Страница 2 из 3

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 08 Июль 2012 22:35
RUS
Василий Гоголев пишет:Самолет Nakajima G8N Renzan также мог заинтересовать наших специалистов, потому-что американцы испытав самолет у себя пришли в удивление - его характеристики оказались горазда выше, чем у В-17 и В-24. Советская трофейная комиссия вполне могла перевезти другой такой же самолет в Москву и испытать его в НИИ ВВС (тем более что в то время у нас полным ходом шла разработка схожего по показателям стратегического бомбардировщика), а затем передать в ведомственную авиацию. Ну а так как в СССР не были знакомы с японской техникой, его вполне могли называть самолетом типа "Кондор".


Действительно похож, и даже размеры примероно совадают :scratch:
Но.... уж очень неправдоподобно.

Кстати, а что на фото изображено? Тень от дыма? Какая- то скала? непонятный ландшафт.
Н-400 сел на припай как я понимаю

Это я к чему. Это фото было опубликовано в популярном журнале, и иллюстрация может быть фотомонтажом.

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 09 Июль 2012 17:09
Василий Гоголев
 Вокруг света 1977-06 021.jpg
RUS пишет:Это фото было опубликовано в популярном журнале, и иллюстрация может быть фотомонтажом.

Я думаю, что вряд ли это фотомонтаж. Все в стиле журнала. В 6 № за 1977 г. журнала "Вокруг света" была опубликована статья В. Аккуратова и сопровождалась подобной черно-белой фотографией - черные объекты, размытые тени, большие пятна.., все в стиле журнала. А фотография эта известная.

Вот найти бы оригинал. Возможно сохранился в архиве В. Аккуратова, кстати где он может хранится?

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 17 Июль 2012 20:01
Micro
Василий, очень интересная мысль.
Я вполне допускаю, что это может быть G8N.
Из четырех прототипов, 3-й был уничтожен американским авианалетом, и 4-й после войны перевезен в США.
Но о судьбе 1-го и 2-го вроде ничего не известно...

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 18 Июль 2012 17:17
Dobrolet
1.Трофеями СССР стали самолеты захваченные в Маньчжурии и на Курилах. Основная масса была передана китайцам и лишь единичные экземпляры испытывались в НИИ ВВС (Mitsubishi Ki-46 Dinah), эксплуатировались ВВС (Tachikawa KKY-2, Tachikawa Ki-54 Hickory) и Дальстрое (Kawasaki Ki-56 Thalia/Lockheed L-14, Mitsubishi Ki-57 Topsy/MC-20). Вряд-ли прототипы G8N могли оказаться в нашей зоне оккупации, хотя чем черт не шутит.
2.То, что на Байдарацкой губе был разбит FW-200 Condor СССР-Н400 тоже сомнений не вызывает.
3. Самолет на фото из "Вокруг света" не похож на Кондор, следовательно данное фото к указанному эпизоду отношения не имеет.
Нужно разбираться откуда фото и какой самолет. Измерения относительно фигур людей на фото дают длину фюзеляжа 12-16 метров, при длине японца 23 метра.
Фото G8N (слева) на аэродроме фирмы Nakajima с борта американского фоторазведчика.
 IJN_G5N1_Shinzan_and_G8N1_Renzan.jpg

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 19 Июль 2012 01:58
Василий Гоголев
А что случилось с четвертой машиной после испытаний в США? Может быть фото как-то связана с ним.

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 19 Июль 2012 06:57
nikitayak
Dobrolet пишет:Измерения относительно фигур людей на фото дают длину фюзеляжа 12-16 метров, при длине японца 23 метра.

Да, я тоже обратил на это внимание, но похоже люди стоят на гребне горы, а машина намного ниже по склону.
А нет ли данных об авариях на испытаниях? Возможно, это в горной части Японии.

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 27 Ноябрь 2012 10:24
В.Марков
Рензан, судя по законцовкам внутренних мотогондол и расположения киля, относительно стабилизаторов - весьма подходит под исхкомы силует.

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 05 Декабрь 2012 00:21
zzz
Всем привет!
Не так давно в одном фотоальбоме немецкого летчика (который после войны был в плену в СССР) попалось такое вот интересное фото -
 FW200-Condor-photo.jpg

С уважением.

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 06 Декабрь 2012 11:17
Dobrolet
zzz пишет:Не так давно в одном фотоальбоме немецкого летчика (который после войны был в плену в СССР) попалось такое вот интересное фото

Спасибо за супер-находку!
По ливрее и двигателям можно заключить, что это Н-400 или Н-401. Как закончил свой путь Н-401 нам неизвестно, а про вынужденную Н-400 выше написано достаточно.
Что бросается в глаза - у самолета в момент посадки был выключен левый крайний двигатель, левый внутренний и правый крайний похоже работали - винты погнуты.
По описанию Мазурука у Н-400 отказал и был зафлюгирован правый крайний, затем правый внутренний (без флюгирования) и стал сдавать левый внутренний, т.е. садился на одном левом крайнем. Это подтвержает свидетельство Аккуратова, что у самолета оторван левый крайний (т.е. работающий) мотор.
Следовательно, есть несовпадения фото и описания вынужденной Н-400.
Остается предположить, что Н-401 тоже совершил вынужденную посадку, но при других обстоятельствах. Шрифт и расположение надписи на носу больше похоже на фото Н-401 от Г.Ф.Петрова, выложенное в теме Н-401.

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 06 Декабрь 2012 14:39
Василий Гоголев
zzz пишет:Всем привет!
Не так давно в одном фотоальбоме немецкого летчика (который после войны был в плену в СССР) попалось такое вот интересное фото

Спасибище! А какого летчика? Как его зовут? Еще какие-нибудь данные есть про него?

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2012 00:12
zzz
Всем привет!
Порывшись в своих архивах неожиданно обнаружил, что я сохранил текст продавца сопровождавший альбом, а также оборотную сторону фото.
Текст -
Die einzige bekannte Notlandung 1946 einer FW200- Condor im hohen Norden, war die des berühmten Polarflieger Titlov in der Nähe von Bajtarska Guba.
Оборотная сторона фото -
 FW200-Condor-text.jpg

С уважением.

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2012 01:08
Dobrolet
Подпись на фото (более поздняя т.к. сделана фломастером) и текст про Титлова и Байдарацкую губу указывают на Н-400. Думаю, просто привязка к имеющейся информации. Или полярные волки всё перепутали в своих воспоминаниях.

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2012 13:37
zzz
Dobrolet пишет:Остается предположить, что Н-401 тоже совершил вынужденную посадку, но при других обстоятельствах. Шрифт и расположение надписи на носу больше похоже на фото Н-401 от Г.Ф.Петрова, выложенное в теме Н-401.

Тогда как быть с хвостом? Ведь у 401 характерный окрас киля.
Dobrolet пишет:Подпись на фото (более поздняя т.к. сделана фломастером) и текст про Титлова и Байдарацкую губу указывают на Н-400. Думаю, просто привязка к имеющейся информации.

Вместо фломастера могло быть печатное перо широко распространенное раньше, А текст мог быть записан со слов владельцев альбома. Другой вопрос что вероятно в альбоме могли
быть еще фото которые не показаны в образцах фото.
Я не думаю что пленному немцу разрешали иметь фотоаппарат и тем более фотографировать технику после аварии, скорее всего фотографировали наши а они уже и поделились с немцем.... хотя все возможно...
С уважением.

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2012 15:47
Иван Кукушкин
Dobrolet пишет:Подпись на фото (более поздняя т.к. сделана фломастером)

 FW-200.jpg
Как человек, широко практикующий написание различных буковок различными способами и инструментами отмечу - надпись сделана точно не фломастером. Видна переменная толщина линий, характерные для чернил краевые стоки.
Чернильная надпись, и довольно старая.

Н-400 (Fw 200C-3)

СообщениеДобавлено: 07 Декабрь 2012 16:10
Василий Гоголев
Да, кстати также сразу заметил линию и подумал о перьевой ручке, так что соглашусь что надпись сделана не фломастером.
Но как быть: ведь фото представленное zzz совершенно не похоже на ту, которая была опубликована в журнале "Вокруг света" №8 за 1980.