SVF » 22 Март 2013 13:41
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ АВИАРАЗВЕДКИ ЛЬДОВ С 15 ПО 29 ИЮЛЯ 1953 года (экспедиция А-95).
I. Задачи
Перед экспедицией, выполнявшей стратегический облет в июле 1953 года были поставлены следующие задачи:
1. Осветить авиаразведкой северные районы арктических морей и прилежащие к ним части Северного Ледовитого океана с целью: а) выяснения распределения льдов в начале навигации, б) определить границу распространения старых и паковых льдов и ознакомит Штабы морских операций с дислокацией льдов в северных районах.
2. Ознакомиться с работой научно-оперативных групп при Штабах морских операций и экспедиций АНИИ и на месте помочь в организации более четкой и слаженной работы для успешного научно-оперативного обслуживания навигации.
II. Состав.
В соответствии с распоряжением Начальника Главсевморпути для выполнения стратегического облета был утвержден следующий состав:
1. Трешников А.Ф. - начальник экспедиции
2. Петров С.И. - гидролог-наблюдатель
3. Спичкин В.А. - дублер гидролог-наблюдатель
4. Климович В.М. - дублер гидролог-наблюдатель прикомандированный из УПС и НУ.
Кроме того, принимали участие представители штабов: представитель Штаба запада Ковалев Е.Г. в 1 маршруте (№3) и представитель Штаба востока Тябин Н.И. в 2-х маршрутах (№ 7,8).
Основным летным составом являлись:
1. Черевичный И.И. - командир самолета
2. Аккуратов В.И. - штурман
3. Патарушин Г.М. - бортмеханик
4. Северов Н.А. - бортсиноптик-штурман-дублер.
III. Материальная часть.
Для выполнения задания, Московской Авиагруппой Особого назначения была выделена летающая лодка типа КМ-2 Н-35 с рессурсом момторов 300 часов. Летные качества самолета Н-35 были не вполне удовлетворительные. Скорость при нормальном режиме работы моторов не превышала 180-185 километров в час. Поэтому при максимальном запасе горючего обеспечивалась продолжительность полета 17-18 часов и протяженность маршрута ограничивалась 3000-3500 километров, что затрудняло выполнение намеченных планом маршрутов протяженностью более 3000 километров.
Также необходимо отметить, что самолет был оборудован не качественными аэронавигационными приборами (ДИК и автопилот).
..................................................................................................................................................
11. Во время пребывания в Штабе морских операций восточного района Арктики было проведено совещание при начальнике морских операций, где было доложено о результатах стратегического облета, также заслушаны и обсуждены: 1) требования руководства Морскими операциями к августовскому долгосрочному ледовому прогнозу, 2) оправдываемость долгосрочных ледовых и синоптических прогнозов, а также решен ряд организационных вопросов направленных на повышение качества научно-оперативного обслуживания морских операций.
Во время пребывания экспедиции на о. Диксон руководство Морскими операциями западного района еще не прибыло к месту базирования, поэтому с результатами стратегического облета были ознакомлены - начальник научно-оперативной группы Иванов В.М. и мл. научные сотрудники Штаба.
Начальник экспедиции А-95 /А.Ф. Трешников/