Страница 2 из 44

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 07 Март 2008 21:02
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:Думаю, что спорные темы надо оставить до оценок экспертов или до наших новых уточнений. У нас еще столько номеров впереди! Кое-что нашел кстати. Вечером дополню.

А еще толком не трогали Антарктиду ! Там множество фотографий.

Кстати... Про "Н-209" то забыли. Слона-то я и не приметил!

Не, не забыли. Мне просто за Н-209 и браться то страшно было :)
Антарктида - "греет", есть несколько фотографий занятных (например какой-то борт на палубе "Лены", бескрылый), куча текста.

Ну и с номерами - потихоньку вырисовывается схема, как можно определить соответствия номеров-"железу"

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Март 2008 15:19
Александр Андреев
Просто времени не хватило проверить. Картина Рубана "Спасение бельгийской экспедиции ..."
Экипаж Перова. 1958 (?)г. Кстати, похоже, юбилей.

Изображение

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Март 2008 21:01
Bills Bons
Здравствуйте,уважаемые друзья,товарищи,барины!Дык,я здесь у вас в гостях уже вторые сутки!Замечу-очень нравится!Сайт,форум,люди-прекрасные!Так держать!Это Евгений К.Кстати,почти все фото,выложенные на www.aviaforum.ru про Н-209 и ПА-выложены там мною (я там под ником GUK).Но,нашел их я так же в интернете.Просто до меня этого никто не делал.
П:С:Админу.Письмо от вас получил.Большое спасибо!То,что вы предлагали-жду,работу оставьте на сайте.Инфу и фото уже размещаю здесь.Письменно вам ответить не получается технически-мои почтовики (яндекс,рамблер и майлру) не хотят пересылать вам почту,к сожалению,хотя так работают отлично,если желаете пишите мне с резервных своих других почтовых адресов.С уважением!Спасибо за приглашение на сайт и форум-он такой чистый и прекрасный,как Арктика!Дай Бог,чтобы так было всегда!Удачи!

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Март 2008 21:11
Bills Bons
Да,самое главное:кое-что здесь уже выложил-инфу и фото.Продолжать или не стоит?

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Март 2008 22:42
Иван Кукушкин
Евгений, спасибо за добрые слова!
Я подозревал, что это Вы и есть :)

Информация, которую Вы выкладываете - полезная и нужная, продолжать конечно же стоит. Одно цепляется за другое, на одном Вашем Пе-8 нашлись еще 4. Так может быть всех и найдем :)

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Март 2008 23:22
Александр Андреев
Bills Bons пишет:А кто не читал книгу Bills Bons? Вопрос риторический. Вместе мы разгребем эту тему!

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Март 2008 23:31
Bills Bons
Прорвёмся,парни!

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 09 Март 2008 02:51
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:Просто времени не хватило проверить. Картина Рубана "Спасение бельгийской экспедиции ..."
Экипаж Перова. 1958 (?)г. Кстати, похоже, юбилей.

Уточним если упустили, тема хорошая. Бельгийцы по крайней мере очень серьезно к этому моменту отнеслись, наград кажется навручали :)

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 09 Март 2008 22:09
Bills Bons
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 09 Март 2008 22:32
Bills Bons
Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Март 2008 10:51
Иван Кукушкин
alex_andr пишет:В этой статье упоминаются сразу два У-2 с борта "Красина", участвовавших в поисках Леваневского.
Верим на слово "Смене"?

... Немедленно на лед был спущен самолет «Н-167» типа «У-2». Машину быстро собрали и сделали на ней пробный полет над местом стоянки ледокола. Мотор работал хо­рошо. По соседству с льдиной имеется большая прогалина. Она годна для посадки гидросамолета товарища Задкова, предполагающего вылететь с мыса Барроу к «Красину»; 31 августа с борта ледокола был спущен на лед второй самолет У-2 — «Н-29».

Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Книга вторая, Магадан, 1969г.
Вот что пишет:

"..Семнадцатого августа четыре самолета и четырнадцать человек летного состава уже находились на корабле. Восемнадцатого "Красин"" дал прощальный гудок и тронулся в неизвествность."

По приказу Шевелева были погружены все самолеты Авиабазы - два Р-5 (Н-42 и Н-44), и два У-2.
Смущает одно, Каминский упоминает, что самолеты У-2 были получены в навигацию 1937 в самолетных ящиках, номер Н-29 не очень вписывается...

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 10 Март 2008 15:00
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:Смущает одно, Каминский упоминает, что самолеты У-2 были получены в навигацию 1937 в самолетных ящиках, номер Н-29 не очень вписывается...

Согласен. Причем, пока Н-29 у нас идет как Р-6 (с картинки).

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 11 Март 2008 04:36
Bills Bons
Туманский Алексей Константинович
"Полет сквозь годы"
http://militera.lib.ru/memo/russian/tumansky_ak/index.html

Папанин Иван Дмитриевич
"Лёд и пламень"
http://lib.aldebaran.ru/author/papanin_ivan/papanin_ivan_led_i_plamen/
http://militera.lib.ru/memo/russian/papanin_id/index.html

Беляков Александр Васильевич
"В полет сквозь годы"
http://militera.lib.ru/memo/russian/belyakov_av/index.html

Каневский Зиновий Михайлович
"Цена прогноза"
http://militera.lib.ru/memo/russian/kanevsky_zm/index.html

Каманин Николай Петрович
"Летчики и космонавты"
http://militera.lib.ru/memo/russian/kamanin_np/index.html

Громов Михаил Михайлович
"На земле и в небе"
http://militera.lib.ru/memo/russian/gromov_mm/index.html

Байдуков Г.Ф. Первые перелеты через Ледовитый океан: Из воспоминаний летчика.- Переизд.- М.: Дет.лит., 1987)
http://eroplan.boom.ru/bibl/baidukov/index.htm

В.В.Чкалова "Чкалов без грифа "Секретно"
http://vpchkalov.narod.ru/

Спирин Иван Тимофеевич
"Записки военного летчика":
http://amyat.narod.ru/memo/spirin_it/index.htm

Лебеденко Александр Гервасьевич
"На полюс по воздуху":
http://amyat.narod.ru/memo/lebedenko_ag/index.htm

Миндлин Эмилий Львович
«Красин» во льдах":
http://amyat.narod.ru/memo/mindlin_el/index.htm

Стромилов Николай Н.
"Впервые над полюсом (из записок полярника)":
http://amyat.narod.ru/memo/stromilov_nn/index.htm

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 11 Март 2008 08:18
Иван Кукушкин
http://www.airwar.ru/enc/cww2/c47.html
Си-47 и модификации. Пока мало чего понятно, но есть "якорьки":

Не обошлась без них (Си-47) военная полярная экспедиция весной 1950-го, когда отрабатывалось создание во льдах временных аэродромов для нанесения ударов по США с севера. Были задействованы истребители Ла-11, бомбардировщики Ту-2 и Ту-4, а обеспечение операции осуществляли С-47 и Ил-12 с грузовыми планерами.

....Эксплуатировались аналогичные самолеты ТС-82 - те же С-47, переделанные под двигатели АШ-82ФН. Последние отличались и большей мощностью, и лучшими высотными данными. ТС-82 в крейсерском полете достаточно легко обходил отечественный Ил-12. И С-47, и ТС-62 высоко ценились в полярной авиации. Там эти машины обычно оборудовались дополнительными бензобаками большого объема. После войны М.А.Титлов совершил в западном секторе Арктики полет продолжительностью 24 часа! Полярные летчики иногда ставили С-47 на лыжи от Ли-2.

У полярников в одном экземпляре был и R3D - аналог С-47, выпускавшийся для американской морской авиации и немного отличавшийся оборудованием. Он не был официально приобретен в США. Его обнаружили в мае 1954-го дрейфующим на льдине. Как потом выяснилось, экипаж бросил его после поломки в марте 1952-го. Самолет решили восстановить. В качестве комплекта запчастей на льдину перегнали С-47, предназначенный для списания нашими ВВС. В июне R3D взлетел и взял курс на Кресты. Но, видно, этому самолету на роду было написано несчастье. Через полгода его разбили при посадке на станции "Северный полюс 3". Закончил он свой путь в качестве местной бани.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 11 Март 2008 10:20
Иван Кукушкин
Появляются смутные подозрения, что один из ЛИ-2В экспериментальных, высотных имеет номер Н-4274.
Всего их было 4 машины, все попали в Антарктиду.

не подтвердилось, все Ли-2В найдены