Адольф Милованов » 18 Январь 2015 19:43
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 126 (ф/к) 1б. до 129л. Приказы по ГУСМП с №361 по 500 за 1938г. Л. 81. Приказ №406. 25.9.1938г. О лётных происшествиях. ...
П.5. 29.9.1937г. самолёт Р-5 СССР Н-128, пилотируемый тов. Орловым Г.К. при производстве контрольного полёта потерпел аварию на о. Рудольфа. Самолёт стартовал с нижнего аэродрома полярной станции. Пробежав 40-50м самолёт, не поднимая хвоста, стал разворачиваться влево, пройдя ещё 30м, самолёт, продолжая разворачиваться (уже с убранным газом), подошёл к первым камням гряды, граничащей с левой стороной взлётной полосы и ударился о камни. Произошла авария, самолёт разбит. Ремонт самолёта по характеру повреждений и отдалённости от материка не целесообразен. Авария самолёта произошла вследствие того, что пилот Орлов невнимательно и небрежно отнёсся к сложной аэродромной обстановке и не справился с производством взлёта. Основание: Акт инженера Гутовского и б/м Мельникова.
...
В целях борьбы с виновниками происшествий и предупреждения лётных происшествий, выявления реально существующего СМП, - ПРИКАЗЫВАЮ:...
По делу аварии самолёта П-5 СССР Н-128.
а) пилоту Орлову Г.К. за невнимательное и небрежное отношение к производству взлёта в следствие чего произошла авария самолёта Н-128 объявить выговор. Аварию самолёта Н-128 занести в личное дело пилоту Орлову Г.К.
б) самолёт П-5 СССР Н-128 зав. №9533 выпуска 1935г., принадлежащий Московскому АОН – списать с баланса со всеми материальными ценностями самолёта и исключить из списков СМП УПА. ...
Начальник Главсевморпути при СНК О. Шмидт.