Страница 4 из 5

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 23 Ноябрь 2013 15:27
Kirindas
Василий Гоголев пишет:Есть ли какие-нибудь соображения по поводу С-47 89-13 - что за номер ?

если это заводской номер, и это самолет дооорудованный или отремонтированный за №13 на заводе №89, то для этого надо чтоб завод №89 продолжал работу после 1941 г
остается серия 89 и номер 13, либо номер темы и номер машины

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 24 Ноябрь 2013 08:15
Василий Гоголев
Однозначно, данный самолет не производился в нашей стране, иначе не писали бы в документах С-47.
К этому времени в ГВФ, наверняка, не осталось "чистых" С-47, к концу 40-х годов практически все они были переделаны в ТС-62. В УПА ГУСМП надо полагать тоже. Остаются только военные.

Достаточно долго сохранял С-47 на вооружении 2-й ТРАП, входивший в состав 2-й АДОН. Он дислоцировался на Центральном аэродроме в Москве. Более того, в 1954 г. этот полк (тогда уже 708-й) сдал имевшиеся Ил-12 и дополнительно получил 16 С-47! Они эксплуатировались там до 1959 г. А в 978-й ОТРАП в Люберцах включили эскадрилью С-47 при формировании в июне 1953 г.

Я думаю, что самолет С-47 передали из ВВС. Если "8913" четыре последние цифры серийного номера ВВС США, то имеется только один кандидат: Douglas C-47A-20-DK Skytrain 42-108913 (c/n 12978). Но не известно, был ли данный самолет поставлен по ленд-лизу в СССР, про судьбу этого самолета ничего не известно. Достоверно известно, что в нашу страну из этой партии поступили 42-108904 и 42-108925. Надеюсь, Micro поможет.

Кстати,
Адольф Милованов пишет:При ведении радиосвязи и во всех других случаях говорили последние 4 цифры по две. Например, 43 06, 41 91 и т.д. Если машинистке так диктовать, вероятно, она могла поставить - (дефис).

кандидат очень подходящий - не удобный, длинный хвостовой номер "2108913"

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 24 Ноябрь 2013 08:39
Адольф Милованов
Ну, молодец! Докопался всё же. А вариант вполне возможный. :good:

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 24 Ноябрь 2013 17:15
Dobrolet
Василий Гоголев пишет: Достоверно известно, что в нашу страну из этой партии поступили 42-108904 и 42-108925.

...и даже более близкий 42-108915, но чтобы добавить 42-108913 нужно кого-нибудь вычеркнуть из списка "советских" С-47 (709 ленд-лизовских + 10 арендных 1942+1 R5D=720)
Список прилагается.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2013 12:24
Стипан
Мне кажется, это был самолет не поставленный по Ленд-лизу, тоже видимо где-то найденный, захваченный или т.п.. Странно, но его маскировали вместе с R4D-5, в то время, как СССР-Н490 не подвергался такой процедуре, когда находился на этой же льдине. Кроме того самолет сожгли, заметая следы преступления.

С другой стороны, маскировку C-47 "89-13" можно объяснить, скрыть нахождения военного самолета с красными звездами в Арктике, во избежания напряжения неспокойной ситуации.

Надо всего лишь отследить все C-47 c заволскими или номерами ВВС США заканчивающиеся на "8913", что является длительным процессам и скорее всего ничего не даст.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2013 14:05
Kirindas
увжаемый, Стипан, самолетов со зведами в Арктике было много
поэтому мое ИМХО: русским просто не хотелось оставлять такой замечательный самолет, даже побитый, нашим зарубежным партнерам

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 25 Ноябрь 2013 21:19
Стипан
Согласен. Что-то я интриги полез, но 89-13 можно объяснить тем, что самолет попал в СССР другим путем, минуя ленд-лиз.
По аналогии, примерно, как попали Б-17 и Б-29. Ведь такое можно предположить. Но увы это всего лишь моя больная фантазия.

Кстати а почему это не мог быть к примеру самолет ГУ ГВФ (cn 9426) C-47 СССР-Л891 ? Если был номер 3 на киле, то могли и приплюсовать к "ОЗ".
Например на СССР-Л895 С-47 именно тройка на киле и была.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 28 Ноябрь 2013 00:03
Micro
Василий Гоголев пишет:Я думаю, что самолет С-47 передали из ВВС. Если "8913" четыре последние цифры серийного номера ВВС США, то имеется только один кандидат: Douglas C-47A-20-DK Skytrain 42-108913 (c/n 12978). Но не известно, был ли данный самолет поставлен по ленд-лизу в СССР, про судьбу этого самолета ничего не известно. Достоверно известно, что в нашу страну из этой партии поступили 42-108904 и 42-108925. Надеюсь, Micro поможет.

След этого самолета потеряется в Индии.
12978 42-108913 D10Apr44 - India-China TSP 15May44 - Chungking/Karachi - Indian Government 29Apr46.
Не думаю, что он кандидат для нашего донора...

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 28 Ноябрь 2013 00:07
Micro
Стипан пишет:Надо всего лишь отследить все C-47 c заволскими или номерами ВВС США заканчивающиеся на "8913", что является длительным процессам и скорее всего ничего не даст.
Среди тех, которые были поставлены в СССР, такого нет. Ни в заводских, ни в серийних номерах 8913 не найдется.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 29 Ноябрь 2013 01:56
Василий Гоголев
Micro пишет:12978 42-108913 D10Apr44 - India-China TSP 15May44 - Chungking/Karachi - Indian Government 29Apr46.

Спасибо, Micro! Значит не кандидат...
Надеюсь, когда нибудь найдем того, кто же был донором.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 30 Март 2014 22:11
Kuzmich
Вот таким, представляется мне Н417. У меня только вопрос, так какой же "борт" его обнаружил? Н465? Но в отчете Данилова указан Н490.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 31 Март 2014 17:29
Dobrolet
Отчет - это документ, а "Над Арктикой и Антарктикой" - художественное произведение, так что верно Н-490.
З.Ы. На нижней поверхности крыла темные оз СССР-Н417 (см. кадры кинохроники в самом первом посте темы).

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 31 Март 2014 18:20
Kuzmich
Спасибо, за разъяснение. Надо было мне это раньше выяснить.
Про данный снимок я посчитал так. Нижняя поверхность правого крыла - это место расположение ОЗ на американских военных самолетах.
И здесь видно на этом месте просто пятно, по видимому оставшееся после закраски американских звёзд. Так же сделал на модели, но выбрал для пятна не контрастную краску, поэтому оно не очень бросается в глаза. Надписи же "СССР" я не вижу. Или я не прав?
В отчете написано, что обозначения нанесены были на крылья и борта. Но снизу я их не увидел, а фото с верхними поверхностями крыльев нет. Поэтому я их и нанес только сверху.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2014 13:56
Dobrolet
 Н417 R4D-5 (10а).jpg
 Н417 R4D-5 (10).jpg

Про верх, увы, никаких конкретных данных нет.

H-417 (Си-47 / R4D-5)

СообщениеДобавлено: 01 Апрель 2014 18:33
Kuzmich
Спасибо, уважаемый Dobrolet!
Ну, что ж, лучше поздно, чем никогда. Придется "подправить" облик 417-го. А потом заменить выложенные фото.
Кстати, о цвете букв-цифр на крыльях. Я склонялся к мысли, что они всё таки черные. Но выбрал белый, в силу его лучшей "смотрибельности".
Интересно, а почему надпись несколько размытая, некоторые буквы видны плохо?