"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Апрель 2008 19:43

Вот такого обнаружил, номер совсем другой:
Изображение
http://www.pcards.ru/Theme.aspx?ThemeID=3&PageID=302

В 1962 г. был испытан арктический вариант самолета Ил-14П с убирающимся лыжным шасси.
http://www.airwar.ru/enc/craft/il14.html

Значит события описанные Лебедевым от 62 года.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Апрель 2008 20:02

Alexander Belov пишет:- Пе-8 СССР Н-566, разгрузка на дрейфующей станции ВШЭ (из книги В.М. Перов "Полярными трассами", М. "Русавиа", 2001):

Изображение

У нас эта же фотография есть в цвете, в теме под вопросом Н-562 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=194

Подпись смущает, как выяснилось - ВВЭ "Север" и ВШЭ "Север" - две разноведомственные экспедиции.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 05 Апрель 2008 20:06

В этом случае существование двух самолетов ("борт 476" и "борт СССР Н-476" из авиаотряда КАЭ) можно считать доказанным.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Апрель 2008 20:28

padsee пишет:
Alexander Belov пишет:А можно ли считать "борт 476" и "борт СССР Н-476" одним самолетом? ИМХО, не факт...

— Так вот, Управление полярной авиации предъявило нам для испытаний Ил-14.
— Чего ж они изобрели?
— Изобрели то, чего самолету не хватало К-хм. Лыжное шасси, пороховой ускоритель, устройство аварийного слива топлива. Тебе не нужно объяснять — в Арктике, в Антарктиде давно все это ждут."

Следовательно в УПА было два 476-х?

Есть еще третий путь: к началу 3-й КАЭ Н-476 уже исчерпал свой ресурс. Известно также, что несколько Ил-12 были доработаны до Ил-14.
Как вариант - утащили 476-й домой, и там "обработали напильником" - ведь ничего нового к этому Ил-14 не "изобреталось". На пороховых ускорителях (переданных военными для проверки) Перов летал в 3 КАЭ, про аварийный слив и лыжное шасси и говорить нечего.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Апрель 2008 20:29

Alexander Belov пишет:В этом случае существование двух самолетов ("борт 476" и "борт СССР Н-476" из авиаотряда КАЭ) можно считать доказанным.

Не, не согласен. Текст странный, покопаем еще.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Апрель 2008 22:25

Иван Кукушкин пишет:
Alexander Belov пишет:В этом случае существование двух самолетов ("борт 476" и "борт СССР Н-476" из авиаотряда КАЭ) можно считать доказанным.

Не, не согласен. Текст странный, покопаем еще.

Согласен. Надо копать!
По воспоминаниям Лебедев все борта называет своими именами.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Апрель 2008 19:10

Найдено в воспоминаниях капитана Б.К. Конева.


Во время навигации 1959 г. в восточном секторе Арктики в ледовой разведке участвовал
Ил-12 - борт 75-й, командир Сердюк Б.Т. (Возможно это 475?).
Упоминаются еще два вертолета: борт 29-й - пилот Михаил Завьялов (базировался на ледоколе "И. Сталин"),
и борт 9-й - пилот Михаил Карзов.
Борт 9-й участвовал в спасении теплохода "Василий Докучаев",
поврежденного льдом в р-не м. Шелагский.
С ледокола"И.Сталин" он доставил на теплоход два мощных насоса для откачки воды.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 07 Апрель 2008 17:53

http://www.airforce.ru/history/aer_arctic/index.htm

Фотография А.С.Целовальникова

Изображение

Слегка пофотошопил номер. Похоже, СССР Н-32. МР-5.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2008 18:41

alex_andr пишет:http://www.airforce.ru/history/aer_arctic/index.htm

Фотография А.С.Целовальникова

http://keep4u.ru/imgs/s/080407/2d/2d8b6f3b6f2338594b.jpg

Слегка пофотошопил номер. Похоже, СССР Н-32. МР-5.

Я ее тоже мучал-мучал, но так однозначно ничего не вытянулось :(
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 08 Апрель 2008 00:20

Иван Кукушкин пишет:Ил-12 Н-479

LEND-LEASE: THE RESTORED PHOTOS (http://dkw-rus.narod.ru/) сайт Николая Александрова.

Возможно этот кадр примено 46-49 годов. Тогда это экспедиция на СП, и становится понятным присутствие медвежонка). Сразу после окончания войны авиаперегоночные полки, насколько мне помнится из рассказов отца, обеспечивали высадку Высокоширотных экспедиций.

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080318/cf/cf1641f5e0867dcf2c.jpg[/url]

Он долго ходил по аэродрому и на него никто не обращал внимания...
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080318/57/57b6949986b9541de5.jpg[/url]

Кадры идут вместе с Н-461: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1727#p1727

С того же сайта: Мазурук И.П.
Фотографии интересные, ссылочка вроде уже была.
Изображение
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Апрель 2008 01:41

padsee пишет:С того же сайта: Мазурук И.П.
Фотографии интересные, ссылочка вроде уже была.

Да, сайт преотличнейший. Зибели почти все оттуда.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 08 Апрель 2008 14:04

Дорнье "Валь" летчика Алексеева на острове Домашнем (СССР Н-3?) снимок из книги С. Морозов "Они принесли крылья в Арктику":

Изображение

Обратите внимание на необычный фюзеляж с иллюминаторами, форму вертикального оперения и рамочную антенну радиопеленгатора - это не военный "Валь", а заказанный особо. Вероятно, это и есть СССР Н-3, который Алексеев сам получал на заводе "Марина ди Пиза" в Италии.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 08 Апрель 2008 14:12

Еще несколько снимков "Валей" (к сожалению, линк на страничку, откуда брал фото потерян):

Изображение

Н-238, передан из ВВС РККФ. Даже турели еще не сняты!

"Валь" в Амбарчике:

Изображение

Изображение

Изображение

К сожалению, бортовой номер не виден.

И еще один "Валь", не имевший "полярного" номера, но называвшийся "Советский Север":

Изображение

Изображение

Последний снимок сделан в Петропавловске-Камчатском.

В 1928 году на гидросамолете "Советский Север" была предпринята попытка проложить воздушную трассу от Хабаровска через Берингов пролив, остров Врангеля до устья Лены и Якутска. К сожалению, самолет был разбит в шторм после вынужденной посадки в Колючинской Губе.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 08 Апрель 2008 20:04

Есть такая информация из газеты "Перелеты полярных летчиков Черевичного и Галышева"


Рабочая Москва, 3 марта 1937
28 февраля из Якутска на север в бухту Тикси вылетел самолет "Н-5" под управлением командира Ленского авиаотряда Главсевморпути -летчика-орденоносца Галышева.


Может быть и это опечатка, имелось в виду "П-5"

Про Черевичного в этой статье почти ничего : "28 февраля вылетел в полет на зимовки Шалаурова и Казачье"
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 08 Апрель 2008 20:20

СССР Н-489 - летающая лодка PBY (скорее всего - ? нужно копать еще). Вот рассказ Аккуратова "История с географией":

"...От монотонного гудения звездообразных моторов летающей лодки СССР Н-489 клонило в сон. Сказались последние полеты, когда мы день за днем на бреющем метались от корабля к кораблю, так, что верхушки торосов мелькали выше крыльев.

Погода отличная, высота безопасная, но где-то там, у 88-й параллели, – циклон. По крайней мере, так утверждали синоптики. Но насколько верен их прогноз, ведь мы идем в центр Арктики, где нет метеостанций? Посмотрим...

В 1952 году необычно тяжелые, паковые льды практически блокировали Северный морской путь. Встали караваны судов, и даже мощнейшие линейные ледоколы не были в состоянии выручить их. Капитаны непрерывно требовали сведений об обстановке на трассах, самолеты полярной авиации сутками носились над океаном, выискивая разводья и участки чистой воды.

..."

http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/hs_geo.htm
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения