28 мая 1933 Дорнье "Валь" СССР-Н8 - заводской № 131, двигатели - 2 М-17, дата приемки - 14.09.28 г, дата присвоения опознавательного знака с литерой "Н" - 08.05.33 г., который получил экипаж С.А.Леваневского (второй пилот - Г.М.Чернявский, штурман В.И.Левченко), вылетел из Севастополя, далее по маршруту Вольск - Свердловск - Омск - Новосибирск - Красноярск - Иркутск - Верхнеудинск - Чита - Джалинда - Благовещенск дошел до Хабаровска. По прибытию самолет мобилизовали для выполнения специальных заданий. После их выполнения СССР-Н8 встал на смену моторов, а далее Леваневский получил правительственное распоряжение направиться в Анадырь для доставки американского пилота Маттерна на Аляску. В тяжелых метеоусловиях самолет совершил перелет по маршруту: Хабаровск - Николаевск - Охотск - б. Нагаево - Янек - Пенжинская губа - Марково - Анадырь. Захватив Маттерна и оборудование его машины, Леваневский 20 июля прибыл на Аляску в Ном. Затем СССР-Н8 прошел по северному побережью Чукотки и выполнил ряд ледовых разведок для судов Колымской экспедиции 1933 г. и зимующего каравана судов Колымской экспедиции 1932 г.
Дальнейшие полеты самолета:
12-го августа - летал на о. Врангеля; привез сведения, что зимовщики здоровы и что зимовка прошла благополучно.
18-го августа - вылетал к м. Биллингс навстречу судам.
20-го августа - на м. Северный, встретив в пути шквал с пургой.
21-го - вылетел на м. Ванкарем для разведки проходов судам "Сунчан" и "Партизан".
25-го августа самолет находился на мысе Северном, а к 27 августа прошел в устье Лены.
В конце навигации, 24 сентября, СССР-Н8 прибыл в Иркутск, где экипаж сдал его в авиаремонтные мастерские Аэрофлота. Налет за год составил 222 часа, пройденное расстояние - свыше 37000 км.
Летом 1934 г. СССР-Н8 использовался для проведения ледовой разведки в море Лаптевых. Командир П.Г.Головин, штурман А.П.Штепенко (у него это был первый сезон работы в Арктике, поэтому вылетел в легоньком кителе) бортмеханики Н.Л.Кекушев и Краснопевков (11970).
С 30 мая по 18 июня 1933 С.А.Леваневский со шт В.И.Левченко и вторым пилотом Г.А.Страубе совершил перелет из Севастополя в Хабаровск для перегонки самолета Дорнье-Валь (Н-8). Из Хабаровска вылетел спасать Маттерна (438,647).
Дальнейшие полеты самолета:
12-го августа - летал на о. Врангеля; привез сведения, что зимовщики здоровы и что зимовка прошла благополучно.
18-го августа - вылетал к м. Биллингс навстречу судам.
20-го августа - на м. Северный, встретив в пути шквал с пургой.
21-го - вылетел на м. Ванкарем для разведки проходов судам "Сунчан" и "Партизан".
25-го августа самолет находился на мысе Северном, а к 27 августа прошел в устье Лены.
В конце навигации, 24 сентября, СССР-Н8 прибыл в Иркутск, где экипаж сдал его в авиаремонтные мастерские Аэрофлота. Налет за год составил 222 часа, пройденное расстояние - свыше 37000 км.
Летом 1934 г. СССР-Н8 использовался для проведения ледовой разведки в море Лаптевых. Командир П.Г.Головин, штурман А.П.Штепенко (у него это был первый сезон работы в Арктике, поэтому вылетел в легоньком кителе) бортмеханики Н.Л.Кекушев и Краснопевков (11970).
С 30 мая по 18 июня 1933 С.А.Леваневский со шт В.И.Левченко и вторым пилотом Г.А.Страубе совершил перелет из Севастополя в Хабаровск для перегонки самолета Дорнье-Валь (Н-8). Из Хабаровска вылетел спасать Маттерна (438,647).
В этой информации имеется неточность, на которую обратил внимание коллега pilpav - согласно воспоминаниям Леваневского и Зингера, летнаб Левченко из Ленинграда приехал уже в Хабаровск.
5-го июня 1933 года «Савойю» № 10526 передали в Главное Управление северного морского пути (ГУСМП) и включили в Северо-восточную летную группу. Кроме нее в группу во¬шли самолеты Дорнье «Валь» СССР-Н8, ЮГ-1 СССР-Н4 и два У-2 СССР-Н14 и СССР-Н15. Задачами группы были поставлены: ледовая разведка для зимующих судов Колымской иорской экспедиции 1932 г., оказание помощи и вывод дрейфующего во льдах парохода «Урицкий», установление связи с советской юлонией на о. Врангеля, глубокая ледовая разведка к северо-западу от Берингова пролива и в районах к северу и западу от о. Врангеля, к востоку от Новосибирских островов. Начальником летной группы назначили Г.Д. Красинского.
18 июня 1933 С.А.Леваневский перелетел из Севастополя в Хабаровск. Перелет на Дорнье-Валь (Н-8) начался 30 мая (438,647).
18 июня 1933 С.А.Леваневский перелетел из Севастополя в Хабаровск. Перелет на Дорнье-Валь (Н-8) начался 30 мая (438,647).