Страница 2 из 3

Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 27 Июнь 2008 20:52
Иван Кукушкин
padsee пишет:[Галлай Марк Лазаревич, "Встречи на аэродромах", Издание: Галлай М. Л. Третье измерение. — М.: «Советский писатель», 1973. [url]http://militera.lib.ru/prose/russian/gallay_ml3/09.html][/url]

Откомментируем ошибки:

- СП-2 высадили не в 52-м, а в 1950-м
- беспосадочный перелет был и не в 52-м, и не в 50-м а на год раньше - в 1949. Проходил тоже не с мыса Шмидта, а из приполюсного района.

Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 12 Октябрь 2008 23:58
Иван Кукушкин
Фотография:
"Пе-8 с двигателями М-82 на аэродроме в Маточкином Шаре"

Изображение

Из архива Петрова Г.Ф. [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]

Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2008 05:00
В.Марков
Доброй ночи !!!
Вышел новый номер "Авиации и Время" 5'08 с монографией Пе-8, автор разумеется М.Маслов. Есть кое-что интересное
"... Весной 1948г. СССР-Н-419Н-396 под управлением экипажа летчика В.Н.Задкова вошел в воздушную эскадру, включавшую еще шесть Ли-2 и четыре Ил-12, которой руководил И.П.Мазурук. Целью экспедиции называлось исследование района Арктики, известного как "область полюса относительной недоступности". На самом деле экспедиция продолжала поиски надежных ледовых аеродромов для базирования авиации. Через год, в мае 1949г., Н-419Н-396 командира корабля В.Н.Задкова в ходе эвакуации экспедиции "Север-4" осуществил беспосадочный перелет Северный полюс - Москва."


С Ув. В.М.

Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 04 Ноябрь 2008 19:11
Иван Кукушкин
В.Марков пишет:Доброй ночи !!!
Вышел новый номер "Авиации и Время" 5'08 с монографией Пе-8, автор разумеется М.Маслов. Есть кое-что интересное
"... Весной 1948г. СССP-Н-419Н-396 под управлением экипажа летчика В.Н.Задкова вошел в воздушную эскадру, включавшую еще шесть Ли-2 и четыре Ил-12, которой руководил И.П.Мазурук. Целью экспедиции называлось исследование района Арктики, известного как "область полюса относительной недоступности". На самом деле экспедиция продолжала поиски надежных ледовых аеродромов для базирования авиации. Через год, в мае 1949г., Н-419Н-396 командира корабля В.Н.Задкова в ходе эвакуации экспедиции "Север-4" осуществил беспосадочный перелет Северный полюс - Москва."

С Ув. В.М.

Здравствуйте!
Спасибо.

Фраза "... на самом деле" - сама по себе странная. Исследования в 1948 году проходили обширные ( http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=548 ), вся ВВЭ "Север" работала на ледовых аэродромах. Она сама по себе подразумевает поиск и отметку пригодных ледовых полей.

Это все равно, что про Чкалова сказать "целью экспедиции был перелет в США, но на самом деле проверяли возможность полета через Арктику". :)

Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 21 Январь 2009 18:30
Иван Кукушкин
 plastic_H396.jpg
Полярная авиация "пошла в массы": принимают предварительные заказы на модель Н-396
AMO 72155 1/72 Пе-8 полярной авиации

Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 25 Январь 2009 13:53
В.Марков
Добрый день !
Она уже пол-года как продается вовсю... если не больше...

С Ув. В.М.

Re: Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 11 Сентябрь 2009 03:14
Василий Гоголев
Пе-8 СССР-Н396 - зав. №42511. (М.Маслов. "Летающие крепости" Сталина. Бомбардировщик Пе-8 - М. ЭКСМО, 2009)

Re: Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 11 Сентябрь 2009 17:36
VicSer
Василий Гоголев пишет:Пе-8 СССР-Н396 - зав. №42511. (М.Маслов. "Летающие крепости" Сталина. Бомбардировщик Пе-8 - М. ЭКСМО, 2009)


Скачать эту книгу можно здесь:
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=2087022

Re: Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 11 Сентябрь 2009 21:07
Alexander Belov
Или без торрента:

http://www.onlinedisk.ru/file/194056/

Re: Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 27 Сентябрь 2009 20:22
Bills Bons
Алекс-большой сенкс!

Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 18 Февраль 2011 00:21
Иван Кукушкин
Изображение
Фотография из архива Куксина Олега Архиповича viewtopic.php?f=8&t=3495&p=26541#p26355
Арктика - слева направо бортмеханики В. Водопьянов и В.Троицкий, бортрадист О.Куксин.

Получается - экипаж на фоне своего Пе-8 Н-419Н-396?

Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 23 Февраль 2011 10:14
Narkom
На полярных, вроде как принудительно на АШ-82 или АШ-73 меняли...
ps Буду рад любым фотографиям борта Н-396 ибо этот борт в процессе изготовления.

Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 27 Ноябрь 2011 14:18
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-396"
Пилот -. Штурман -. Гидролог -.

25-26 апреля. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
5 мая. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - м. Шмидта.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]

Н-396 (Пе-8)

СообщениеДобавлено: 04 Январь 2012 14:06
SVF
Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1951 г.

Самолет "Н-396".
Пилот В.Н. Задков. Штурман Н.В. Зубов. Гидролог К.Н. Михайлов.

15 мая. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.
16 мая. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.
18-19 мая. Место вылета - Мурманск. Место посадки - Мурманск.

[Ледовый ежегодник 1950/51 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1950/51 года и в навигацию 1951 года. Под ред. Г.А. Баскакова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]

Н-396 (Пе-8 ?)

СообщениеДобавлено: 16 Январь 2013 15:19
Адольф Милованов
Попытался проанализировать по своим данным, не претендуя на истину в последней инстанции.
На 10.4.46г в УПА был 1 с-т ПЕ-8 Н-395; 9 апреля этот с-т Черевичный ломает в Захарково, практически уничтожая 2 стоящих там с-та МАП ПО-2 и Я-6. Какова поломка и когда исправят, мы пока не знаем.
На 10.6.46г. – 2 с-та (т.е. 1 поломанный и 1 добавился, возможно Н-396 или 550) и так до конца 10.12.46г.
Далее. Анализ аварийности по УПА за 1 п/г 1947г. … Основная производственная работа в 1 п/г – на с-тах С-47 (6 шт), ЛИ-2, ПЕ-8, и ПО-2. В дополнение к 5 с-там ЛИ-2, состоящих на 1.1.47г, в течении п/г было получено 8 машин и 1 убыло. Из 2-х с-тов ПЕ-8 один (опять Н-395) разбит 5.6.1947г.в а/п Косистый (опять Черевичный)
На 1.1.48г в УПА согласно Справки о наличии есть только 1 с-т ПЕ-8. (Н-396 или 550 – скорее всего 396)

Список личного состава экспедиции «Север-2». 26.3.1948г. Штаб руководства эксп … 3. Водопьянов М.В. , зам нач эксп по лётной части, Штепенко-Гл штурман.
III. Экипажи экспедиционных с-тов: …
33. Агров Б.Н. , лётчик, к-р отряда;
34. Котов И.с. к/к /Черевичный И.И. к/к /Каминский М.Н., Козлов, Масленников, Титлов, Задков, Шатров, Мазурук, Осипов Б.С.
46. Дублёр к/к Мальков В.В., Шпит П.К., Томилин, М.Н., Афонин В.В., Журавлёв П.Ф, Васильев М.С., Самохин Г.М.
54. Ст. шт отряда Морозов Д.Н, шт Падалко В.П, Жуков Н.М, Рубинштейн Л.М, Федотов Г.В, Шерпаков И.Ф, Аккуратов В.И. , Зубов Н.В. …
68. Челышев А.И. б/р – нач связи отряда.
… Всего 129 чел + 5 (включая корреспондентов и др). Зам нач ГУСМП А. Кузнецов.

Приложение №3 к пр. Нач ГУСМП от 26.3.1949г. №169сс.
Список экспедиционных самолётовв Главсевморпути:
3. ПЕ-8 Н-396, Задков – бензовоз.

Пр. Нач ГУСМП №252с 31.5.50. О поломке самолёта Пе-8 Н-550 пилотом 1кл. МАГОН Агровым Б.Н. в а/п Диксон.

. Пр. 236с 21.4.51. Об окончании работы экспедиции «Чайка».
Работу экспедиции, … моим приказом от 29.3.51г №191сс считать 18.4 с.г. законченной.
За отличное вып моего задания по эвакуации на материк научно-дрейфующей станции АНИИ и полученной при этом значительной экономии средств, приказываю:
Объявить благодарность: … Экипажу самолёта ПЕ-8 Н-396 в составе:
1. Задкова В.Н
2. Самохина Г.И
3. Зубова Н.В.
4. Куксина О.А.
5. Каратаева И.М.
6. Кунакова И.В.
7. Глазырина Н.Н.
В 1953 г в УПА был 1 с-т ПЕ-8, который списали в 1954г. Поступлений не было.
Так что ПЕ-8 Н-419 мне не попадался, а КМ-2 Н-419 – 2 раза.
Тем не менее размещённая информация по ПЕ-8 Н-419 выглядит довольно убедительно.