"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Май 2008 16:39

Иван Кукушкин пишет:
Иван Кукушкин пишет:Белов М.И.: «По следам полярных экспедиций»


Кстати на присланном Вами диске в папке "Photos\Атомоход Ямал - круизы на СП"
лежит куча фотографий памятных знаков с ЗФИ -197,454,202,451,328,457,508,296,460,463.
Если автор не возражает, может было бы полезно опубликовать их в дополнение к Беловскому списку.
С хорошими комментариями разумеется :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Май 2008 18:45

padsee пишет:Кстати на присланном Вами диске в папке "Photos\Атомоход Ямал - круизы на СП"
лежит куча фотографий памятных знаков с ЗФИ -197,454,202,451,328,457,508,296,460,463.
Если автор не возражает, может было бы полезно опубликовать их в дополнение к Беловскому списку.
С хорошими комментариями разумеется :)

На спросить "ВР", он прислал. Насколько я понял - там у кого на "Ямале" могли поотнимали фотографии и собрали вместе. Снималось разными камерами, в разные года.
Но красоты - сказочные. И шары каменные заингтриговали =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Май 2008 18:50

Alexander Belov пишет:Сталкиваясь с иторией освоения Севера, всякий раз вижу (как это странно не звучит) преемственность внутренней политики России. Был "Указ о инородцах", подготовленный еще во времена Александра I Сперанским (с 1819 – генерал-губернатор Сибири). Именно по духу и почти по букве этого законодательного акта Российской Империи ЗАПРЕЩАЛОСЬ (!!!) ломать существующие порядки и навязывать (!!!) чуждые организационные формы общественного устройства. Интеграция России должна было проходить мягко и бережно, не ломая и не травмируя ткань мироустройства.

Ну это все равно позже. Справедливости ради вспомним Ермака.
Кстати, недавно на сайте издательства "Белый Ветер" кажется нашел весь расклад по картине "Покорение Сибири Ермаком".
Штук 15 интересных иллюстраций - от первых набросков композиции и отдельных фигур на листах - до окончательных вариантов.

Интересно ли кому?
Ссылку потерял, но найти смогу если требуется.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 06 Май 2008 19:09

Иван Кукушкин пишет:Ну это все равно позже. Справедливости ради вспомним Ермака.

Все ж Ермак громил остатки орды. Что касается сбора ясака с местных народов, то конфликты конечно были, (кому нравится ясак платить) но на колониальные войны явно не тянули.

Ссылка интересует :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 06 Май 2008 19:49

alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:Ну это все равно позже. Справедливости ради вспомним Ермака.

Все ж Ермак громил остатки орды. Что касается сбора ясака с местных народов, то конфликты конечно были, (кому нравится ясак платить) но на колониальные войны явно не тянули.

Это факт, что есть - то есть :)


Нашел тот самый каталог. "Белый Город" издательство, а не "Ветер" :)

Суриков - здесь http://www.art-catalog.ru/gallery.php?id_artist=11&id_pictype_list=1
230 картин-рисунков-набросков, надо перебирать с первой по последнюю страничку - они разбросаны кусками.
Наброски всякие "Казак в лодке", "Казак стреляет" и прочие - есть потом в картине.

Качество иллюстраци приличное.
При особом фанатизме на сайте можно даже заказать персонально постер понравившегося.
Я когда сайт нашел - помнится неделю сидет перебирал, всех просматривал.
По северу - тоже нашлось несколько авторов, не шибко известных.
В общем - хороший сайт.

http://www.art-catalog.ru
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Май 2008 21:55

alex_andr пишет:
Alexander Belov пишет:Итак, среди кандидатов в пилоты КР-1: Кальвиц, Фарих, Власов, Бабушкин. Может быть, было несколько КР-1, переданных ГУСМП? И было несколько судов, ушедших в рейс с этим типом самолета на борту?

Да, может быть все. "Садко" ходил в три высокоширотные экспедиции в 1935, 36, 37 годах, соответственно.
Про 1936 материалов нет. В 1935 на борту были два самолета - Ш-2 (предположительно Н-91) и КР. Ш-2 - Бабушкин, КР- Власов.

Прояснилось: летчики были без "жесткой привязки" к самолетам, оба летали и на Ш-2 и на "Хенкеле". Сообразно обстоятельствам.

Бронтман Лазарь Константинович, "Плавание на ледоколе "Садко" 1935 г.". Дневник
http://zhurnal.lib.ru/r//ryndin_s_r/sadko.shtml
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Май 2008 04:44

Иван Кукушкин пишет:Еще один зибель "Авиаарктика", из той же книги.
Приметен видоизвененной мордой, отличной от стандарта.

"Где-то на Енисее"
[url]http://keep4u.ru/imgs/s/080429/ff/ff475e4a0d89181b20.jpg[/url]

Эта же фотография с оригинального скана:

Изображение
«Зибель» на Яндекс.Фотках
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Май 2008 04:51

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Матвей Глухарь » 17 Май 2008 06:15

Изображение

Вот вам еще одна полярная "Каталина" - точнее, косвенное свидетельство разнообразия окраски этих самолетов. Картина Г. Нисского, называется "Перед вылетом". На такой маленькой репродукции номера не разберешь, но у меня где-то лежит альбом с этой картиной, и он там различим.
Матвей Глухарь
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 09 Апрель 2008 18:29

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Май 2008 07:10

Матвей Глухарь пишет:[url]http://www.polarpost.ru/f/uploads/thumbs/275_pered_vilet.jpg[/url]

Вот вам еще одна полярная "Каталина" - точнее, косвенное свидетельство разнообразия окраски этих самолетов. Картина Г. Нисского, называется "Перед вылетом". На такой маленькой репродукции номера не разберешь, но у меня где-то лежит альбом с этой картиной, и он там различим.

Сомневающихся в разнообразиях окраски самолетов ПА здесь пожалуй не найти. =D
Другое дело - как и почему появлялись определенные цвета, там стоолько интересного...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Май 2008 07:11

Матвей Глухарь пишет:На такой маленькой репродукции номера не разберешь, но у меня где-то лежит альбом с этой картиной, и он там различим.

Жыдём. Терпеливо ждём =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Добролет » 22 Май 2008 20:31

Н-306 ОШИБКА!!!
Дугласов DF куплено 2 шт. (Н-205 и Н-206), которые подтверждены фотографиями и послужными списками.

Н-205
Весной 1937 года прибыли в Ленинград в разобранном виде. Перегнан Леваневским в Севастополь в мае 1937 на испытания в НИИ ГВФ, позднее изучался на заводе № 156 ЦАГИ. Приказом командира Ленской авиагруппы от 9 июля 1939 года Н—205 — командир воздушного судна Б.Н. Агров, первый бортмеханик Н.П. Камирный, второй бортмеханик Г.И. Немченко, бортмеханик-дублёр С.П. Беженцев и бортрадист А.И. Абрамчук - лето 1939 экспедиция по картографированию приполярной Якутии. 11 июля 1940 года на летающей лодке Н-205 в Ленской авиагруппе приступил к работе московский экипаж в следующем составе: командир С.А.Асямов, второй пилот А.М.Сурнин, первый бортмеханик Н.П.Камирный и второй бортмеханик Г.И.Немченко. 14 июля авария из-за жесткой посадки, восстановлен в августе, май 1941 - якутская группа ГВФ, в июне 1941 года потерпела катастрофу при посадке в Якутском гидропорту, списан в конце 1943- начале 1944.

Н-206
Весной 1937 года прибыли в Ленинград в разобранном виде. Июль 1937 передан Енисейской авиагруппе Красноярск-Дудинка. Головин сентябрь 1937 поиски Леваневского. Приказом командира Ленской авиагруппы от 9 июля 1939 года (Н-206 — командир воздушного судна В.Н. Задков, второй пилот А.Т. Стрельцов, первый бортмеханик М.А. Пятин, второй бортмеханик Н.Д. Лукин и бортрадист Крылов) лето 1939 экспедиция по картографированию приполярной Якути. 6 июля 1940 года в Якутск прибыл с допуском к полётам на «Дугласе DF» пилот 2-го класса Ленской авиагруппы И.Д.Черепков. Он возглавил экипаж самолёта Н-206, в который входили второй пилот А.М.Сурнин, бортрадист Крутицкий, бортмеханики М.И.Чагин и Н.Д.Лукин, в мае 1941 переданы в Якутскую группу ГВФ. До августа 1946 в Якутске в Жатайском гидропорту базировалась и продолжала летать лл Douglas DF Н-206 с экипажем А.П.Фишера. "В сентябре 1948 г. наша семья прилетела в село Богучаны на гидросамолете марки «Дуглас». В г. Красноярске водный аэродром был устроен около острова Молокова. Использовали фюзеляж как склад до 1961.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Май 2008 23:14

Все больше подозрений, что ведомственную "Н" все-таки получил изначально не УПА ГУСМП, а "Комсеверопуть".

Раньше уже была эта цитата на форуме:

alex_andr: "Правда", 11 октября 1932 г.

Авария самолета "Комсеверпуть"
Бухта Варнека, 9 сентября (Спец корр Роста).


Сегодня в Белужьей губе, на Маточкином Шаре, попал в вертикальный попок воздуха и разбился самолет № Н3 авиаэкспедиции "Комсеверпуть", производившей авиаразведки для проводки судов Карской экспедиции.
Погибли командир самолета Порцель, пилот Дальфонс, радист Ручьев. Спаслись начальник экспедиции Шевелев, механик Чечин. Для подъема мотора 9-го утром к месту аварии выходит пароход "Глеб Бокий".


Но до появления фотографии Добролета все сомневались и не верили.

А теперь у нас есть и Н-3 на фотографии, и в газете, и год 32-й...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 23 Май 2008 03:46

Иван Кукушкин пишет:Все больше подозрений, что ведомственную "Н" все-таки получил изначально не УПА ГУСМП, а "Комсеверопуть".


Но до появления фотографии Добролета все сомневались и не верили.

А теперь у нас есть и Н-3 на фотографии, и в газете, и год 32-й...

Да, похоже, что так оно и есть. Пока АО "Комсеверопуть" не влился в ГУСМП, эти самолеты с номерами СССР Н-* в прессе упорно называли "Комсеверпутями". Что нас и смутило в свое время.
Очень нужно прояснить этот вопрос - когда именно были присвоены номера "Н".
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Май 2008 04:15

alex_andr пишет:Да, похоже, что так оно и есть. Пока АО "Комсеверопуть" не влился в ГУСМП, эти самолеты с номерами СССР Н-* в прессе упорно называли "Комсеверпутями". Что нас и смутило в свое время.
Очень нужно прояснить этот вопрос - когда именно были присвоены номера "Н".

По времени - очень похоже на весну-лето 32-го, "Комсеверопуть-2" работает еще под этим названием на борту - а на смену ему летит уже перекрашенный "Комсеверопуть-3".

Косвенно может это подтвержать начало 32 года:
Семнадцатая конференция ВКП(б) 30 января — 4 февраля 1932, составление директив ко 2-му пятилетнему плану. Авиации уделяется очень большое внимание.

- 25 февраля. ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны преобразовано в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР.
- 23 марта 1932 г. постановлении Реввоенсовета СССР от «Об основах организации Военно-Воздушных Сил РККА», новые стратегические и оперативно-тактические взгляды на организационное строительство и боевое применение Военно-Воздушных Сил.
- 26 марта. Гражданскому воздушному флоту СССР присвоено сокращенное наименование "Аэрофлот".
- 01 апреля. Для работников ГВФ введены форменная одежда и знаки различия.
- 27 апреля. Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный Кодекс СССР.

Наверное где-то в это время и выходят указы "об упорядочивании", присвоении литер, подчиненности и прочее.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения