Н-30 (Handley Page HP-19)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-30 (?)

Сообщение Alexander Belov » 04 Апрель 2009 09:13

Огромное спасибо за цитату!!!!

Теперь известны методы разметки посадочной площадки у дрейфующих кораблей.

- Выкладывали "Т" по ветру.

- Обозначали площадку по контуру суриком (ярко-красным, заметным, цветом).

- Дымовой костер (ветошь, вымоченная в соляре) давал направление ветра.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-30 (?)

Сообщение Alexander Belov » 04 Апрель 2009 09:17

P.S. Кстати, на фото на палубе "Смоленска" стоит S-62. Без крыльев, хорошо видна толкающая мотоустановка на кабане.

Получается, снимок сделан после возвращения Святогорова?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-30 (?)

Сообщение Бабай » 04 Апрель 2009 10:05

Alexander Belov пишет:P.S. Кстати, на фото на палубе "Смоленска" стоит S-62. Без крыльев, хорошо видна толкающая мотоустановка на кабане.

Получается, снимок сделан после возвращения Святогорова?


S-62 (вернее его часть), также хорошо виден на этом снимке Шмелькова:

Изображение

У меня также возник вопрос по поводу когда был сделан этот снимок (см. мой пост №34 на этой ветке). Снимок мог быть сделан только в Провидения (челюскинцы, собаки у борта). Значит, после возвращения Святогорова.

Из много раз цитированного Л. Хвата (после прихода "Сталинграда" в Провидения он перешел на борт "Смоленска" с дружеским визитом):
"Я протиснулся к Святогорову:
- Здравствуй, Саша! Видишь, доплелись и мы ...
- Здорово, вот здорово! Давно ли? А мы тут даже не знаем ...
Подняв руку, он громогласно объявил о появлении "Сталинграда":
-Нашего полку прибыло!"

Значит Святогоров к моменту прихода "Сталинграда" был в Провидения. А вот куда был погружен его самолет, это пока выяснить не удалось. Мое мнение - его загрузили "по месту прописки" на борт "Сталинграда". На "Смоленск" были погружены самолеты Героев, плюс человек 200 экипажа и челюскинцев. А "Сталинград" - после выгрузки - практически пустой.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-30 (?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Апрель 2009 10:12

Бабай пишет:
Alexander Belov пишет:P.S. Кстати, на фото на палубе "Смоленска" стоит S-62. Без крыльев, хорошо видна толкающая мотоустановка на кабане.

Получается, снимок сделан после возвращения Святогорова?


S-62 (вернее его часть), также хорошо виден на этом снимке Шмелькова:

 S-62 Сталинград (1).jpg


У меня также возник вопрос по поводу когда был сделан этот снимок (см. мой пост №34 на этой ветке). Снимок мог быть сделан только в Провидения (челюскинцы, собаки у борта). Значит, после возвращения Святогорова.

Из много раз цитированного Л. Хвата (после прихода "Сталинграда" в Провидения он перешел на борт "Смоленска" с дружеским визитом):
"Я протиснулся к Святогорову:
- Здравствуй, Саша! Видишь, доплелись и мы ...
- Здорово, вот здорово! Давно ли? А мы тут даже не знаем ...
Подняв руку, он громогласно объявил о появлении "Сталинграда":
-Нашего полку прибыло!"

Значит Святогоров к моменту прихода "Сталинграда" был в Провидения. А вот куда был погружен его самолет, это пока выяснить не удалось. Мое мнение - его загрузили "по месту прописки" на борт "Сталинграда". На "Смоленск" были погружены самолеты Героев, плюс человек 200 экипажа и челюскинцев. А "Сталинград" - после выгрузки - практически пустой.


Я тоже думаю что снимок "Сталинграда" и "Красина" сделан в Провидения.
А соединил его в посте выше с текстом для "полноты восприятия текста" :)
На обратном пути "Сталинграда" в Петропавловск А. Святогоров был соседом Хвата по каюте (стр.78 гл.XVII).
Почти 100%, что и машина была на судне, не должен был пилот ее оставить :)
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-30 (?)

Сообщение Бабай » 04 Апрель 2009 10:20

padsee пишет: Я тоже думаю что снимок "Сталинграда" и "Красина" сделан в Провидения.
А соединил его в посте выше с текстом для "полноты восприятия текста" :)
На обратном пути "Сталинграда" в Петропавловск А. Святогоров был соседом Хвата по каюте (стр.78 гл.XVII).
Почти 100%, что и машина была на судне, не должен был пилот ее оставить :)


Опа-на! Я этот кусок (78 стр.) пропустил. Вот только Хват возвращался на "Смоленске", а не на "Сталинграде". Он специально пошел с челюскинцами, чтобы материал для "Правды" понасобирать. А вот где тогда аппарат был?
Хотя, чего тут думать - на фото, сделанном в Провидения (после полетов Святогорова), ясно видно, что S-62 находится на "Сталинграде".
Значит, 100% не работает ( :) )- машину и пилота разделили.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-30 (?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Апрель 2009 10:30

Бабай пишет:
padsee пишет: Я тоже думаю что снимок "Сталинграда" и "Красина" сделан в Провидения.
А соединил его в посте выше с текстом для "полноты восприятия текста" :)
На обратном пути "Сталинграда" в Петропавловск А. Святогоров был соседом Хвата по каюте (стр.78 гл.XVII).
Почти 100%, что и машина была на судне, не должен был пилот ее оставить :)


Опа-на! Я этот кусок (78 стр.) пропустил. Вот только Хват возвращался на "Смоленске", а не на "Сталинграде". Он специально пошел с челюскинцами, чтобы материал для "Правды" понасобирать. А вот где тогда аппарат был?


Извиняюсь, конечно "Смоленск"
Да... Вопрос остается открытым.

"Двадцать первого мая в бухте Провидения начался "разъезд".
С первыми утренними лучами ушел "Красин". Густо дымя, могучий ледокол, напоминающий боевой корабль, взял курс на Берингов пролив, к мысу Дежнева. Оттуда "Красин" должен был пойти к берегам Аляски, в Ном, и принять Маврикия Слепнева с его самолетом. Следом за "Красиным" к Уэллену отправился "Сталинград".
Моряки "Смоленска" тоже готовятся к отплытию. На борт парохода поднимают самолеты. Пилоты наблюдают, как мощные краны подхватывают со льда машины."


Возможно и Святогоровскую перегрузили?
Зачем машина на "Сталинграде" без пилота?
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-30 (?)

Сообщение Бабай » 04 Апрель 2009 10:45

padsee пишет: Возможно и Святогоровскую перегрузили?
Зачем машина на "Сталинграде" без пилота?


Да просто летать не собирались, везли ее во Владивосток. Святогорова поселили вместе с Героями, а с машиной на "Сталинграде" могли техники ехать.


Кстати, фото в тему:

Изображение
Владислав Микоша
Собачья упряжка экспедиции по спасению челюскинцев. Бухта Провидения
1934
Собрание Джеммы Фирсовой-Микоша

"Смоленск" - слева, "Сталинград" - справа
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-30 (?)

Сообщение Бабай » 04 Апрель 2009 11:03

alex_andr пишет:
alex_andr пишет:
RUS пишет:...
Может быть это итальянская летающая лодка SIAI S.16 bis.
...


На "Красине" летом видел фото - S-62 с красными звездами летит над "Красиным", 1934 г. Но S-62 не похожа на тот самолет, что изображен на снимке.


Изображение


Нашел я эту фотографию.
А не она ли это на загадочном снимке. Ледокол опять же.

(upd) Не, не похожа :(


Этот снимок опубликован на http://www.russiainphoto.ru/photoarchive.vhtml?body=1&page=5
Подпись:
Владислав Владиславович Микоша / Экспедиция по спасению челюскинцев. Участники экспедиции с борта парохода «Смоленск» приветствуют подлетающий гидросамолет (Из семейного архива Джеммы Микоша) / [1934 г.]
Место не определено
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-30 (?)

Сообщение Alexander Belov » 04 Апрель 2009 11:41

На снимках сборки "савойи" видны красные звезды на нижних плоскостях:

Изображение
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-30 (?)

Сообщение Бабай » 04 Апрель 2009 11:55

Alexander Belov пишет:На снимках сборки "савойи" видны красные звезды на нижних плоскостях:



Ничего удивительного - Савойя была погранцов. Кстати звезды уже отмечались (пост 34 и ниже) ... По второму кругу пошли :)
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-30 (?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Апрель 2009 12:13

Alexander Belov пишет:На снимках сборки "савойи" видны красные звезды на нижних плоскостях:


Святогоров в это время был летчиком 68-го гидроавиаотряда, базировавшегося в Хабаровске и обеспечивавшего Амурскую военную речную флотилию. Командовал которым Лухт Э. М. http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=1235
Машина была военная.
Из статьи «Разбор полетов» летчика Святогорова" про аварию С-55 в 1935 году в которой он погиб : http://www.debri-dv.ru/module/article/file/show/story_id/240/



«Сама катастрофа самолета Святогорова (Л-840) произошла (и ей предшествовали) при следующих обстоятельствах:

1. Пилот Святогоров, будучи летчиком погранохраны, 5 февраля 1935 года управлением погранохраны признан негодным к летной службе по моральным и физическим данным.

2. До этого имелся старый московский документ, разрешающий Святогорову полеты, но запрещающий дальние полеты.

3. Несмотря на заключение УКПВО, работник отделения УКПВО тов. Лухт дал письменное отношение с заключением о годности Святогорова к службе в Гражданвоздухофлоте.

4. В материалах УКПВО имеется письменная аттестация комиссара части, характеризующая Святогорова как летчика с отрицательной стороны («пьет» и т.д.).

5. Святогоров - участник спасения челюскинцев, но все же был известен в широких кругах ДВ авиации как «ухарь» и невыдержанный летчик.

6. Святогоров до гибели не имел права полетов на ответственных пассажирских ДВ линиях, согласно инструкции ГУГВФ, из-за неподготовленности к слепым полетам.

7. Несмотря на все это, он 13 февраля 1935 года зачислен на службу в ДВТУ ГВФ и допущен к ответственейшим полетам только на основании заключения тов. Лухта. Аттестации, личного дела из УКПВО не затребовали, и никакой проверки Святогорова по месту его прежних служб проведено не было.

8. При этом медицинская комиссия при хабаровской поликлинике дала заключение о годности Святогорова к летной службе, несмотря на прежнее заключение московской комиссии, несмотря на явные физические недостатки Святогорова (больная нога после аварии). Сам Святогоров в рапорте командованию УКПВО в октябре 1934 года доносит о своей непригодности к летной службе и просит его освободить даже от строевых занятий».
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-30 (?)

Сообщение Добролет » 04 Апрель 2009 14:58

Бабай пишет:
padsee пишет: Возможно и Святогоровскую перегрузили?
Зачем машина на "Сталинграде" без пилота?


Да просто летать не собирались, везли ее во Владивосток. Святогорова поселили вместе с Героями, а с машиной на "Сталинграде" могли техники ехать.


Кстати, фото в тему:

Изображение
Владислав Микоша
Собачья упряжка экспедиции по спасению челюскинцев. Бухта Провидения
1934
Собрание Джеммы Фирсовой-Микоша

"Смоленск" - слева, "Сталинград" - справа


Фото не просто в тему, а очень даже именно к вопросу - между головой каюра и Смоленском, у борта последнего - оба самолета на льду.
Видимо там и аэродромчик искомый.
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-30 (?)

Сообщение Бабай » 04 Апрель 2009 15:54

Добролет пишет:
Фото не просто в тему, а очень даже именно к вопросу - между головой каюра и Смоленском, у борта последнего - оба самолета на льду.
Видимо там и аэродромчик искомый.


Оба - это какие? На борт "Смоленска" погрузили и Р-5 и АНТ-4 Ляпидевского.
Бабай
 
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-30 (?)

Сообщение Добролет » 04 Апрель 2009 16:29

АНТ-4 среди них точно нет
скорее всего S-62 справа HP-19 слева
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

Н-30 (?)

Сообщение timsz » 05 Апрель 2009 16:03

Добролет пишет:Фото не просто в тему, а очень даже именно к вопросу - между головой каюра и Смоленском, у борта последнего - оба самолета на льду.
Видимо там и аэродромчик искомый.


Очень похоже. И темные полосы на горизонте знакомые.
timsz
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 Март 2009 06:57
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения