Адольф Милованов пишет:... предыдущий ремонт в Иркутских мастерских Аэрофлота был невысокого качества. ...
С. В. Обручев. «На самолёте в Восточной Арктике». (Л. 1934 г. Издание Арктического института.). : ... Проба показала, что самолёт пригоден для нашей работы, но... и вот это "но" было немного велико. Начать с того, что самолёт валился всё время на правое крыло — из-за асимметричности элеронов. Но это только звучит страшно, на самом деле лишь придётся пилоту всё время поворачивать "баранку" (штурвал) немного влево.
Гораздо серьёзнее, что большая часть приборов, контролирующих работу машины, негодна: из 19 приборов, установленных в пилотской кабине, неправильно показывают или не работают вовсе — 13, в том числе такие важные, как показатели числа оборотов, температуры масла и воды в моторах. Из трёх показателей скорости один дает 110 км в час, другой 130, третий 170. Указатель количества бензина в баках все время показывает одну цифру. Это значит, что мы будем лететь так, как летали на заре авиации Блерио или Райт: если сгорит мотор — узнаем об этом только когда он задымит и остановится, о скорости будем судить по свисту воздуха, о количестве оставшегося бензина — по времени. Даже путевой компас шалит — то меняет свою девиацию, то слишком устойчив, не вертится совсем. Но это последнее не так страшно, для нашей работы мы установили несколько своих компасов.
В сущности самолёт в таком виде не должен был приниматься после ремонта в Иркутске. Но теперь нам остаётся — или прекратить работу, не начав её, или постараться использовать машину даже в этом виде. Да, я забыл сказать, что в этом году самолёт пришел без запасных частей, без каких-либо материалов для починки, без якоря, без концов для причаливания, а бортмеханики — даже без тёплой прозодежды.
После краткого раздумья командир самолёта Куканов решает, что на такой машине нашу работу можно сделать, если внимательно относиться к моторам, следить за их режимом, не перегревать машины. А нам с Салищевым возражать не приходится — нельзя терять целое лето, и отложить съёмку Чукотки еще на год.
Мы будем работать, конечно, в далеко не безопасных условиях. ...