alex_andr пишет:SVF пишет:Саш, на 100% уверен, что снимали с мачты (не обязательно с "гнезда", на мачтах есть еще площадки, куда можно залесть и снять). Если мы согласимся, что снимали болтовский самолет, то снимали со "Сталинграда". Где-то видел его ТТХ, соответственно можно определить и высоту мачт и возможную точку съемки. А что это даст?
Точно убедиться хочется, что это "Сталинград". У нас нет сведений, что самолет летал с "Совета",
но исключать это мы пока не можем. Я все к чему это, Серега. Очень хочется уточнить место съемки.
Но, если съемка велась с мачты, то эти прикидки нам вряд ли помогут.
ИМХО:
По вопросу кто и где мог сделать снимки.
Фотоаппарат в то время был достаточно дорогой и редкой вещью. Вспомним, что первые советские "Лейки"
фигурируют в качестве премий Водопьянову и Бассейну в 34-35 году (
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=8330#p8330 ). Маловероятно, что у каждого 2-3-го, а скорее 20-30-го участника экспедиции имелся фотоааппрат!
Да и таскать с собой достаточно громоздкий аппарат не каждый решится.
Следовательно круг возможных авторов достаточно ограничен. В упоминаемой книге Л.Хвата например нет ни одной фотографии! А ведь он был спецкором "Правды".
Возвращаясь к уже приводимым фотографиям Романа Шмелькова (внука Константина Алексеевича Шмелькова
http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=1228 ) с форума
http://sammler.ru/index.php?s=f3c0f2b153cea097954fc7bb7f527a76&showtopic=26608 можно предположить, что автором фотографий мог быть дирижаблист Константин Шмельков.
Там есть очень характерные места, которые наверно специалисты смогут опознать.