Н-37 (По-2 / У-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-37 (По-2 / У-2)

Сообщение slava_zz » 04 Январь 2009 06:20

Н-37, Н-38 Чукотской авиагруппы

не понял пока, куда это постить
М.Каминский "Своими руками"
М Молодая гвардия 1977
стр 212-213

Н-37, Н-38- это их У-2
конкретное упоминание- осень 1937
при этом упоминается и третья машина- видимо тоже У-2
минимум одна- трехместная

на чем погибли на Амгуэме Волобуев, Буторин, Богдашевский-- пока не нашел
видимо - подробности в первой книге

номера их Р-5 пока не нашел
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-37 (По-2 / У-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Январь 2009 09:15

slava_zz пишет:Н-37, Н-38 Чукотской авиагруппы
не понял пока, куда это постить


Номера найдены не были, поэтому и тем не существовало.
Скопировал пост также в Н-38

slava_zz пишет:на чем погибли на Амгуэме Волобуев, Буторин, Богдашевский-- пока не нашел
видимо - подробности в первой книге
номера их Р-5 пока не нашел


Я так понял - Вы уже нашли, это Н-43 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=415
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-37 (По-2 / У-2)

Сообщение slava_zz » 05 Январь 2009 14:39

упомянут еще один У-2
зимой 37/38 года- на базе Мыс Северный, списанный в утиль
(Каминский, Своими Руками)
slava_zz
 
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50
Откуда: Чукотка

Н-37 (По-2 / У-2)

Сообщение Иван Кукушкин » 14 Ноябрь 2009 23:25

Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
Данные приводятся с ссылкой на «Реестр гражданских воздушных судов СССР».

СССР-Н37
У-2СП, зав. № 6001, мотор - М-11
Дата присвоения опознавательного знака с литерой «Н» - 03.07.34 г. Первоначальный владелец воздушного судна - УВС ГУСМП.
Полностью разбит в аварии. Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 05.01.35 г.
В 1942 г. под этим же опознавательным зна­ком в состав Енисейской авиагруппы УПА во­шел самолет У-2АП, переданный в полярную авиагруппу из ГВФ - бывший СССР-А1130, зав. № 14302.


Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H37
3.7.1934
У-2 СП
Заводской №: 6001
В примечаниях: авария 100%, списан 5.1.35
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11076
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-37 (По-2 / У-2)

Сообщение Адольф Милованов » 21 Ноябрь 2013 19:35

 CIMG3545 - копия.JPG
 CIMG3544 - копия.JPG
http://www.kznexp.ru/nashi_ekspeditsii/2008/
Зашёл по этой ссылке на страничке "ГУЛАГ на Таймыре" и увидел фото с памятником погибшему экипажу УВС Главсевморпути. Оказалось, что к/с Воробьёв упоминается в моих выписках из архива ГУСМП:
Дело 1964 (ф/к-6б, 324л) Годовой отчёт УВС по эксплуатации за 1934г.
Москва, пл. Революции д. 1/3.
Докладчик Шевелёв и Гл. бух Афонин В.М.
На стр. 242 в Таблице движения самолётного парка из 57 самолётов под №43 указан У-2 Н-37.
Далее, на стр. 244 "Состояние самолётного парка ...
Из 57 самолётов в течение 1934 года снято с эксплуатации 11, из них:
а) за износом – 3 (Р-5 Н-7; Ш-2 Н-21 ЮГ-1 Н-4);
б) из-за аварий – 4 (Р-5 Н-45; У-2 Н-18, Н-37 и Н-12) - последний из-за аварии мотора;
в) передали в другие организации – 4 (ЮГ-1 Н-17, АНТ-4 2 с-та и КР-1)"
Далее. Сводка работы самолётов на зимовках 1934г: ...
М. Челюскин (о. Самуила) – 3 с-та +(работал 1) Н-12,Н-13, Н-27 и Н-37.
Далее. Н-37 по первоначальному плану должен работать на Мысе Желания, по второму варианту плана - на м.Челюскин. В обоих вариантах налёт по плану 10 часов.
Далее. Сводная таблица по экспл. самолётов УВС за 1934г. ...
27. У-2 Н-37 Воробьёв, м. Челюскин.
Далее. Д. 1100. Стенограмма производственной конференции УВС Главсевморпути, посвящённая итогам 1934г. 1935г. 327л. ...
Л. 306. … Шевелёв о Кошелеве … несмотря на приказ из УВС не вылетать в плохую погоду, вылетел, разбил машину, выбыл из строя сам.
Воробьёв летает с 1918г в гражданскую войну на тяжёлых самолётах, вылетел на У-2 в туман, в гору …
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Dobrolet » 05 Ноябрь 2020 18:42

Ничего не нашел про катастрофу 4 октября 1934 года. Памятник, как я понял, в Диксоне.
 Снимок экрана 2020-11-05 233957.jpg
 3535538.jpg
 Снимок экрана 2020-11-05 233838.jpg
 3535077.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

"Раскопки"

Сообщение Василий Гоголев » 07 Ноябрь 2020 05:24

Dobrolet пишет:Ничего не нашел про катастрофу 4 октября 1934 года. Памятник, как я понял, в Диксоне.


СП СССР-Н37: viewtopic.php?p=49257#p49257
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-37 (По-2 / У-2)

Сообщение Кара » 08 Январь 2021 10:16

Иван Кукушкин пишет:Орлов М., "Полярная авиация" // "Крылья - приложение к журналу М-Хобби" 1/2009, © ЦЕЙХГАУЗ. 2009 ISBN 978-5-9771-0095-3
...
Исключен из списков самолетного парка ГУСМП 05.01.35 г.

Списан 02.09.1934 приказом начальника УВС № 7.
Полностью - в
1935 , С. 4, сообщение от 08.01.2021
05.01.1935 - видимо дата исключения из реестра ГУ ГВФ
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-37 (По-2 / У-2)

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2021 09:20

Dobrolet пишет:Ничего не нашел про катастрофу 4 октября 1934 года. Памятник, как я понял, в Диксоне.


На мысе Челюскина.

Федоров Е.К. Полярные дневники - Ленинград: Ленинград Гидрометеоиздат, 1979 - с.312
...
Сходили на место вчерашней стоянки, вернулись, прошли первый круг, идем по второму - километрах в пятнадцати от станции. Это мой второй полет в жизни. Еще очень трудно ориентироваться, скорость кажется огромной, но гляжу во все глаза. Вдруг Прахов качает самолет и протягивает руку, показывая что-то впереди справа. Темное пятнышко. Оно на небольшом плоскогорье. На высоте около 100-150 метров над морем к юго-востоку от станции. Вокруг холмы. Снижаясь, подходим. Да, это он - наш У-2.
Крутыми виражами на небольшой высоте ходит Прахов вокруг У-2. Все видно отчетливо. Конечно, никакой попытки посадки здесь не было. Самолет стоит на передних ребрах крыльев - крылья смяты, но полностью не разрушены. Хвост задран вверх и скошен. А передняя часть? Ее нет. То ли врезалась в снег по вторую кабину, то ли размозжена, вокруг разбросано немного небольших обломков. Людей - ни живых, ни мертвых - не видно, вероятно, они там, внутри.
...
Неподвижны перед строем две нарты. Тяжело дышат загнанные псы, некоторые ложатся.
Туго притянуты к саням тщательно завернутые в перкаль длинные предметы. Метель забивает снежной пылью складки материи.
Воробьев и Шипов вернулись на станцию...
На следующий день мы их хоронили.
До земли приминая гусеницами снег, медленно ползет танк-вездеход. На прицепе за ним громыхает по выступающим камням большая телега. На ее дощатом помосте укреплены два гроба, покрытые красным полотнищем. По четыре в ряд мы идем за телегой.
Проходим мимо взлетно-посадочной полосы, где стоят два самолета - Р-5 и оставшийся У-2, идем к западу на мыс Челюскин.
Здесь уже подготовлена - взрывом выбита в окаменевшей мерзлоте - могила. Небольшой траурный митинг. Залп. Вот и появились первые жертвы освоения Таймырского полуострова в наше время...
Последний раз редактировалось ББК-10 23 Декабрь 2021 09:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-37 (По-2 / У-2)

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2021 09:26

Заметка бортмеханика Г. В. Шипова с о. Диксон за месяц до трагических событий.

Правда Севера, 1934, №196, 26 августа

 Правда Севера, 1934, №196_26-08-1934 ТОМСКИЙ на ДИКСОНЕ.jpg
"Томский" у Диксона

ДИКСОН, 25 (по радио от наш. корр. ) Вчера с помощью "Малыгина" экспедиция строителей на пароходе "Михаил Томский" высадились на острове Диксон. Нас радостно встретили старые зимовщики. Организовали соревнование на выгрузке под лозунгом — выгрузить все в три дня. Авиагруппа встречена старым полярным летчиком краснознаменцем Алексеевым. Состоялось ознакомление с местными условиями. Подготовляем отправку самолетов на мыс Челюскин.
ШИПОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-37 (По-2 / У-2)

Сообщение ББК-10 » 23 Декабрь 2021 16:33

Еще одна корреспонденция Шипова, опубликованная в газете уже после его трагической гибели.

Правда Севера, 1934, №232, 8 октября

 Правда Севера, 1934, №232_08-10-1934 ШИПОВ-ДИКСОН.jpg
Самолеты и вездеходы на мысе Челюскин

МЫС ЧЕЛЮСКИН (по радио от наш. спец. корр. ). Закончено строительство полярной станции. Оборудованы два жилых дома, новая радиостанция, построены ветряная электростанция, механическая мастерская, магнитный павильон и баня.
В прошлом году здесь зимовало 12 человек, которые имели только один дом. Теперь дом переделан под столовую. 34 зимовщика осваивают самую северную часть материка. В распоряжении научных работников имеется авиаотряд.
Летчик Воробьев совместно с магнитологом Федоровым облетели район мыса Вега. Туда же на вездеходе выехала экспедиция во главе с начальником зимовки тов. Папаниным. Экспедиция в течение восьми дней произведет магнитные съемки и исправит карты района.
Зимовщики подготовились к предстоящей полярной ночи, все имущество собрано под крышу. Развертываем партийно-массовую работу.
ШИПОВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения