"Раскопки"

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 23 Май 2008 04:22

Из реестра Добролета :

Junkers W-33 (ПС-3) СССР-175 СССР-Л30 11.28 Базирование в Иркутске списан в 1947

Ju W33 c номером СССР-175 - это знаменитый по челюскинской эпопее самолет Доронина. Неужто до 1947 г дожил?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 23 Май 2008 04:25

Иван Кукушкин пишет:
alex_andr пишет:Да, похоже, что так оно и есть. Пока АО "Комсеверопуть" не влился в ГУСМП, эти самолеты с номерами СССР Н-* в прессе упорно называли "Комсеверпутями". Что нас и смутило в свое время.
Очень нужно прояснить этот вопрос - когда именно были присвоены номера "Н".

По времени - очень похоже на весну-лето 32-го, "Комсеверопуть-2" работает еще под этим названием на борту - а на смену ему летит уже перекрашенный "Комсеверопуть-3".

Косвенно может это подтвержать начало 32 года:
Семнадцатая конференция ВКП(б) 30 января — 4 февраля 1932, составление директив ко 2-му пятилетнему плану. Авиации уделяется очень большое внимание.

- 25 февраля. ВО ГВФ при Совете Труда и Обороны преобразовано в Главное управление Гражданского воздушного флота (ГУ ГВФ) при Совете Народных Комиссаров СССР.
- 23 марта 1932 г. постановлении Реввоенсовета СССР от «Об основах организации Военно-Воздушных Сил РККА», новые стратегические и оперативно-тактические взгляды на организационное строительство и боевое применение Военно-Воздушных Сил.
- 26 марта. Гражданскому воздушному флоту СССР присвоено сокращенное наименование "Аэрофлот".
- 01 апреля. Для работников ГВФ введены форменная одежда и знаки различия.
- 27 апреля. Президиум ЦИК СССР утвердил первый Воздушный Кодекс СССР.

Наверное где-то в это время и выходят указы "об упорядочивании", присвоении литер, подчиненности и прочее.

А когда появились ГВФ - ные "Л"? Вроде б пораньше.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 23 Май 2008 15:31

alex_andr пишет:Из реестра Добролета :

Junkers W-33 (ПС-3) СССР-175 СССР-Л30 11.28 Базирование в Иркутске списан в 1947

Ju W33 c номером СССР-175 - это знаменитый по челюскинской эпопее самолет Доронина. Неужто до 1947 г дожил?

Извиняюсь, чего-то вчера заклинило в голове. Самолет Доронина был с ГВФ-ным номером. Л-752 (ранее СССР -176, по реестру Добролета. Но списан тоже в 1947 г!)

Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Добролет » 23 Май 2008 18:15

Переход с цифровой регистрации на буквенно-цифровую для всех ведомств с начала 1932. (мне так кажется - нужно поискать: откуда у меня эта уверенность, как правило всё кажущееся базируется на первоисточниках).Например четвертым (СССР-Н-4) самолетом ГУСМП был “юнкерс” ЮГ-1 (получен авиацией Главсевморпути из ВВС в феврале 1932).
Добролет
 
Сообщения: 178
Зарегистрирован: 16 Май 2008 17:36

"Раскопки"

Сообщение Василий Гоголев » 24 Май 2008 08:50

Юнкерс W-33 СССР-176 (з/н 2529) бывший R-RDAJ, СВЛ Добролета, 7 марта 1930 года потерпел катастрофу в Сангаре, при котором погиб Отто Кальвица
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 366
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 26 Май 2008 07:12

Добролет пишет:... Например четвертым (СССР-Н-4) самолетом ГУСМП был “юнкерс” ЮГ-1 (получен авиацией Главсевморпути из ВВС в феврале 1932).

То же самое в "Хронологии" Родионова, но здесь ошибка: в феврале 32 года ни Управления Главсевморпути, ни его авиации соответственно — еще не было.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 01 Июнь 2008 04:10

Еще одно сообщение, относящееся к эпопее по поискам Леваневского. Появляется самолет "УТ".
Это не обязательно УПА-шный борт, поскольку, как мы знаем П-5 Бицкого, упоминаемый здест же, имел ГВФ-ский номер.


Известия 17 сентября 1937 г.


АРХАНГЕЛЬСК, 16 сентября. (По. телеф. от соб, корр). Два самолета «У-2» и один самолет «УТ», послан­ные из Москвы для авиабазы острова Рудольфа, прибыли в Архангельск и подготовлены для погрузки. Четвертый самолет, на котором прилетели Бицкий и Байкузов, разбирается и тоже гото­вится к погрузке. У причалов нахо­дится и весь остальной груз для авиа­базы.

Если затертый льдами у северо-восточной стороны Таймырского полуострова ледокол «Русанов» не успеет вовремя притти в Архангельск, то груз предполагается послать на одном из новых лесовозов.

Дм. П0ПЕЛЬ
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 01 Июнь 2008 04:33

alex_andr пишет:Еще одно сообщение, относящееся к эпопее по поискам Леваневского. Появляется самолет "УТ".
Это не обязательно УПА-шный борт, поскольку, как мы знаем П-5 Бицкого, упоминаемый здест же, имел ГВФ-ский номер.

Не имелась ли ввиду "Сталь", которую действительно в то время завезли на Рудольфа для тренировачных полетов?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 05:05

Alexander Belov пишет:... Хочу поблагодарить коллег за скан материалов по спасению бельгийцев - готовим сценарий по работе 3-ей САЭ.

В Ан-2 Н-620 добавлены интересные подробности работы морского авиаотряда 3-й КАЭ — летные условия, "подтасовки" в бортжурналах...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 21:50

Попалась фотография с интересной подписью:

"Самолет, участвовавший в спасении ледокольного парохода "Садко". Страстная площадь, Москва (надпись на плакате: "Привет славным героям ЭПРОНА, поднявшим с морского дна ледокол "Садко")."
Время и место: Россия / Москва, 1933.
Фотограф: Игнатович Борис (1899-1976)

http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/picture/&cntvat_fgrc=128&frnepu=~Q0~98~Q0~93~Q0~9Q~Q0~90~Q0~N2~Q0~9R~Q0~92~Q0~98~Q0~N7~20~Q0~91~Q0~OR~Q1~80~Q0~O8~Q1~81~20~281899-1976~29&cntvat_pheCntr=9&vqFrnepu=1698413311?picid=fs-ignatovich-01/07/Ignat-1099.jpg&cat=&search=

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Александр Андреев » 01 Июнь 2008 22:27

Иван Кукушкин пишет:Попалась фотография с интересной подписью:

"Самолет, участвовавший в спасении ледокольного парохода "Садко". Страстная площадь, Москва (надпись на плакате: "Привет славным героям ЭПРОНА, поднявшим с морского дна ледокол "Садко")."

И что же это за самолет?
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 01 Июнь 2008 23:09

Коллеги, что-то тут не так...

На фото - СПЛ (он же Гидро-1). Самолет конструктора Четверикова, построен ТОЛЬКО в 2 (ДВУХ!) экземплярах, судьба обоих очень хорошо известна.

Вот статья из журнала "Моделист-Конструктор" 1981 год, №12 :

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/avia/osga_101.htm

Вот описание этого самолета у Шаврова:

http://eroplan.boom.ru/shavrov/chr9/sea/sea1.htm#r1

Самолет действительно планировали к использованию в системе ГУСМП, но только в походе "Челюскина". Машина не была полностью готова и испытана к отходу, поэтому на пароход была погружена Ш-2.

Замечу, что форма капота (кольца Тауненда) и вид кабины позволяет предположить, что на фото - первый вариант этой редкой машины, обозначавшийся ОСГА-101. Самолет был выпущен в полет весной 1934 года, и в 1933 году летать на Севере он никак не мог.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Alexander Belov » 01 Июнь 2008 23:19

Иван Кукушкин пишет:
Alexander Belov пишет:... Хочу поблагодарить коллег за скан материалов по спасению бельгийцев - готовим сценарий по работе 3-ей САЭ.

В Ан-2 Н-620 добавлены интересные подробности работы морского авиаотряда 3-й КАЭ — летные условия, "подтасовки" в бортжурналах...

Спасибо! Сейчас готовлю к публикации сценарий, очень пригодятся материалы для "исторической справки". Собирая материалы по станции "Полюс недоступности" наткнулся на вот такое фото:

Изображение

А что еще известно о этой станции? Почему в ее районе в 1967 году отмечены американские склады продовольствия и американская ВПП огромных (длина 2000 м, ширина 300 м) размеров?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 23:19

Кстати. Напротив, под плакатом - еще один самолет.
Улица расчищена, по сторонам - толпа. Ждут.

Вот такой ребус :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Раскопки"

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 23:21

Alexander Belov пишет:А что еще известно о этой станции? Почему в ее районе в 1967 году отмечены американские склады продовольствия и американская ВПП огромных (длина 2000 м, ширина 300 м) размеров?

Источник бы посмотреть, откуда такие занятности про 67 год...
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11078
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения