Н-303, летчик Сырокваша - ледовая разведка в западном секторе. Машина пока неизвестна.
Н-303 (Dornier Wal)
Добавлено: 17 Апрель 2008 13:39
Alexander Belov
Любопытный факт: Сырокваша (как и П. Головин (борт Н-166)) помимо работы в Полярной Авиации были известными летчиками-планеристами.
Н-303 (Dornier Wal)
Добавлено: 22 Май 2008 20:29
Добролет
Н-303 Dornier Wal 1939 Н-303, летчик Сырокваша - ледовая разведка в западном секторе Арктики, кадр из кинохроники "Взлетающие с волны".Фильм 1. Крылья России.КРС54 Фото 1940 полуразобраный на аэродроме. [ Соболев Д.А.Хазанов Д.Б. Немецкий след в истории отечественной авиации. М. РУСАВИА, 2000. ]
"Самолет "Н-303" (летчик Сырокваша, штурман Морозов)." - ледовая разведка 4, 21, 27, 28 августа 1939 г.в Карском море.
[Петриченко А. Ледровая разведка в августе. Проблемы Арктики. №9, 1939. Л., изд-во Главсевморпути. сс. 76-78]
Н-303 (Dornier Wal)
Добавлено: 10 Январь 2009 12:01
Александр Андреев
Скопировано из раздела "Литке" - "Полярный флот России - СССР"
"Советский полярник" 23 июля 1939г.
"Литке" прибыл на Диксон
8 июля «Литке» распрощался с Мурманском и взял курс на остров Диксон. Почти вся команда около 50 пассажиров собрались на палубе. Громкая песня — "Широка страна моя родная!"... разнеслась по заливу.
Выйдя из Колючинского залива корабль попал в мертвую зыбь.
10 июля состоялось первое партсобрание, на котором, был заслушан доклад о задачах партийной организации, в навигацию 1939 года. Вечерам лектор тов. Зюзин сделал доклад о международном положении.
11 июля в 15 часов «Литке» находился на широте 70, долготе 69 и шел в мелко-битом льду. Видимость хорошая.
Навстречу нам вылетела амфибия «Н-303» , пилотируемая полярным летчиком т. Сырокваша. Сделав три круга над кораблём и получив три ответных гудка летающая лодка взяла курс на авиабазу.
На пути наблюдали морских зверей— зайцев, нерп.
Экипаж работает по-ударному, настроение бодрое.
13 июня «Литке» прибыл на Диксон. Погода солнечная, тепло.
Помполит А. АНТОНОВ
Re: Н-303 (Dornier Wal)
Добавлено: 05 Октябрь 2009 16:49
Dobrolet
Видео кинохроники из документального фильма студии "Крылья России" "Стальные альбатросы"
Н-303 (Dornier Wal)
Добавлено: 16 Ноябрь 2009 23:46
Иван Кукушкин
Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7
CCCP-H303 7.6.1939 Дорнье "Валь" Заводской №: 93 В примечаниях: -3.7.39-
Н-303 (Dornier Wal)
Добавлено: 05 Июнь 2011 15:18
SVF
Полеты на ледовую разведку в 1941 г.: "Самолет "Н-303". Командир М.Н. Томилин. Штурман П.М. Банюшевич. 19 июля. Место вылета - мыс Медвежий. Место посадки - Певек. 26 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - мыс Медвежий. 31 июля. Место вылета - мыс Медвежий. Место посадки - Певек. 1 августа. Место вылета - мыс Шелагский. Место посадки - мыс Шмидта. 2 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта. 3 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шелагский. 8 августа. Место вылета - мыс Шелагский. Место посадки - бухта Амбарчик."
[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]
Н-303 (Dornier Wal)
Добавлено: 14 Ноябрь 2011 12:35
ЧАЙКА СВ
Чайка СВ Что касается бортового номера Н-303 и летчика Сырокваши, то он летал на самолете ТБ-3! Прилагаю фотографию из нашего Ненецкого краеведческого музея. Я думаю, что по нему (по самолету) необходимо сделать отдельную страничку и часть информации с этой странички перекачать на нее.
Н-303 (Dornier Wal)
Добавлено: 14 Ноябрь 2011 12:44
SVF
А почему Вы решили, что самолет с фотографии именно Н-30З?
Н-303 (Dornier Wal)
Добавлено: 14 Ноябрь 2011 13:50
Dobrolet
С фото скорее следует связать подпись слева внизу, так как в с 1938 по 1940 г Орлов летал КВС на Н-171. В 1937 г. КВС был Молоков, а с 1941 на самолет пересел Тягунин. Самолет на фото в поздней конфигурации с моторами М-34ФРНВ. А Сырокваша летал на Вале Н-303, а потом пересел на МП-7 Н-307(1940) и Н-308(1941).
Н-303 (Dornier Wal)
Добавлено: 28 Март 2014 18:26
Адольф Милованов
РГАЭ, оп. 2, д. 172. Приказы ГУСМП №900-1023 за 1939г. (с 26.6 по 16.7) Приказ по ГУСМП №951 от 4.7.1939г. "О безвозмездной приёмке от Войсковых частей НК ВМФ самолётного парка" На основе достигнутого соглашения с Войсковыми частями №7132 и №8899 НК ВМФ, принятые в Севастополе от названных Войсковых частей в порядке безвозмездной передачи нижеследующие самолёты, приказываю Управлению Полярной авиации Главсевморпути зачислить на свой баланс: 1. Самолёт "Дорнье-Валь" с опознавательным знаком СССР Н-303; 2. Самолёт МП-1 с оп. зн. СССР Н-270; 3. Самолёт МП-1 с оп. зн. СССР Н-271; 4. Самолёт МП-1 с оп. зн. СССР Н-272. ИО Начальника Главсевморпути при СНК СССР /П. Ширшов/
Работники полярной Авиации ведут деятельную подготовку к навигации по Северному морскому пути. Много самолетов вылетает в Арктику на ледовую разведку. В беседе с сотрудником ТАСС начальник управления полярной авиации Главсевморпути Герой Советского Союза полковник Мазурук сообщил: — Полярные летчики во время всей навигации должны подробно освещать состояние льдов вдоль трассы Северного морского пути, давая вместе с тем общую характеристику состояния льдов вдоль трассы. Ледовая разведка с воздуха — необходимое средство для обеспечения проводки кораблей Северным морским путем. От знания ледовой обстановки зависит успех дела. В нашей стране ледовая разведка поставлена исключительно широко. Благодаря большому опыту, она обогащает науку ценными данными. В ледовую разведку вместе с лучшими лётчиками направляются видные профессора. В этом году разведчики льдов впервые проводят опыт окраски ледяных полей с воздуха. Эта интересная работа, дающая возможность точно научить направление дрейфа и законы движения льдов, возглавляется Чухновским. Недавно раннюю ледовую разведку в районе Карского моря провел Герой Советского Союза Водопьянов. Над просторами этого моря летает, передавая ценные сведения о преднавигационной обстановке, двухмоторный самолет "СССР Н-303", пилотируемый летчиком Сырокваша. В этом же районе вскоре появится также самолет амфибия Героя Советского Союза Алексеева. На двухмоторных гидросамолетах к берегам Северного Ледовитого океана направляются также летчики Козлов, Николаев, Федоренко, Асямов, Грацианский. Они будут проводить ледовую разведку в течение всей навигации. В ледовую разведку в море Лаптевых вылетает летчик Черевичный. Тяжелый двухмоторный гидросамолет Черевичного, подобно матине Козлова, сможет совершать дальние беспосадочные рейсы в глубь Арктики.
Н-303 (Dornier Wal)
Добавлено: 21 Август 2014 07:24
Адольф Милованов
РГАЭ. Оп. 2 Д. 2179. Отчёт о работе УПА ГУСМП за 1939г II. Ледовая разведка. В навигацию 1938г. на л/р работало 7 двухмоторных самолётов (летающая лодка). В Карском море: 1. Н-233 – к/с пилот Сырокваша; ...
В навигацию 1939г. на л/р участвовало 9 2-х моторных самолётов (летающая лодка) и 2 сухопутных самолёта Сталь-2. Карское море: 1. Н-303 – командир пилот Сырокваша; ...
При подведении итогов комплексного соц. соревнования среди экипажей самолётов признаны лучшими экипажи ПА с выдачей каждому по 3 тыс. руб: - экипаж самолёта Н-303 – командир Сырокваша Н.Л; ...
Пр. 9с от 15.6.1940г. Настоящим объявляю техническое состояние самолётного парка УПА на 10.6.1940г. … 3. По Московской АГ. Всего 31 с-т: … ДВ=6: Н-10,233,235,237,238,303 – все исправны. … Нач. УПА Мазурук
Пр. 131. 17.9.1940г. П.1. Произвести перезакрепление следующих самолётов за АГ и АО УПА. … За Чукотским АО числить: самолёты типа Г-1 Н-287, 289, 291, 292 (4 единицы). Самолёт типа ДВ Н-303. … Зам нач УПА Каминов.
Д. 1242. Годовой отчёт Игарской АГ за 1944г. по основной деятельности… Л. 8. СМП. (из пояснительной записки к годовому отчёту Игарской АГ УПА за 1944г.) … Итого 9 самолётов. Г-1: Н-288, 282, 293, 255, 286; Сталь-2 Н-252 (передан Енисейской АГ); ПС-84 Н-313; Г-2 Н-333; самолёт Н-303.
Д. 2325. Годовой отчёт промышленных предприятий, Центральной авиаремонтной базы УПА ГУСМП за 1945г. Л. 28. Калькуляция важнейших изделий на ЦАРБ УПА ГУСМП за 1945г. (перечислены самолёты): Г-1 Н-233; МП Н-303. …