Поразбирался с заводскими номерами АНТ-40… В общем, номера, приведенные в соответствующих темах нашего форума, соответствуют рассматриваемой матчасти. Так что высказанное ранее предположение о соотнесении номера 20/250 к
Н-304 СБ / ПС-41,
Н-305 СБ / ПС-41,
Н-312 СБ / ПС-41 вообще и к
Н-304 СБ / ПС-41 в частности, отбрасывывается как полностью несостоятельное. И получается, что нам стало известно о существовании ещё одного СБ, неизвестного ранее. Более точно (о чём свидетельствует заводской номер) - СБ-2М-103, которые в гражданских ведомства обозначались как ПС-41. Но вопрос всё равно остаётся, только ставится иначе - почему о нём ранее нигде не упоминалось? Может быть коллега
Dobrolet высказал верное предположение:
Dobrolet пишет: может быстро разбили?
Оно, кстати, натолкнуло меня на мысль, что возможно этот самолёт был разбит Кляпчиным в Архангельске или на нём вынужденно сел Еременко. Эти лётные происшествия имели место в 1 квартале 1940 года, о чём говорится в выложенной мною "Справке". Правда, их обстоятельства и типы, на которых они произошли, не указываются, но мы же знаем, что и Кляпчин, и Еременко летали на СБ. Считается, однако, что Кляпчин с Аккуратовым потерпели аварию на
Н-304 СБ / ПС-41. Но этот самолёт в упоминаемой Справке в числе неисправных не указывается, а в приказе о состоянии самолётно-моторного парка, выложенном Адольфом Вячеславовичем, прямо говорится, как об исправном. Равно как и про [/url]
Н-305 СБ / ПС-41