Страница 19 из 44

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2008 20:02
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:По дневнику О. Ю. Шмидта "Экспедиция на "Литке" 1936 г." (Проводка миноносцев Северным морским путем).

ЭОН-3 (Экспедиция Особого Назначения).
У нас ее пока нет.

Встречается в связи с обеспечение ледовой разведки в восточном секторе Р-5 Н-44 ( http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=200
), Каминский

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2008 20:06
Александр Андреев
Сам дневник Шмидта довольно короткий, и вскоре после потери самолета, обрывается. М. И. Козлов должен был в Диксоне получить новый Ш-2 и догнать "Литке". Получил, но "Литке" в это время шел уже в сплошных льдах. Полыньи для посадки самолета не было.
Что было дальше, пока не ясно.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2008 20:16
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:Сам дневник Шмидта довольно короткий, и вскоре после потери самолета, обрывается. М. И. Козлов должен был в Диксоне получить новый Ш-2 и догнать "Литке". Получил, но "Литке" в это время шел уже в сплошных льдах.
Что было дальше, пока не ясно.

Прицеплено общее описание: ЭОН-3 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=655
Ей еще посвящена глава в книге "Ледовый комиссар", добавлю позже.

Примечательна следующим: Если в 32-м СМП прошел ледокольный пароход "Сибиряков", в 33-м весь СМП прошел крупнотоннажный усиленного класса пароход "Челюскин" (к сожалению так и не вышедший самостоятельно из ледовых полей), то в 36 упешно провели два эсминца вообще никак не приспособленных к плаванию во льдах.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2008 20:20
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:Прицеплено общее описание: ЭОН-3 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=655
Ей еще посвящена глава в книге "Ледовый комиссар", добавлю позже.

Примечательна следующим: Если в 32-м СМП прошел ледокольный пароход "Сибиряков", в 33-м весь СМП прошел крупнотоннажный усиленного класса пароход "Челюскин" (к сожалению так и не вышедший самостоятельно из ледовых полей), то в 36 упешно провели два эсминца вообще никак не приспособленных к плаванию во льдах.

К тому ж, "Литке" был отнюдь не "Россия", а ледовая обстановка в 1936 г. была довольно сложной.
Опыт - великое дело :) Правда, годом позже, вся навигация встала.
upd : Но и через это, видимо, было необходимо пройти.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2008 20:36
Александр Андреев
alex_andr пишет:По дневнику О. Ю. Шмидта "Экспедиция на "Литке" 1936 г." (Проводка миноносцев Северным морским путем).

Из книги "Избранные труды", изд. АН СССР, М. 1960 г.

Во время экспедиции на "Литке" базировался Ш-2 (пилот М. И. Козлов). 9 августа, вскоре после выхода из Диксона, миноносец номер 47 задел корпусом "Литке", а флагштоком поломал крыло самолета.

Миноносец номер 47 (так он обозначался при проводке) и есть эсминец "Сталин". Капитан - Миловзоров. Шмидт в дневнике его ругает всячески за сломанный самолет.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 29 Июнь 2008 20:49
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:К тому ж, "Литке" был отнюдь не "Россия", а ледовая обстановка в 1936 г. была довольно сложной.
Опыт - великое дело. Правда, годом позже, вся навигация встала.
upd : Но и через это, видимо, было необходимо пройти.

Ну, в 83-м тоже крепко досталось, несмотря на "Ленина", "Сибирь", "Брежнева" и полвека опыта.

Арктика...

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 30 Июнь 2008 13:35
Alexander Belov
В 83-м году был раздавлен льдами теплоход "Нина Сагайдак"?

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 30 Июнь 2008 15:16
[ Леспромхоз ]
Alexander Belov пишет:В 83-м году был раздавлен льдами теплоход "Нина Сагайдак"?

"Нина Сагайдак"
Теплоход грузовой
Год постройки: 1970 г.
Место постройки: ГДР
Грузовместимость GT (gross tonnage): 3601
В ДВМП: 1971-1983 гг.

В 1973 году совместно с дизель-электроходом «Ванкарем» судно приняло участие в экспедиции в Антарктиду.
В 1983 году погибло в Арктике от сжатия льдов
9 октября 1983 г., Чукотское море, жертв нет
http://ntic.msun.ru/ntic/exhibition/fesco/second/f512.html

Изображение

Из альбома Суда ММФ СССР,МТР России http://fotki.yandex.ru/users/more7007/view/73387

Изображение

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 30 Июнь 2008 17:01
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:В 83-м году был раздавлен льдами теплоход "Нина Сагайдак"?

Да, тогда.

У нас есть немножко в библиотечке про операцию 83-го: "Капитан Ламехов" http://www.polarpost.ru/Library/_periodika/lamehov.html , ну и естественно у Купецкого навигация 83 упоминается несколько раз ( http://www.polarpost.ru/Library/Kupetskiy/main-kupetskiy.html )

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 30 Июнь 2008 22:13
Alexander Belov
Не совсем авиация, но с ней связано:

Изображение

Аэросани АНТ-V экспедиции Ермолаева. Отъезд группы на мыс Желания. Снимок из книги З. Каневского "Льды и судьбы".

Тема использования аэросаней вроде бы "на слуху", фильм "Семеро смелых" все хорошо знают, но фактов о эксплуатации аэросаней на Севере мало. Начнем копать? ;)

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 30 Июнь 2008 23:06
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:Не совсем авиация, но с ней связано:

[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080630/c4/c4c6851b2065cdc229.jpg[/url]

Аэросани АНТ-V экспедиции Ермолаева. Отъезд группы на мыс Желания. Снимок из книги З. Каневского "Льды и судьбы".

Тема использования аэросаней вроде бы "на слуху", фильм "Семеро смелых" все хорошо знают, но фактов о эксплуатации аэросаней на Севере мало. Начнем копать? ;)

Тогда надо что-то глобально-обьединяющее-ездовое придумать. Техники разнообразной много - сани, вездеходы, "Харьковчанки", "Пингвины" ...

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 01 Июль 2008 19:23
Иван Кукушкин
Убедили :)

Добавлен раздел "Полярная спецтехника" (Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Экспериментальные проекты и действующие разработки) http://www.polarpost.ru/f/viewforum.php?id=25

Просьба перепостить сообщения туда, чтобы здесь можно было поудалять оффтопы.
Могу конечно и сам, но хочется сохраниить авторство :)

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 01 Июль 2008 20:32
Alexander Belov
Первый пошел! ;)

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Июль 2008 22:42
Иван Кукушкин
Иван Кукушкин пишет:исправлено 18-03

Из опубликованного фотоальбома Семенова Степана Илларионовича, 30-е года.
Размещено под названием "Полярные летчики"

С этими непонятно почти ничего. Известно только, что снято либо на Диксоне, либо ЗФИ в 30-е

Изображение

Ну тут уже на первый взгляд попроще, но номеров не видно.

Как полезно иногда просматривать старые записи "заматеревшим взглядом".
Это же Мазурук!

Но борт - не Н-169, моторы другие.
(Еще два снимка http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=1174#p1174 )

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 28 Июль 2008 02:43
Иван Кукушкин
Фотографии и что удалось найти:

Изображение Изображение

Подписи - "самолет МП-1 Вельмера"
Фотография из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )


Организация воздушного флота на северо-востоке (Часть 3)

... В январе 1938 года летчик Маламуж Т.Т. совершил важный перелет из Магадана в Хабаровск, доставив туда депутата Верховного Совета СССР М.М.Обухова. В честь созыва XVIII съезда ВКП(б) пилоты брали повышенные обязательства – досрочно закончить реконструкцию мотора и оборудования самолета тяжелого типа Х-99 и испытать его в воздухе. 29 января самолет, пилотируемый Вельмером А.И. поднялся в воздух. Пробный полет дал хорошие результаты. Это было крупной победой авиаотряда, т.к. самолет был необходим для производства глубокой ледовой разведки шедшему из Владивостока каравану судов. Затем Вельмер вылетел на ледовую разведку и обеспечил проводку в бухту Нагаево пароходов «Белоруссия», «Беломорканал», «Комсомолец», «Красин» и др.

А.И. Вельмер был непререкаемым авторитетом для магаданских пилотов. Примером для них было не только мастерство, но и вся жизнь его. В Магаданском авиаотряде Вельмер самостоятельно оттренировался на новом самолете МП-1 и успешно провел ледовую разведку для подходившего каравана судов...

Прямая ссылка может не отвечать ( http://www.severavia.sferacom.ru/history04.htm ), но текст доступен из кэша Яндекса: http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.severavia.sferacom.ru%2Fhistory04.htm&text=%C2%E5%EB%FC%EC%E5%F0