Адольф Милованов » 12 Ноябрь 2013 20:15
Из документов УВС Главсевморпути за 1934г.
Новые на 1934 год самолёты, поступившие из Таганрога: Н-28-32 (5 штук) в разных документах значатся как Р-6, МП-6, П-6. Из 5 самолётов только Н-28 был задействован во вновь организованном в Москве тренировочном отряде.
1). 23196 Н-28 с лыжами (по производственному плану на 1934г. - 5 часов на перелёт Таганрог-Москва и 36 часов на служебные и тренировочные полёты).
2). 31112 Н-29 с поплавками (по 1-му варианту - 20 часов Таганрог-м. Желания; по 2-му - 19 часов. Таганрог-Тюмень)
3). 31113 Н-30 – шасси морское + сухопутное (по 1-му в-ту - 65 часов Таганрог-м. Челюскин; по 2-му 19 часов. Таганрог-Тюмень)
4). 31114 Н-31 – ………*……….*……………. (по 1-му в-ту - 80 часов Таганрог-Тикси; по 2-му 36 часов. Таганрог-Красноярск)
5). 31115 Н-32 – ………*……….*……………. (по 1-му в-ту - 100 часов Таганрог- м. Шмидта; по 2-му 36 часов. Таганрог-Красноярск)
Всего 5 штук
Служебные и тренировочные полёты. План увеличен, вследствие того, что в 1934г. в связи с расширением СМП были проведены тренировки ЛС, причём весной и летом эта работа проводилась в специально организованном тренировочном отряде в Москве.
Налёт отряда был определён в 135 часов (с-ты: Н-19, Н-24, Н-28 и Н-45).
Дислокационные перелёты. План сокращён вследствие изменений заданий ряду с-тов, из-за чего отпала необходимость в перелёте с-тов: 3-х МП-5, т.к. они были отправлены по ж/д, а большие перелёты зимовочных с-тов МП-6 были заменены перелётами до Тюмени, Красноярска и Москвы.
Из 57 списочных с-тов 1934г на 1.1.1934г было 16 с-тов. Парк равномерно вырос до 41 с-та к 1.1.35г. (не считая 4-х П-6 и 1-го АИР-6, задержавшихся подготовкой и не принятых до 1.1.1935г в эксплуатацию.
В течение 1934г приняли участие в эксплуатационной работе 31 с-т, кроме того 13 с-тов прибыли на места и находились в резерве или готовились к полётам в январе 1935г; остальные находились:
а) в переоборудовании Р-6 – 4 с-та, вследствие того, что были получены без гидрошасси, и кроме того требовалось специальное переоборудование их для Арктики;
Сводная таблица по экспл. самолётов УВС за 1934г.
7. П-6 Н-28 Корбут, тренировочный отряд в Москве.
8. … Н-29 Татулов, дислокационный перелёт Таганрог-Москва.
9. … Н-30 он же Татулов, дислокационный перелёт Таганрог-Москва.
10. … Н-31 Черевичный, дислокационный перелёт Таганрог-Москва.
11. … Н-32 Ляпидевский (???), дислокационный перелёт Таганрог-Москва.