Н-340 (КМ-1 / PBN-1)/Н-35 (КМ-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-340 (КМ-1 / PBN-1)

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Июнь 2008 19:20

Изображение

Из архива Г.Ф. Петрова ( http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml )
Источник уточняется
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11083
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-340 (КМ-1 / PBN-1)

Сообщение SVF » 17 Июнь 2011 14:59

Полеты на ледовую разведку в 1944 г.:

"Самолет "Н-340".
Пилот В.Н. Задков. Штурман А. Чернов, А.П. Банюшевич. Гидролог В.С. Назаров.

25 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чокурдах.
28 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Хатанга.
30 августа. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Усть-Таймыра.
31 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - ш. 7311, д. 12312.
6 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
8 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
11 сентября. Место вылета - Усть-Оленек. Место посадки - бухта Тикси.
13 сентября. Место вылета - бухта Тиксих. Место посадки - бухта Тикси.
15 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чокурдах.
18 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты Колымские.
19 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
21 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские."

[Ледовый ежегодник 1943/1944 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1943/1944 года и навигацию 1944 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1950 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-340 (КМ-1 / PBN-1)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 11:35

Полеты на ледовую разведку в 1945 г.:

"Самолет "Н-340".
Пилот А.Т. Стрельцов. Штурман В.В. Жадринский.

19-20 июня. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.
27 июня. Место вылета - Игарка. Место посадки - Игарка.
4 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть Кара.
5 июля. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - о. Диксона.
9-10 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
17 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
18-19 июля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Хатанга.
23-24 июля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
1 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Таймыра.
2 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
4-5 августа. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Усть-Таймыра.
5-6 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
15-16 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Тикси.
19 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Усть-Таймыра.
27 сентября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Хатанга.
2 октября. Место вылета - Хатанга. Место посадки - о. Диксона."

[Ледовый ежегодник 1944/1945 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1944/1945 года и навигацию 1945 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1951 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-340 (КМ-1 / PBN-1)

Сообщение SVF » 18 Июнь 2011 13:02

Полеты на ледовую разведку в 1946 г.:

"Самолет "Н-340".
Пилот А.Т. Стрельцов. Штурман В.В. Жадринский.

17-18 июля. Место вылета - Хатанга. Место посадки - мыс Песчаный.
18 июля. Место вылета - мыс Песчаный. Место посадки - Хатанга.
30-31 июля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
1 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра, о. Русский
3 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
6 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
19 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - о. Диксона.
21 августа. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Усть-Таймыра.
26-27 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Хатанга.
27 августа. Место вылета - Хатанга. Место посадки - Усть-Таймыра.
30-31 августа. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
2 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
5 сентября. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Усть-Таймыра.
20 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
22 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
26 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
1 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
2 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
3 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
5 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона."

[Ледовый ежегодник 1945/1946 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1945/1946 года и навигацию 1946 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1952 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-340 (КМ-1 / PBN-1)

Сообщение SVF » 20 Ноябрь 2011 15:44

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1947 г.

Самолет "Н-340"
Пилот Б.Н. Агров. Штурман Л.М. Рубинштейн. Гидролог А.Н. Золотов.

1 июня. Место вылета - Береговой. Место посадки - Салехард.
7 июня. Место вылета - Березово. Место посадки - Игарка.
10 июня. Место вылета - Игарка. Место посадки - Березово.
4 июля. Место вылета - Березово. Место посадки - Березово.
22 июля. Место вылета - Березово. Место посадки - Дудинка.

[Ледовый ежегодник 1946/1947 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1946/1947 года и в навигацию 1947 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-35 (КМ-2)

Сообщение SVF » 04 Июнь 2012 21:34

Вот еще один клон. Причем по составу экипажа - машина "генеральская":

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-35" (КМ-2)
Пилоты - И.И. Черевичный. Штурман - В.И. Аккуратов. Гидрологи - А.Ф. Трешников, С.И. Петров.

15 июля. Место вылета - Мурманск. Место посадки - о. Диксона.
16-17 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Усть-Кара.
17-18 июля. Место вылета - Усть-Кара. Место посадки - о. Диксона.
18-19 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Таймылыр.
19-20 июля. Место вылета - Таймылыр. Место посадки - б. Тикси.
21 июля. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Кресты-Колымские.
23 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
24 июля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Певек.
25-26 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - б. Тикси.
27 июля. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - о. Диксона.
28-29 июля. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Нарьян-Мар.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-35 (КМ-2)

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2012 14:59

Может это "недописаный" Н-356? Есть запись о том, что самолет с моторами АШ-82ФН, т.е. КМ-2, так как про ТС-82 в полярке не было слышно.
Хотя может быть клон из "нового" реестра, как изысканные ранее в Ледовых ежегодниках Н-1, Н-18, Н-27, Н-71.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-35 (КМ-2)

Сообщение SVF » 20 Март 2013 15:35

Нет, точно дубль.

У меня на столе лежит отчет экспедиции (это был облет, экспедиция А-95).

В отчете, на всех ориганалах карт ледовой разведки, во всех журналах ледовых наблюдений написано черным по белому - "Самолет Н-35 (КМ-2)".

После выходных выложу фотографии экипажа на фоне этого самолета (к сожалению, номер в кадр не попал) и другие интересные снимки :yes:
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-35 (КМ-2)

Сообщение SVF » 22 Март 2013 13:41

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АВИАРАЗВЕДКИ ЛЬДОВ С 15 ПО 29 ИЮЛЯ 1953 года (экспедиция А-95).

I. Задачи
Перед экспедицией, выполнявшей стратегический облет в июле 1953 года были поставлены следующие задачи:
1. Осветить авиаразведкой северные районы арктических морей и прилежащие к ним части Северного Ледовитого океана с целью: а) выяснения распределения льдов в начале навигации, б) определить границу распространения старых и паковых льдов и ознакомит Штабы морских операций с дислокацией льдов в северных районах.
2. Ознакомиться с работой научно-оперативных групп при Штабах морских операций и экспедиций АНИИ и на месте помочь в организации более четкой и слаженной работы для успешного научно-оперативного обслуживания навигации.

II. Состав.
В соответствии с распоряжением Начальника Главсевморпути для выполнения стратегического облета был утвержден следующий состав:
1. Трешников А.Ф. - начальник экспедиции
2. Петров С.И. - гидролог-наблюдатель
3. Спичкин В.А. - дублер гидролог-наблюдатель
4. Климович В.М. - дублер гидролог-наблюдатель прикомандированный из УПС и НУ.
Кроме того, принимали участие представители штабов: представитель Штаба запада Ковалев Е.Г. в 1 маршруте (№3) и представитель Штаба востока Тябин Н.И. в 2-х маршрутах (№ 7,8).
Основным летным составом являлись:
1. Черевичный И.И. - командир самолета
2. Аккуратов В.И. - штурман
3. Патарушин Г.М. - бортмеханик
4. Северов Н.А. - бортсиноптик-штурман-дублер.

III. Материальная часть.
Для выполнения задания, Московской Авиагруппой Особого назначения была выделена летающая лодка типа КМ-2 Н-35 с рессурсом момторов 300 часов. Летные качества самолета Н-35 были не вполне удовлетворительные. Скорость при нормальном режиме работы моторов не превышала 180-185 километров в час. Поэтому при максимальном запасе горючего обеспечивалась продолжительность полета 17-18 часов и протяженность маршрута ограничивалась 3000-3500 километров, что затрудняло выполнение намеченных планом маршрутов протяженностью более 3000 километров.
Также необходимо отметить, что самолет был оборудован не качественными аэронавигационными приборами (ДИК и автопилот).
..................................................................................................................................................

11. Во время пребывания в Штабе морских операций восточного района Арктики было проведено совещание при начальнике морских операций, где было доложено о результатах стратегического облета, также заслушаны и обсуждены: 1) требования руководства Морскими операциями к августовскому долгосрочному ледовому прогнозу, 2) оправдываемость долгосрочных ледовых и синоптических прогнозов, а также решен ряд организационных вопросов направленных на повышение качества научно-оперативного обслуживания морских операций.
Во время пребывания экспедиции на о. Диксон руководство Морскими операциями западного района еще не прибыло к месту базирования, поэтому с результатами стратегического облета были ознакомлены - начальник научно-оперативной группы Иванов В.М. и мл. научные сотрудники Штаба.

Начальник экспедиции А-95 /А.Ф. Трешников/
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-35 (КМ-2)

Сообщение SVF » 24 Март 2013 15:37

 img055.jpg
 img056.jpg
 img057.jpg
 img058.jpg

 img059.jpg

Стоит - П.А. Гордиенко

 img060.jpg

Крайний слева - А.Ф. Трешников, крайний справа - Ю.А. Горбунов

[Фотоальбом. Приложение к отчету Штаба морских операций за навигацию 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-340 (КМ-1 / PBN-1)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 17:21

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты КМ-2(12 шт):
340-02795
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-35 (КМ-2)

Сообщение Micro » 29 Апрель 2020 09:50

Бывший СССР-Н340, зав. № (US Navy BuNo) 02795.
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения