Н-2 (Dornier Wal)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 16 Июнь 2008 20:12

Изображение

Выписка из приказа о награждении экипажа Молокова. 1936 г.
Из материалов, посланных С.В. Фроловым (ААНИИ).
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Июнь 2008 21:07

alex_andr пишет:Выписка из приказа о награждении экипажа Молокова. 1936 г.
Из материалов, посланных С.В. Фроловым (ААНИИ).

Интересно кто это, Балагула Михаил Львович.
Незнакомое имя...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Июнь 2008 21:16

Иван Кукушкин пишет:
alex_andr пишет:Выписка из приказа о награждении экипажа Молокова. 1936 г.
Из материалов, посланных С.В. Фроловым (ААНИИ).

Интересно кто это, Балагула Михаил Львович.
Незнакомое имя...

БАЛАГУЛ МИХАИЛ (ХАИМ) ЛЬВОВИЧ 1893-1938 Родился в г.Бердянск Днепропетровской области. Финансово-счетный отдел Главсевморпути, начальник, г.Москва. Репрессирован. В 1956 реабилитирован
http://rusdrev.narod.ru/B/blbanov.htm

Балагул Михаил Львович, род. 1893, г. Бердянск, еврей, член ВКП(б), начальник финансово-счетного отдела Главсевморпути. Адрес: ул. Горького, д.26, кв. 85. Рассстрелян 20.06.1938. Место захоронения: Коммунарка.
http://mos.memo.ru/shot-63.htm
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 16 Июнь 2008 21:18

Иван Кукушкин пишет:
alex_andr пишет:Выписка из приказа о награждении экипажа Молокова. 1936 г.
Из материалов, посланных С.В. Фроловым (ААНИИ).

Интересно кто это, Балагула Михаил Львович.
Незнакомое имя...

Из книги Молокова "Родное небо"

http://militera.lib.ru/memo/russian/molokov_vs/index.html


Опять в экипаже мои товарищи — великолепные мастера своего дела Гриша Побежимов и Алеша Ритсланд. На этот раз с нами летят второй бортмеханик Владимир Мишенков, начальник политуправления Главсевморпути С. А. Бергавинов, два политработника и специальный корреспондент «Правды» Борис Горбатов, с которым мы успели подружиться еще в полете на Диксон. Для них по дну лодки были разостланы оленьи шкуры и положены спальные мешки: в машине потолок очень низкий, можно лишь сидеть или лежать.




Похоже, один из политработников
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 19 Июнь 2008 23:09

От С.В. Фролова (ААНИИ)


Из книги:
Молоков В.С. Три полета. Л. Издательство Главсевморпути, 1936 г.232 с.


Изображение
Заправка самолета

Изображение
Клиппер-бот спущен на воду

Изображение
Экипаж переправляется на берег.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 21 Октябрь 2008 17:39

Скопировано из "Карской экспедиции 1931 г."


САМОЛЕТЫ «КОМСЕВЕРПУТИ» НА ДИКСОНЕ

Известия, 21 сентября 1931

ДИКСОН, 17 сентября. (По тепегр. от наш. корр.).

Воздушный корабль «Комcеверпуть 2» сегодня днем опустился на Диксоне, покрыв весь путь от Устъпорта в 700 километров в з часа. За Уcтьпортом видели последний иностранный пароход, направляющийся в Игарку за пиломатериалом. Получили радио о благополучном окончании погрузочных работ в обской части Карской экспедиции.

На бухте полярного острова Диксон сегодня впервые собрался весь воздушный флот Комсеверпути — три морских машины. Тов. Чухновский на днях вернулся сюда, совершив полет до Таймырского пролива. Тов. Алексеев, командир «Комсеверпути 3», стоит здесь на ледовом дежурстве для обеспечения прохода лесовозов через Карское море из портов Сибири в Европу.

М. ЗИНГЕР.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Декабрь 2008 19:40

Скопировано из:
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=8201#p8201

Alexander Belov пишет:Коллеги,
Возможно - "баян", но на всякий случай: сайт Краснокутского летного училища с массой интереснейших фотографий по истории авиации на Камчатке:
http://www.kluga.ru/history/retro/

Изображение
сам-т Дорнье
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 17 Март 2009 12:08

"Комсеверпуть-2" Карская экспедиция 1930 г. На носу надпись "Комсеверпуть №2", на борту - "С.С.С.Р.-2"
 Wal Комсеверпуть-2 (3).jpg
 Wal Комсеверпуть-2 (1).jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 17 Март 2009 18:06

alex_andr пишет:"Комсеверпуть-2" Карская экспедиция 1930 г. На носу надпись "Комсеверпуть №2", на борту - "С.С.С.Р.-2"

Изображение

Изображение


Вот снимок того же самолета в Карской экспедиции 1931 г. :

 Н2 Wal (22).jpg

На борту : "СССР Н-2". Написано более темной краской, и такое впечатление, что вручную. Датировка фотографии сомнения не вызывает. То есть, индекс "Н" появился уже в 1931 г. В Карскую экспедицию 1932 г. номер, естественно, сохранился и на борту того же самолета был нанесен белой краской по трафарету. Этот снимок выложу завтра.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Александр Андреев » 18 Март 2009 11:36

alex_andr пишет:
На борту : "СССР Н-2". Написано более темной краской, и такое впечатление, что вручную. Датировка фотографии сомнения не вызывает. То есть, индекс "Н" появился уже в 1931 г. В Карскую экспедицию 1932 г. номер, естественно, сохранился и на борту того же самолета был нанесен белой краской по трафарету. Этот снимок выложу завтра.


 Н2 Wal (23).jpg

Самолет "СССР Н-2" в Карской экспедиции 1932 г.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Март 2009 16:44

Н-2 в 1933-м :

[ Василий Молоков, "Мы выполнили свой долг - вот и все", в книге: "Как мы спасали челюскинцев", Москва, 1934 ]

... В Карском море вместе с Алексеевым я проводил суда, т.е. делал разведку льдов. Искал воду. Льду тогда было очень много. Если в 1932 году искали здесь лед, то в 1933 году, наоборот, искали чистую воду, потому что везде был лед.

Летал я на «Н-2».

Разведывать льды — нелегкая, но интересная работа. Это не в пургу летать, здесь решаешь сложную тактическую задачу. Нужно определить, что за лед под тобой, сколько ему лет, какой он толщины, могут ли его пройти суда, где его больше и где меньше. База у нас была на острове Диксон, откуда мы летали на Вайгач и Новую Землю.

Практика последних лет доказала, что воздушный разведчик редко ошибается.

Нельзя забывать, что ни один капитан не может предугадать ту картину, которую видит перед собой летчик, поднимающийся на сотни метров от поверхности льда.

Разведкой мы установили, что расположение льдов таково, что лучше всего судам проходить вблизи Русских островов. Нужно было форсировать только одну ледовую перемычку.

Караван судов вышел из Новой Земли и вскоре застрял во льдах. Мы кружили над ним и выслушали радиосообщение начальника экспедиции: "Льды тяжелые, угля мало, дайте нам чистую воду". Ночью мы отправились искать воду. Мешал туман, и мы летели низко над льдом. Вода была в 25 километрах. Мы сделали круг над водой и дали пароходам радиограмму: держитесь курса такого-то, смотрите за нами, встретите большой торос квадратного вида, берите от него вправо, и вы — на чистой воде.

Летим дальше, на мыс Челюскин, где наша новая база. Через день подошли все наши корабли. Прошли! Хлебников жмет руку и говорит:

— Верю в нашу авиацию и другим говорю: верьте!

Жили мы на зимовочной станции. Здесь голое, каменистое место. Один домик, кладовка, баня и радио.

Однажды я увидел мелкие льдины, пробиравшиеся в бухту. Я забеспокоился — знал, чем это пахнет, и остался у машины.

Самолет наш стоял на якорях у берега маленькой бухты. В полдень с севера началась подвижка льдов. Льды все ближе и ближе подползали к машине, сжимали ее с боков. Машина попала в плен. Мы работали подряд несколько часов, но бессильны были прогнать напиравшие льды. Помог нам "Сибиряков". Мы обратились к капитану Хлебникову: — Выручай нас.

"Сибиряков" отогнал большую льдину, которой нас прижало к берегу, и снова мы на чистой воде.

...

"Челюскин" в этот день — дело было в сентябре — подошел к одноименному мысу.

Как сейчас помню, проснулся я в единственной комнатке зимовки и вижу: сидят за столом люди, совещаются. Среди них был Отто Юльевич Шмидт. Он сидел, слегка согнувшись, положив на стол сжатые в кулаки руки. Койка подо мной заскрипела. Шмидт, продолжая о чем-то говорить — голос мягкий, ровный,— повернулся в мою сторону, и я увидел его бороду и голубые спокойные глаза. Голоса продолжали гудеть. Я молча прислушивался и, помню, улыбнулся своим мыслям: "Машина моя спасена — значит можно лететь дальше. Ледовая разведка выполнена успешно. Ого, сколько судов, сколько наших людей появилось на Севере!"

И то, о чем говорили люди с "Челюскина", и мои думы о Севере отогнали от меня сон. Осторожно я встал, оделся и вышел За дверь. Было тихо, туманно, воздух влажный. Где-то в бухте потрескивал лед, Я стал перебирать в памяти все свои полеты на Севере. Зимовки, поселки, стойбища, города, рудники — вот что встречалось на моем пути.

Мы, летчики, открываем свою страну сверху, мы отлично видим ее рост. Между двумя полетами в одно и то же место я нахожу разницу. Я вспоминаю свой первый полет в Игарку. В 1929 году там было всего два-три домишка. А сейчас Игарка — крупный порт, большой новый город. Все больше лесопильных заводов, все больше пароходов в порту. Оживленный, растущий город!

Моя машина перебрасывала изыскательские партии, разведывавшие уголь, нефть, руду. В глухие тунгусские районы я возил учителей, врачей, партработников, людей, переделывающих эти заброшенные места.

Хорошо быть летчиком в такой стране, как наша!

Из домика вышли челюскинцы. Они вернулись на корабль и продолжали свое плавание.

[ Василий Молоков, "Мы выполнили свой долг - вот и все", в книге: "Как мы спасали челюскинцев", Москва, 1934 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Бабай » 22 Март 2009 10:30

"В 1930 г. "Комсеверпуть №2", под командой пилота И.К. Иванова, совершал ледовые разведки в Карском море для судов Карской экспедиции. Во время одной из разведок самолет пролетал над о-вом Свердруп. С самолета, летевшего всего на высоте 15 м (над островом), летчик наблюдатель Вердеревский сделал зарисовку острова. На морской карте Гидрогрографического управления №1103, издания 1932 г., остров изображен по этим зарисовкам, а местоположение его на карте соответствует счислению курса самолета."

[Гаккель Я.Я. Материалы по картографии Карского моря. В сб. Научные результаты экспедиции на "Сибирякове" в 1932 году. Часть 1. Труды Арктического института, том X. Л., изд. ВАИ. 1933.]
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Кара » 22 Март 2009 12:12

СССР-Н2 – Do Wal,
Енисейская АГ: Морской отряд (с 03.1937):
Красноярск (гидропорт)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Добролет » 25 Апрель 2009 16:23

Dornier Do J Bas производства "Costruzioni Mechaniche Aeronautiche S.A." , Marina di Pisa (CMASA) (Италия). Заводской №142 из специального заказа Валей для Комсеверпути. Принимались полярными пилотами И.К. Ивановым и А.Д.Алексеевым. Итальянская регистрация для перегона I-AAVW. 29.07.1930 перегнан итальянским экипажем из Италии в Севастополь своим ходом. Перегнан Севастополь-Таганрог-Самара-Архангельск-о.Колгуев. Советская регистрация для перегона USSR-471. Отличался от военных Валей демонтированными турелями и бомбодержателями, проушины крепления которых на бортах однако остались. На месте зашитого проема задней перекатной турели оставлен небольшой люк с козырьком, смещенный к правому борту. На имеющихся снимках видна «нестандартная» ватерлиния, нанесенная примерно посредине между военными машинами и Комсеверпуть-1 с подъёмом в носовой части лодки. Козырьки кабины пилота нестандартные – увеличенной площади.
 Wal Комсеверпуть-2 (9).jpg

Учитывая, что контрастность букв относительно фона не очень велика, а так же то красный цвет на черно-белых снимках по тону близок к черному, я предположил, что надпись КОМСЕВЕРПУТЬ N2 на носу лодки была красной, как и надпись C.C.C.Р.-2 на бортах лодки, которую я все-таки склонен рассматривать как некую «самодеятельную» регистрацию Комсеверпути.
 Комсеверпуть-2 вариант 1.jpg

Уже в следующем, 1931 году, в Карской экспедиции самолет несет на бортах надпись С.С.С.Р.-Н2, для отличия от использующегося в Добролете обозначения СССР с цифрами. Предполагаю, что Н – это просто переродившаяся N, означавшая номер. Самолет зарегистрирован как СССР-Н2 8 апреля 1931 год. И только в следующем, 1932 году с разделением регистра Добролета на Аэрофлот и различные «ведомственные» виды авиации буквенно-цифровое обозначение было принято как стандартное для всех.
 Н2 Wal (22).jpg

На единственном фото этого периода не видно носовой надписи, поэтому на моем рисунке её тоже нет, т.к. фантазия, стоит дать ей волю, может очень далеко завести. Будет иная информация – лучше дорисовать.
 Комсеверпуть-2 вариант 2.jpg

В 1932 году, как и все Вали УПА, получил стандартное обозначение СССР-Н2, белыми символами. Самолет был перекрашен, как и Н-1, в стандартный ВВСовский окрас с низкой ватерлинией.
 Н2 Wal (17).jpg

Итак СССР-Н2 образца 1932 года.
 Комсеверпуть-2 вариант 3.jpg

Больше всего в кадр попадал «Молоковский» Н-2 1936 года.
 Н2 Wal (13).jpg

Самолет на фото выглядит светлее, чем на предыдущих фото, с темными контрастными (читай черными) символами бортового номера и более темным рулем направления. Встречались несколько вариантов реконструкций окраски самолетов УПА с похожими параметрами – светло-серые МП-1 с черным номером и алым рулем направления. Второй вариант – оранжевый самолет с синим рулем – вариации на тему «Авиаарктики». В просмотренных источниках по Н-2 указаний о цвете самолета, к сожалению, не встретилось. Я склонился к первому варианту.
 Комсеверпуть-2 вариант 4а.jpg
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-2 (Dornier Wal)

Сообщение Добролет » 05 Май 2009 20:18

спасибо padsee
Уточнено написание Комсеверпуть №2 на правом борту
 Комсеверпуть-2 вариант 1.jpg
 Wal Комсеверпуть-2 (2).jpg
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения