Страница 6 из 13

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 25 Март 2009 06:54
Alexander Belov
RUS пишет:А вот загружают (http://s43.radikal.ru/i099/0903/0f/e8c53773ef36t.jpg) действительно сухопутный самолет.
Но на фото нет закрытой кабины как указано на схеме для СХ-1 ("СельХозсамолет").


Да, и - главное! - даты не сходятся. Испытания СХ-1 проходили в 1937 году. Так что пока вопрос остается открытым.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 26 Март 2009 11:36
Добролет
Итого:
Подтержден "дубль"
- МП-6 Неронена
- Т-4 Филиппа Болотова

Т-4 - опытный самолет с укороченным взлётом-посадкой, видимо за счет развитой механизации крыла
Предположительно Ленинградской конструкции - миновавший даже Шаврова - конструктор неизвестен или репрессирован (не рановато ли) - в публикациях "Правды" обычно гордятся достижениями наших гениальных авиаконструкторов, а тут "Т-4" и не буквой больше.
Как минимум обнаружен новый тип отечественного самолета и его участие в Челюскинской эпопее, так же как и участие Савойи-62.
Неплохой результат от одной публикации в журнале Аэрофлот.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 26 Март 2009 13:21
Alexander Belov
Ну, о репрессиях в 1934 году говорить не стоит. Расформирование ОКБ в Ленинграде - это уже 1938 год. Кстати, многие сотрудники (Бакшаев, Бедункович) продолжили потом работу в других КБ.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 26 Март 2009 19:05
Александр Андреев
Добролет пишет:Предположительно Ленинградской конструкции - миновавший даже Шаврова - конструктор неизвестен или репрессирован (не рановато ли) - в публикациях "Правды" обычно гордятся достижениями наших гениальных авиаконструкторов, а тут "Т-4" и не буквой больше.


Может, это все же "импорт"? Вообщем-то ни одного указания на советскую разработку самолета у нас нет. (Если ошибся - поправьте :) )

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 26 Март 2009 23:17
Добролет
Еще одно направление поисков :
Прославленный командир подразделения морской авиации Филипп Ефимович Болотов (1888 – 1955 гг.), 1929 командир морской части прелета АНТ – 4 «Страна Советов»,
Из Ленинграда может значить из Балтийского флота - поискать что там было в БФ на вооружении, в том числе и из импорта, хотя я вроде бы всех иностранцев уже примерил

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 26 Март 2009 23:26
Александр Андреев
Добролет пишет:Еще одно направление поисков :
Прославленный командир подразделения морской авиации Филипп Ефимович Болотов (1888 – 1955 гг.), 1929 командир морской части прелета АНТ – 4 «Страна Советов»,
Из Ленинграда может значить из Балтийского флота - поискать что там было в БФ на вооружеии, в том числе и из импорта, хотя я вроде бы всех иностранцев уже примерил


Можно представить себе такой вариант. Из Ленинграда могли доставить самолет ввезенный по Балтике из Европы. Напр., из Англии или из Германии или Франции. Несмотря на очень непростые отношения с Англией, закупали же там в те годы бронетехнику (и даже лицензии на ее производство).
Меня тоже удивило очень скромное упоминание о "Т-4". В те годы своих моделей самолетов было не столь много, чтоб не обозначить этот факт в "Правде".
Судя по всему, речь (в любом случае) идет о самолете, которых в СССР были единицы, или вовсе об единственном экземпляре.
Вроде "Н-207" или "Н-208". Причем, видимо, его очень быстро вывели из УПА ГУСМП , поскольку в 1935 под этим номером был зарегистрирован Р-6. Кстати, интересна дальнейшая судьба "T-4".
И еще один косвенный аргумент. "Мимо" Шаврова могли пройти отечественные экспериментальные самолеты, ничем толком себя не проявившие и не кому кроме специалистов не известные.
Но про этот "Т-4" он, конечно, не знать не мог. За челюскинской эпопей Шавров должен был следить очень пристально - в ней "засветились", как минимум, три его "Ш-2" : одна на "Челюскине", две на "Сталинграде".
Раз он о "Т-4" не упоминает, его, значит должны были быть на то причины. Либо это не советская конструкция, либо какие-то другие нам неизвестные причины.

В связи с этой фотографией (из буклета Аэрофлота) возникает один вопрос. Где и для каких целей этот самолет был собран? Совершал ли он полеты, каковы их результаты? Интересно, имеются ли воспоминания Болотова или биографические работы о нем.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 04:54
Добролет
Личные архивные фонды в государственных хранилищах СССР.
БОЛОТОВ
Филипп Ефимович (1988-1955), летчик, участник гражданской войны, участник перелета Москва-Нью-Йорк в 1929 г.
ЦВММ, 16 документов, 1916-1946

http://www.rusarchives.ru/guide/lf_ussr/bov_bor.shtml

Собрали видимо у парохода для ледовой разведки. В посте 76 упоминается о полетах Болотова на разведку (без указания типа самолета, т.е. мог и на С-62 летать).
Т-4 или сразу поломали, или просто не подтвердил заявленных даннных, поэтому и Болотов нигде не засветился в рапортах.
Но позже упоминается как испытатель Як-6.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 07:58
Alexander Belov
Импорт - это вполне возможно. На это указывают особенности конструкции коробки крыльев. Очень похоже на английские палубные разработки тех лет (я выше по ветке уже писал) - контрподкосы использовались для усиления центроплана в местах складывания крыльев.

Но...

На фото погрузки крыло вообще ВСЕ снято. (????)

Действительно, некоторые иностранные самолеты в обзоре Шаврова отсутствуют. Так что все может быть.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 09:02
timsz
Тоже думаю, что это импорт. Если обозначение "Т-4" не выдумка Болотова или газетчиков, то по принятому тогда порядку обозначений "Т" - это первая буква фамилии конструктора. Торпедоносец "Т-1" появился позже. Кроме того, если был Т-4, то скорее всего должны были быть Т-1, Т-2 и Т-3. Можно, конечно, предположить, что это что-то типа "Тюрьма-4", но это маловероятно. А пропустить в истории целую серию самолетов с хорошими характеристиками - это уже сложно.

Кроме того, мне кажется странным, чтобы на такое сложное и важное политическое задание отправили опытный самолет неизвестного конструктора.

То есть, логично предположить, что это какой-то импортный самолет, правда не понятно, что он делал в Ленинграде. Т-4, например, может идти от английских T.Mk.IV. Хотя можно предположить и "Д", если корреспондент плохо расслышал летчика.

Еще у самолета редкая, насколько я понимаю, для того времени форма крыла в плане - прямоугольная, без скругления законцовок. Этим он похож на У-1. Который в Ленинграде на "Красном летчике" делали. То есть, может, и не импорт.

Номер Н30 скорее всего присвоили непосредственно перед перелетом и, возможно, для перелета. Потом передали другому самолету. Тогда Н29 мог быть самолетом Святогорова.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 09:44
Иван Кукушкин
timsz пишет:Кроме того, мне кажется странным, чтобы на такое сложное и важное политическое задание отправили опытный самолет неизвестного конструктора.


Политическое задание - это перелет Молотова в США на ПЕ-8, а в этом случае это все же в первую очередь масштабная спасательная операция.
Чтобы машине дали бортовой Н-30 - ее должны были передать в Главсевморпуть, вариант "только для перелета" отпадает.

Вообще же - интересно упоминание об укороченном пробеге машины, а он особо критичен еще в одном случае - посадка на авианосцы. Опять "ветер дует" в сторону брытанцев ...

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 10:34
timsz
Иван Кукушкин пишет:Политическое задание - это перелет Молотова в США на ПЕ-8, а в этом случае это все же в первую очередь масштабная спасательная операция.


Не могу судить, как это выглядело в то время, но сегодня создается ощущение, что этой операцией государство активно воспользовалось для поднятия социалистического духа и сплочения нации (сейчас бы это назвали PR).

Иван Кукушкин пишет:Чтобы машине дали бортовой Н-30 - ее должны были передать в Главсевморпуть, вариант "только для перелета" отпадает.


А не могли передать в начале проведения, а после проведения передать обратно? Если нет, то стоит предположить, что Н30 (и предполагаемая Н29) оттуда не вернулись.

Иван Кукушкин пишет:Вообще же - интересно упоминание об укороченном пробеге машины, а он особо критичен еще в одном случае - посадка на авианосцы. Опять "ветер дует" в сторону брытанцев ...


Да, эта идея тоже возникла, после того как на airforce.ru увидели сходство со Свордфишем.

Кстати, то, что похоже на подкосы для усиления центроплана, не может быть стойками, к которым лыжи или поплавки крепятся?

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 12:06
Александр Андреев
timsz пишет:Не могу судить, как это выглядело в то время, но сегодня создается ощущение, что этой операцией государство активно воспользовалось для поднятия социалистического духа и сплочения нации (сейчас бы это назвали PR).


Это было, конечно, как было бы в любой другой стране, в любое другое время. Но было это уже ближе к концу эпопеи, когда стал очевиден ее благополучный исход.
В тот же временной период, когда готовилась спасательная операция, было совсем не до PR. Никто не мог знать точно, чем все это закончится.
Кстати, челюскинская эпопея получила международное признание. У нас есть множество газетных публикаций с поздравительными телеграммами от правительств разных стран, зарубежных полярных исследователей, летчиков, и др. Так что не в одном PR-е дело.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 13:48
Александр Андреев
Некоторые сведения из газет по "Т-4"

К сожалению, вырезки из этой папки без подписей. То есть газета и дата публикации не установлены.


22 марта. В беседе с корреспондентом РОСТА тов. Болотов заявил : "Машина "Т-4", на которой нам предстоит совершить полет, идет вместе с поездом. Сегодня ночью будем во Владивостоке и без замедления приступим к плгрузке на пароход. Я готов к полету на север."



ПАРОХОД "СОВЕТ" НАЧАЛ ПОГРУЗКУ.

Владивосток, 22 марта, 12 ч. 20 мин. (Молния РОСТА) Пароход "Совет" начал погрузку в полночь на 22 марта. Она ведется ударными темпами. В погрузке активное участие принимает сама экспедиция дирижаблистов, так как оборудование требует самого осторожного обращения. На погрузку продовольствия поставлена ударная десятая бригада грузчиков.

Погрузку намечено закончить вечером 23 марта. После этого "Совет" примет в Улиссе воду, что займет сутки.

Во Владивосток уже прибыли одни аэросани, которые также будут посланы с экспедицией на помощь челюскинцам.

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 17:24
[ Леспромхоз ]
alex_andr пишет:Некоторые сведения из газет по "Т-4"

К сожалению, вырезки из этой папки без подписей. То есть газета и дата публикации не установлены.


22 марта. В беседе с корреспондентом РОСТА тов. Болотов заявил : "Машина "Т-4", на которой нам предстоит совершить полет, идет вместе с поездом. Сегодня ночью будем во Владивостоке и без замедления приступим к плгрузке на пароход. Я готов к полету на север."



ПАРОХОД "СОВЕТ" НАЧАЛ ПОГРУЗКУ.

Владивосток, 22 марта, 12 ч. 20 мин. (Молния РОСТА) Пароход "Совет" начал погрузку в полночь на 22 марта. Она ведется ударными темпами. В погрузке активное участие принимает сама экспедиция дирижаблистов, так как оборудование требует самого осторожного обращения. На погрузку продовольствия поставлена ударная десятая бригада грузчиков.

Погрузку намечено закончить вечером 23 марта. После этого "Совет" примет в Улиссе воду, что займет сутки.

Во Владивосток уже прибыли одни аэросани, которые также будут посланы с экспедицией на помощь челюскинцам.

Но понятно, что март 34-го

Н-30 (?)

СообщениеДобавлено: 27 Март 2009 17:26
Бабай
padsee пишет:
Но понятно, что март 34-го


И после 22-го :)