь 2012 15:48

Всеволод Куканов пишет:можно ли опознать, что это мог быть за самолёт при "жизни"?

Очень похоже, что это Савойя С-16бис.
В 1923 г. СССР закупил в Италии несколько трехместных летающих лодок С-16бис. Это был двухстоечный биплан с двигателем Фиат и четырехлопастным толкающим винтом. Деревянная лодка была очень прочной: каркас с 4-мм фанерной обшивкой оклеен полотном, ниже ватерлинии и по днищу поверх фанеры шла общивка из 4-мм досок шириной около 30 мм. По бортам доски сосновые, по днищу - тополевые (под 45╟ к оси лодки) и по ним - тиковые, на медных заклепках. Между слоями досок проложили просмоленное полотно.
После опытной эксплуатации первых С-16бис купили еще 50 экземпляров, они применялись в авиации Черного моря и несколько экземпляров на Балтике до конца 1931 г. На некоторых машинах стояли двигатели Лоррэн-Дитрих в 450 л.с. Несколько машин передали в Управление Главсевморпути, они эксплуатировались в Сибири.

Всеволод Куканов пишет:насколько возможно опознать "пейзаж" на заднем плане?

Я могу ошибаться, но мне кажется это где-то на побережье Черного моря.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 22 Январь 2012 20:07

Да, "Савойя" S-16ter.

Двигатель "Лоррен-Дитрих" - он трехрядный, его длина много меньше, чем длина Ассо-750, устанавливавшегося на "Савойе" S-62 (МБР-4). Видны двойные расчалки крыльев, в которые вставлялись деревянные планки обтекаемого сечения - расчалка имела большую толщину и выглядела как подкос крыла.

Место снимка опознается однозначно: Севастополь, напротив бухты Голландия. На горе на противоположном берегу видно здание Севастопольского Морского кадетского корпуса, а точно над килем - здание Дачи командующего Черноморским флотом. Сама бухта Голландия находится правее.

План бухты:

 Бухта Голландия.jpg


S-16ter в полете над бухтой Голландия:

 Бухта Голландия_20-е_S-16bis.jpg
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Всеволод Куканов » 29 Январь 2012 18:10

Здравствуйте.
Помогите, пожалуйста, опознать пилота самолёта "СССР-Н4" :
 к полетам №72-75.jpg

(фото конца 1933 года, в период полётов по эвакуации больных)

слева - Куканов. а справа кто? Страубе?..
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 30 Январь 2012 01:58

В 1933 году вторым пилотом у Куканова летал Григорий Максимович Чернявский
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Январь 2012 06:35

По Обручеву: viewtopic.php?f=8&t=4352#p32867
Леваневский перегнал самолет до Хабаровска, а отсюда его повел, вместе со вторым пилотом, Г. Чернявским, летевшим от Иркутска, наш старый знакомец и спутник по работе 1932 г. Г.Страубе, который перешел к нам с „Н8" опять 1-м пилотом. ...
Взамен молодого начинающего пилота Чернявского я получу с „Н8" первого пилота Ф. Куканова — летчика с большим опытом. Мена не безвыгодная— у меня будет на машине два первых пилота.


По Ларькову:
На Чукотке был единственный самолет - ЮГ-1 (командир Ф.К. Куканов, второй пилот Г.А. Страубе). В октябре 1933 Куканов сделал 13 рейсов к зимующим кораблям и вывез на материк 93 человека. Затем он должен был лететь на ледовую разведку для "Челюскина", но на взлете снес шасси, и не участвовал в спасении челюскинцев.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Январь 2012 10:29

 175-176.jpg

 Н-1_Страубе и Н-4 неизвестный.jpg

Монтаж с двух фотографий:
Слева из темы Н-1 http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... =25#p18537
справа из поста выше http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic ... 518#p33462
Мне кажется на Страубе не похож. Возможно это кто-то из механиков?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Всеволод Куканов » 06 Март 2012 01:51

здравствуйте.
помогите, пожалуйста, опознать людей на фото:
 pilots.jpg
в переднем ("сидячем") ряду крайний справа - Ф.К. Куканов, слева от него - М.В. Водопьянов. крайний слева в "стоячем" ряду - возможно М.С. Бабушкин (?)...
судя по наличию/отсутствию орденов у Куканова и Водопьянова - предположительно фото 35-36 гг.
Реально ли кого-либо опознать из остальных?
заранее спасибо.
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение ИНЖЕНЕГР » 10 Март 2012 15:03

Крайний правый в стоячем ряду(у берёзы) - Бассейн Ф.И.
Рассмотрел фото при увеличении - у Бассейн Ф.И. орден ТКЗ уже нового образца ( когда именно происходил обмен старого типа"Треугольник" на новый, надо поинтересоваться у спецов по орденам или в архиве Главсевморпути).
Последний раз редактировалось ИНЖЕНЕГР 24 Март 2012 09:24, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ИНЖЕНЕГР
 
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 16 Декабрь 2008 14:39

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Март 2012 19:46

Всеволод Куканов пишет:помогите, пожалуйста, опознать людей на фото

А о времени-месте съемки что-то можно предположить?
Береза-штакетник: явно не Чукотка :)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Всеволод Куканов » 15 Март 2012 01:11

ориентировочное время съёмки - 35-36 гг., поскольку у Куканова уже оба ордена, следовательно - после ноября 1934-го, но на фото относительно тёплое время года. а с конца 36-го Куканов четыре с лишним года "отсутствовал" после трагической аварии "Н28" в августе 36-го, а Бабушкин погиб в 38-м (очень похоже, что он вверху крайний слева). место съёмки определить затруднительно, подписей нет...
второй слева в сидячем ряду - скорее Б.А. Пивенштейн...
может у кого-либо есть какие-нибудь соображения относительно присутствующих?..
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения