Страница 16 из 44

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2008 00:23
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:А что еще известно о этой станции? Почему в ее районе в 1967 году отмечены американские склады продовольствия и американская ВПП огромных (длина 2000 м, ширина 300 м) размеров?

Добавлено: обзор по станции Полюс Недоступности: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=596

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2008 00:29
Alexander Belov
Данные о присутствии американцев взяты из того же источника, Л.М. Саватюгин, М.А.Преображенская, "Российские исследования в Антарктике", том 1, но из описания 12-й САЭ. Вот оно-то и удивительно, откуда там взялись американцы. Станция "Плато" далековато расположена. И еще вопрос: кто будет на три-четыре дня ставить ограждение ВПП не флажками, а БОЧКАМИ с шагом 200 метров???

Получается, что станция "Полюс Недоступности" была обитаема более длительный срок?

Вопросы, вопросы...

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2008 00:42
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:Данные о присутствии американцев взяты из того же источника, Л.М. Саватюгин, М.А.Преображенская, "Российские исследования в Антарктике", том 1, но из описания 12-й САЭ. Вот оно-то и удивительно, откуда там взялись американцы. Станция "Плато" далековато расположена. И еще вопрос: кто будет на три-четыре дня ставить ограждение ВПП не флажками, а БОЧКАМИ с шагом 200 метров???

Получается, что станция "Полюс Недоступности" была обитаема более длительный срок?

Да, получается. Даже "склады продовольствия" появились.
Надо еще поискать..

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2008 00:46
Александр Андреев
Иван Кукушкин пишет:Да, получается. Даже "склады продовольствия" появились.
Надо еще поискать..

Я завтра присоединюсь. Очень интересная тема, но под рукой нет ни одного источника. Даже Саватюгина-Преображенской :(

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2008 01:51
Alexander Belov
Иван Кукушкин пишет:Кстати. Напротив, под плакатом - еще один самолет.
Улица расчищена, по сторонам - толпа. Ждут.

Вот такой ребус :)

Самолет на противоположной стороне очень похож на У-2, вроде просматриваются даже пять цилиндром мотора М-11. Но вот что-то размеры мне кажутся слишком большими для У-2. Хотя, самолет явно приподнят над толпой, поэтому и может казаться больше, в сравнении с фиурами людей.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 02 Июнь 2008 20:16
Александр Андреев
alex_andr пишет:
Иван Кукушкин пишет:Да, получается. Даже "склады продовольствия" появились.
Надо еще поискать..

Я завтра присоединюсь. Очень интересная тема, но под рукой нет ни одного источника. Даже Саватюгина-Преображенской :(

Присоединился, но без особых результатов.

http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?pid=3836#p3836

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 03 Июнь 2008 04:16
Иван Кукушкин
Alexander Belov пишет:
Иван Кукушкин пишет:
alex_andr пишет:Як-12 с однозначным (СССР - Н?) номером. КАЭ-1. 1956 г. у борта "Оби"

Даже если это не номер в одну цифирь, а хитронаписанный "СССР-112" - все равно загадочно

Кстати, Перов пишет о еще одном Як-12, который был доставлен в Антарктиду в составе авиаотряда 3-ей САЭ, но утонул во время шторма при разгрузке. Фото есть в книге В.М.Перов "От Арктики до Антарктики" М., 2003, с.72.

Получил я эту книжку.
Ошибка - Перов как раз пишет, что Як подняли "сильно помяв" (стр. 69). Утронул только Ан-2 (Н-640). Фотографию отсканирую.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 06 Июнь 2008 13:16
[ Леспромхоз ]
С сайта: http://www.south-pole.com/aspp018.htm

Самолет Бабушкина во время поисков "Италии":
Изображение

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 06 Июнь 2008 20:46
Добролет
Самолет Бабушкина на борту парохода. Самолет "Добролетовский", мобилизован с линейной работы для спасательной экспедиции в до-ГУСМПовкте времена.
Изображение
Junkers F-13 "Красный Урал" серийный №671, выпущен 1.10.1923 как D-308 Buntsrecht. В феврале 1924 г. Уралоблисполком и правление общества друзей Воздушного Флота направили в Москву бывшего конника армии Буденного, после ставшего начальником городской авиастанции, Петра Ключева с важным ответственным заданием. Согласно заключенному договору с центральным "Добролетом", он должен был получить первый из закупленных на средства, собранные уральцами, аэроплан и вместе с пилотами Николаем Найденовым и бортмехаником Василием Харкивнюком доставить его своим ходом в Екатеринбург. 5 марта 1924 года начался перелет до Нижнего Новгорода, заправились и стартовали курсом на Казань. После ночевки в Сарапул, Красноуфимск (здесь еще одну плановую посадку). Непогода держалась целую неделю, и лишь через семнадцать суток самолет, получивший громкое имя "Красный Урал", прибыл к месту своей постоянной прописки в Екатеринбург. Полеты на севере 1925 - осавиахим, 1928 - ВВС, 1929 - Добролет СССР-149

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2008 23:32
Alexander Belov
Странный ПС-9:

Изображение

В бортовом номере как будто смесь кириллицы и латиницы. Ретушь?

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2008 23:41
Александр Андреев
Как интересно. N - это агитэскадрилья им. Горького?

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 07 Июнь 2008 23:48
Micro
alex_andr пишет:Как интересно. N - это агитэскадрилья им. Горького?

Да, именно так.

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2008 01:04
Иван Кукушкин
keep4u опять слег :(

Надо будет озаботится, перетащись все с него на форум. А то что-то зачастил...

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 08 Июнь 2008 02:39
Alexander Belov
ПС-9 агитэскадрильи им Горького... "Крестьянская Правда"?

Снимок был выложен на форуме флайт-симуляторов AvSim.Ru:

[url]http://www.avsim.ru/forum/index.php?showtopic=54469&hl=АНТ-9[/url]

Попытаюсь уточнить у выложившего снимок...

"Раскопки"

СообщениеДобавлено: 09 Июнь 2008 11:22
Добролет
Для интересующихся эскадрильей Горького:
Особая сводная авиаэскадрилья им. Максим Горького
Туполев АНТ-20 Максим Горький СССР N 20 1933 разбит при столкновении с И-5 18 мая 1935 во время парада в Тушино 49чел погибли
Туполев АНТ-9 Крестьянская Правда СССР N 131 [url]http://www.avsim.ru/forum/index.php?showtopic=54469&hl=АНТ-9[/url]
Поликарпов У-2 Пионерская ПРАВДА СССР N 840 1933 фотомагазин 3\2004
Шавров Ш-2 31211 СССР N 906 1935 С 23.05.1935 в агитэскадрилье им. Горького как СССР N906. С 20.06.1935 передан в ГУСМП и перерегистрирован в СССР-Н91. 25.03.1937 в 3-м линейном авиаотряде Енисейской авиагруппы УПА летал из Красноярска в Кежму, Абакан, Советский Рудник. 29.08.1940 передан по распоряжению замначальника УПА Каминова в Наркомат рыбной промышленности. Перегестрирован в СССР Х315 19.07.1941.
Туполев АНТ-14 Правда CCCP N 1001 1933 СССР Л1001 ЦДАиК 17398, ф30 13:09
Яковлев АИР-6 Иван Михеев CCCP N 1002 1935 Четвертый самолет (завода №47) прилетел из Ленинграда в Москву 11 июня 1934-го. Самолет весь серебристый с голубой обводкой, переименован из СССР-С, затем Э1002, После гибели летчика И.В.Михеева в катастрофе АНТ-20 "Максим Горький" 18 мая 1935 года, самолет получил надпись "Иван Михеев".
Поликарпов У-2 Крестьянская газета CCCP N 8??
Поликарпов У-2СП Рабочая Москва? ---2,3 или 8
Калинин К-5М-15 Огонек 1933
Калинин К-5М-22 ---чая ---
DeHavilland DH-9 Искра
Поликарпов У-2 Комсомольская ПРАВДА 1933 первые три У-2 в эскадрилье
Поликарпов У-2 Сакко и Ванцетти 1933 первые три У-2 в эскадрилье
Поликарпов У-2 Биробижданец 1933 первые три У-2 в эскадрилье
Туполев АНТ-9 Крокодил 1933
Сталь-2 Известия 1935 В 1935 г. Веребрюсов назначен пилотом агитэскадрильи им. М. Горького, после службы в армии - пилотом агитсамолета "Известия".
Шавров Ш-2 Красный балкарец 1934 весной 1934 года пилот Василий Зайцев именной самолет Ш-2 “Красный балкарец” из легендарной агитэскадрильи имени Максима Горького
Поликарпов У-2 Орденоносная работница 1933 На этом голубом самолёте Валентина Гризодубова появлялась в самых отдаленных городах и поселках.
Поликарпов У-2 Красная звезда 1933
Московский колхозник 1934
Горьковский колхозник 1934
Западно-сибирский связист 1934
Колхозник Восточной Сибири 1934
Поликарпов Р-5 Герой Советского Союза
Яковлев АИР-6 Красная газета CCCP С Четвертый самолет (завода №47) прилетел из Ленинграда в Москву 11 июня 1934-го. Самолет весь серебристый с голубой обводкой, переименован из СССР-С, затем Э1002, После гибели летчика И.В.Михеева в катастрофе АНТ-20 "Максим Горький" 18 мая 1935 года, самолет получил надпись "Иван Михеев".
ЦАГИ А-8 Автожир выпущен в начале 1931 г. оказался удачным и был передан после испытательных полетов в агитэскадрилью им. Максима Горького.

Kalinin K-5 URSS-N 410 http://www.goldenyears.ukf.net/reg_CCCP-.htm