"Садко" в высокоширотной экспедиции 1935 г. и самолет У-2 "СССР Н-36". О самолете известно, что в 1938 г он был разрушен ураганом в бухте Тихой при поисках Леваневского.
- 27 августа. С утра купол закрыт. Ветер западный. В 12.00 купол открылся. Ночью получена радиограмма от Мазурука. Сообщает, что ураганом сломан самолет СССР-Н-36. Ремонт невозможен.
Это из статьи В. Аккуратова о первом этапе поисков Леваневского летом-осенью 1937 г.
Там еще упоминаются самолеты :
Самолеты CCCР Н 169 —172. Это понятно. Это АНТ-6 (Г-2) отряда Водопьянова.
СССР Н-128 Тоже ясно. Это переделанный Р-5. На нем в 1936 г на ЗФИ летал В. М. Махоткин. Иногда эти самолеты встречаются под обозначением АРК-5.
- 6 сентября. Туман, потепление +2 град, ветер северо-западный. Ночью в течение трех часов купол был открыт, но облачность сплошная, 400 - 500 м. Шевелев забрасывает нас радиограммами с запросами о погоде. Увы, она нелетная. Стромилов связался с "Красиным", находящимся во льдах у мыса Барроу (Аляска). Самолет летчика Задкова "Доронье Валь", на котором он пытался искать Н-209, раздавлен льдами. Экипаж спасен "Красиным".
А вот это :
- 13 сентября. Над Рудольфом ясно. День неожиданных, но хороших событий. В 23.40 сел М. Водопьянов, а через два часа прилетел Мазурук! Илья на Н-36-бис из-за тумана вынужден был сесть на... Райнере!
То есть Н-36 уже разбит, появляется какой-то бис. Может коллеги прояснят?