Страница 7 из 13

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 17:31
Александр Андреев
Бабай пишет:
padsee пишет:
Но понятно, что март 34-го


И после 22-го :)


Да, судя по всему 23—25 марта.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 17:36
[ Леспромхоз ]
Юбилей :D

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 18:51
Иван Кукушкин
timsz пишет:
Иван Кукушкин пишет:Политическое задание - это перелет Молотова в США на ПЕ-8, а в этом случае это все же в первую очередь масштабная спасательная операция.


Не могу судить, как это выглядело в то время, но сегодня создается ощущение, что этой операцией государство активно воспользовалось для поднятия социалистического духа и сплочения нации (сейчас бы это назвали PR).


Почему - ощущение? Несомненно так оно и было, есть же чем гордится.
Крупнейшая мобилизация сил в сжатые сроки, тяжелейшие условия. Чего здесь странного?

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 19:17
[ Леспромхоз ]
На сайте ссылки на этот фильм не нашел.
Но мне показалось ?!!!
Там есть что-то очень похожее на Н-30.

Русские летят. Фильм четвертый.
http://rutube.ru/tracks/259152.html?v=7a7bc855639dadaf3824d0ae77004b04

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 28 Март 2009 06:55
Alexander Belov
А скриншотик можно? У меня РуТьюб не пашет... :(

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 28 Март 2009 14:45
[ Леспромхоз ]

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 28 Март 2009 16:54
Бабай
А это не та самая Святогоровская "Савоя"?

Изображение
Самолет, принимаший участие в спасении челюскинцев

http://www.visualrian.ru/images/item/16251

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 28 Март 2009 19:10
RUS
Бабай пишет:А это не та самая Святогоровская "Савоя"?


Нет, это Ш-2

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 28 Март 2009 19:23
Бабай
RUS пишет:
Бабай пишет:А это не та самая Святогоровская "Савоя"?


Нет, это Ш-2


Действительно, глупость сморозил. Только сейчас разглядел. Кстати, снимок сделан тоже с парохода (в правом нижнем углу виден кусок стрелы).

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 29 Март 2009 13:44
Добролет
YES!!!
Именно так это звучит на языке конструктора СССР Н-30
Хендли-Пейдж HP-19 из летного отряда ОСТЕХБЮРО в Питере.

Откуда взялось Т-4 еще можно поразбираться, как и то куда делся самолет после выгрузки на лед с парохода, но с типом и откуда его передали в Полярную авиацию по крайней мере ясно.
 hanley-i.jpg

Палубный бомбардировщик-торпедоносец Handley Page Type T Hanley (после 1924 года - НР.19) был разработан согласно спецификации 3/20 Авиационного Министертва Великобритании. Это был трехстоечный биплан с полной механизацией крыльев, отклоняемыми предкрылками по всему размаху и опускаемыми закрылками. Шасси с масляно-воздушной амортизацией, сложной пирамидальной схемы, оставлявшей свободным пространство под фюзеляжем для подвески торпеды. Самолет одноместный. Предкрылки и закрылки управлялись механическим приводом. Эффект их был значителен.

Для участия в конкурсе совместно с Blackburn Dart было заказано строительство трех прототипов самолета (N143 - N145). Первый прототип, оснащенный двигателем Napier Lion IIB мощностью 450 л.с., впервые взлетел 3 января 1922 года. Он мог нести одну торпеду Mk.VIII (или Mk.IX), пулеметное вооружение, а так же узлы подвески для бомб на самолете не устанавливались. В ходе военных испытаний прототип потерпел аварию и был возвращен для доработки. Тоже самое случилось и с вторым прототипом и только третий смог пройти всю программу испытаний, по результатам которых победу за явным преимуществом одержал Blackburn Dart.

Первый прототип (N143) после некоторых доделок получил обозначение Hanley Mk.II, однако и после этого летные характеристики Darta оставались для него недосягаемыми. Модернизированный третий прототип (N145), получивший обозначение Hanley Mk.III, был представлен на новый конкурс по спецификации 32/22. И этот конкурс закончился для самолета аналогично предыдущим - победителем стал Blackburn Dart Mk.II .

Смерившись с тем, что в Великобритании Hanley не найдет заказчиков Фредерик Хендли Пэйдж направил свои усилия на продвижение самолета на экспорт. В июле 1923 года первый прототип был показан на авиационной выставке Gothenburg Aircraft Exhibition в Швеции.

Два остальных экземпляра были поставлены весной 1923 года в СССР, где применялись до 1926 года для опытов изобретателя Владимира Ивановича Бекаури по сбрасыванию с самолета на парашюте торпеды, управляемой потом в воде по радио с воздуха. В ходе этих опытов самолеты были перестроены в двухместные, была оборудована вторая кабина с большими стеклянными смотровыми выступами в бортах. При этом, по соображениям центровки, пришлось сдвинуть вперед двигатель, удлинив фюзеляж.
(http://www.airwar.ru/enc/bww1/hanley.html)

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 29 Март 2009 14:57
Alexander Belov
Весьма и ВЕСЬМА вероятно! Широкое шасси - на фото его видно очень хорошо. Механизированное крыло с предкрылками - это обеспечивало очень низкую посадочную скорость и малы пробег. Хорошая полезная нагрузка - самолет мог нести 800-килограммовую торпеду при взлете с палубы авианосца.

Интересно, что в книге "British bomber since 1914" (автор Francis K. Manson, издательство Putnam, стр. 135 - 136) указано, что было выпущено ВСЕГО 3 (ТРИ!!!) прототипа, с заводскими номерами 143, 144 и 145). А вот лицензии на экспорт фирма не получила (!). Интересно, как наши смогли получить эту машину? ;)

Самолет был выпущен в 1922 году и к 1934 году "наши" экземпляры уже были сильно изношены. Видимо, "старичка" срочно привели в рабочее состояние и отправили на Север. Где только мотор (Нэпир "Лайон") достали?

Ну, скажем, в те годы наша разведка и не такие фокусы показывала. Одна история с вывозом из США прототипа легкого танка Кристи чего стоила (разрешение на вывоз "тракторов" подписал тогда еще полковник Эйзенхауэр). А в РККА была часть, целиком укомплектованная новейшими британскими средними танками.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 29 Март 2009 16:06
Кара
Уважаемые коллеги!
Посмотрел ссылку Добролёта. Да, самолёт здорово похож на HP-19. Только вот непонятно, какой от него прок в спасательной экспедиции если он одноместный?
Но может быть, это всё-таки и есть HP-19. И вот почему у меня появилось такое предположение. Мне удалось поговорить (по телефону) с автором материала в журнале "Аэрофлот". Он весьма доброжелательно рассказал, что оригинал воспроизведённого фото хранится в Красногорском архиве кинофотодокументов в папке "Челюскинцев" и имеет подпись: "Вид самолёта прилетевшего в лагерь челюскинцев". Про автора снимка он сказал, что сразу не записал, а сейчас не помнит, был ли он авторизован вобще. Точно также он не интересовался самим негативом - размерами и типом (плёнка или пластинка). Но у него тоже возникло ощущение, что снимок ретуширован.
Моя версия состоит в следующем. Изображённый самолёт, как известно, в лагере Шмидта не был. Но снимок мог оказаться в папке с другими фотографиями только потому, что его автор принимал участие в тех событиях. Мне известно, что на самом "Челюскине" были кинооператор Шафран и фотокор Новицкий, а с отрядом Каманина летели кинооператор В.Микаша и корреспондент "Тихоокеанской правды" П.Кулыгин. Думаю, что кто-то из корреспондентов обязательно был и на "Совете", и на других судах. Снимок весьма эффектен и его ещё в те годы вполне могли пытаться пристроить в качестве иллюстрации, подвергнув ретуши как для улучшения качества, так и для придания "достоверности" (результатом чего и могла появиться регистрация СССР-Н30). Но этот снимок, как упоминал alex_andr, вполне мог быть сделан где угодно. В том числе и в Ораниенбауме, Кронштадте или ещё где-либо, где проводились испытания HP-19 (если это всё-таки он). Правда, "Остехбюро" было закрытой организацией и подобного рода съёмку могли вести лишь допущенные фотографы, а отснятые материалы секретились. А не мог ли кто из фотографов, связанных со спасательной операцией, сотрудничать с Остехбюро? А истории известны случаи "утечки". Сфотографировал же как-то Вдовенко проходивший испытания и никому ещё неизвестный (поскольку был совсекретным) РД!.
Какие у вас мысли по поводу данного предположения?

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 29 Март 2009 16:18
Alexander Belov
"Наши" HР-19 были очень сильно доработаны - оборудована кабина радиооператора, установлена аппаратура радиолинейного управления. Так что запас по нагрузке у машины действительно был. На снимке не видно выступающей кабины радиооператора, может быть, ее уже демонтировали, а окна заделали.

К началу 30-х годов все эксперименты стали проводиться только на отечественных самолетах (известны "самолеты радиоуправления" МБР-2, ТБ-1, Р-6, были эксперименты с Р-5), а "англичанина" просто могли поставить "на прикол". Снимок мог быть сделан уже в этот период.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 29 Март 2009 16:37
RUS
Действительно похож. Даже боковая проекция совпадает, что нельзя было сказать про Р-1.

Изображение
 Н30 HP-19 (1) Правда.jpg



только зачем разбирать самолет, если он складывается?
Изображение

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 29 Март 2009 16:51
Александр Андреев
Кара пишет:Уважаемые коллеги!
...
Какие у вас мысли по поводу данного предположения?


Из просмотренных газетных публикаций картина вырисовывается такая. В период подготовки спасательной операции "Совет", дирижабли, Болотов и его "Т-4" упоминаюся неоднократно, наряду с другими судами, самолетами и летчиками.
Потом, после того как "Совет" застрял в Петропавловске, упоминания о нем как обрезало. И о "Т-4", конечно, тоже.
Таким образом, в историографию челюскинской эпопеи этот эпизод не попал. Кстати, в отличие от самолета Святогорова, маршруты которого отмечены на картах полетов как в книге "Поход Челюскина" (изд. 1934), так и в IV томе "Истории" Белова.

Потому не очень понятно, зачем было нужно как-то искусственно "приобщать" "Н-30" к эпопее, если из официальной историографии он напрочь выпал.

То, что он попал за такой подписью в архив кинофотодокументов, меня не слишком удивляет. Это могло произойти вследствии ошибки сотрудника архива, причем совершена эта ошибка могла быть в любые годы, вплоть до нашего времени. Кстати, в наше время вероятность такой ошибки больше, поскольку известная операция "copy"-"paste", применяемая и при составлении электронных описей в MS Word и Excel, крайне испохабила наши фонды и архивы.