Добролет пишет:Еще одно направление поисков :
Прославленный командир подразделения морской авиации Филипп Ефимович Болотов (1888 – 1955 гг.), 1929 командир морской части прелета АНТ – 4 «Страна Советов»,
Из Ленинграда может значить из Балтийского флота - поискать что там было в БФ на вооружеии, в том числе и из импорта, хотя я вроде бы всех иностранцев уже примерил
Можно представить себе такой вариант. Из Ленинграда могли доставить самолет ввезенный по Балтике из Европы. Напр., из Англии или из Германии или Франции. Несмотря на очень непростые отношения с Англией, закупали же там в те годы бронетехнику (и даже лицензии на ее производство).
Меня тоже удивило очень скромное упоминание о "Т-4". В те годы своих моделей самолетов было не столь много, чтоб не обозначить этот факт в "Правде".
Судя по всему, речь (в любом случае) идет о самолете, которых в СССР были единицы, или вовсе об единственном экземпляре.
Вроде "Н-207" или "Н-208". Причем, видимо, его очень быстро вывели из УПА ГУСМП , поскольку в 1935 под этим номером был зарегистрирован Р-6. Кстати, интересна дальнейшая судьба "T-4".
И еще один косвенный аргумент. "Мимо" Шаврова могли пройти отечественные экспериментальные самолеты, ничем толком себя не проявившие и не кому кроме специалистов не известные.
Но про этот "Т-4" он, конечно, не знать не мог. За челюскинской эпопей Шавров должен был следить очень пристально - в ней "засветились", как минимум, три его "Ш-2" : одна на "Челюскине", две на "Сталинграде".
Раз он о "Т-4" не упоминает, его, значит должны были быть на то причины. Либо это не советская конструкция, либо какие-то другие нам неизвестные причины.
В связи с этой фотографией (из буклета Аэрофлота) возникает один вопрос. Где и для каких целей этот самолет был собран? Совершал ли он полеты, каковы их результаты? Интересно, имеются ли воспоминания Болотова или биографические работы о нем.