Dobrolet пишет:Три с половиной года от катастрофы до списания?
РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 128 (ф/к) 1б. Приказы по ГУСМП не подлежащие оглашению с материалами №1-4 за 1938г. 21.3-2.11.38г. 23л.
Л. 21.
Приказ №1 по ГУСМП 21.3.1938г. г. Москва.
5 февраля с.г. на о. Вайгач произошла катастрофа самолёта Сталь-2 Н-114 Беломорского отдельного авиаотряда УПА.
Экипаж самолёта в составе пилота Шукайло, б/м Поклад и б/р Ядрихинского был убит на месте. Катастрофа произошла при явно неблагоприятной погоде (Нобл 100-200м и видимость 2-4 км). Пилот, не смотря на возражения начальника станции Вайгач т. Симановича и дежурного метеоролога Максименко, принял решение лететь на Варнек. Со стороны командира отряда Скворцова пилоту Шукайло было дано приказание выполнять полёты только в хорошую погоду.
В пути следования самолёт попал в туман. Не имея опыта слепого вождения самолёта в естественных трудных условиях погоды, пилот потерял уверенность в продолжении полёта и вместо того, чтобы вернуться с маршрута, принял неверное решение произвести посадку в тумане.
Планируя на посадку, пилот не учёл превышение местности над точкой взлёта (122м) и, сосредоточив всё своё внимание на поисках земли, допустил угол планирования до 60-70 градусов и в таком состоянии врезался в землю.
Катастрофа произошла в результате полного отсутствия дисциплины в Беломорском отряде. …
18.11.1937г. при большой скорости руления деформировал хвостовой отсек самолёта Н-71 и продолжал летать с 18 по 24 ноября.
24.11.1937г. он же произвёл взлёт и посадку со спущенной камерой (на с-те Н-114) в ночных условиях.
7.12.1937г. во время подогрева мотора самолёта Н-71 в а/п Мезень – по вине экипажа произошёл пожар на самолёте, в результате импортный мотор временно вышел из строя.
18.12.1937г. на Н-114 на рулении с командиром отряда Скворцовым наскочил на камень (на о. Вайгач). В результате – авария самолёта.
ПРИКАЗЫВАЮ: 1.
Командира отряда Скворцова … , снять с должности с понижением.
2.
Самолёт Н-114 зав. №236, как не подлежащий ремонту исключить из списков и списать с баланса Беломорского отряда с отнесением убытков за счёт УПА.
3. Учитывая отсутствие по Западному сектору потребности в производстве в 1938 году авиаэкспедиций по розыску морзверя, одновременно отсутствие в Беломорском отряде УПА соответствующего самолётного парка для выполнения линейной работы на участках Архангельск-Нарьян-Мар- Амдерма –
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику УПА
законсервировать Беломорский авиаотряд на 1938 г. с 1.4.1938г.2. Самолёты и имущество использовать по усмотрению начальника УПА.
… Начальник ГУСМП /О.Шмидт/.